Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Неисправности системы питания






Неисправности в работе приборов системы питания мотоцикла вызывают изменение состава рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя, т. е. вызывают обогащение или обеднение рабочей смеси. Иногда же и совсем прекращается подача топлива.

Перед полным прекращением подачи топлива обычно появляются признаки обеднения смеси, затем двигатель останавливается.

Вспышки (" чихание") в карбюраторе при работе двигателя и перед его остановкой свидетельствуют о поступлении в цилиндры бедной смеси. Работая на бедной смеси, двигатель плохо набирает обороты под нагрузкой. Кроме того, работа двигателя на бедной смеси вызывает его перегрев.

Внешними признаками, моментально сигнализирующими о работе двигателя на богатой смеси, являются густой дым, выходящий из глушителя шума выпуска, и вспышки (" выстрелы") в корпусе глушителя. При работе на богатой смеси двигатель тоже плохо набирает обо оты. В этом случае вспышек в карбюраторе не происходит, но в цилиндрах двигателя слышны глухие стуки. Как при работе на бедной, так и при работе на богатой смеси (не путать с обогащенной смесью) двигатель заметно снижает мощность.

Перечисленные признаки нарушения смесеобразования появляются при резком обеднении или обогащении рабочей смеси. Небольшие отклонения от нормы в составе рабочей смеси обнаруживаются при проверке состояния электродов и изолятора свечи (см. стр. 24).

Рассмотрим причины, вызывающие нарушения в работе системы питания, и способы их устранения.

Обогащение рабочей смеси могут вызвать следующие причины.

1. Переполнение поплавковой камеры (а следовательно, и карбюратора) топливной смесью из-за нарушения работы клапана поплавка; а) попадание мусора (ворсинок и т. п.) между иглой поплавка и гнездом в крышке поплавковой камеры; б) увязание нижнего конца иглы поплавка в смолистых отложениях, образовавшихся после многомесячного храпения мотоцикла; в) износ иглы поплавка и гнезда в крышке поплавковой камеры; г) нарушение герметичности поплавка.

Переполнение поплавковой камеры карбюратора топливом определяется при внешнем осмотре карбюратора. Топливо, вытекающее из-под крышки поплавковой камеры, а также находящееся в углублении картера под карбюратором, сигнализирует о переполнении поплавков й камеры. Для выяснения и устранения причины, вызвавшей переполнение, нужно снять крышку поплавковой камеры. При загрязнении поплавковой камеры карбюратор следует снять и промыть. Изношенные детали нужно заменить.

Нарушение герметичности поплавка определяется (встряхиванием) по наличию внутри него топлива. Для удаления из поплавка топлива его надо поместить в кипящую воду и держать отверстием вверх до полного выпаривания топлива. Затем отверстие нужно аккуратн, не увеличивая веса поплавка, запаять.

2. Воздухофильтр плохо пропускает воздух, так как забит пылью и другими частицами в результате длительной эксплуатации без промывки или в результате езды по пыльным дорогам. Причем при езде по пыльным дорогам и во время цветения тополя воздухофильтр ожет быть забит уже через несколько часов так, что двигатель будет работать на переобогащенной смеси. Загрязненный воздухофильтр необходимо промыть и пропитать вязким маслом. В дороге это можно сделать, используя топливную смесь из бака мотоцикла и м сло, залитое в коробку передач. Масла для смазки фильтра нужно не более 30-40 см3, что составляет примерно две столовые ложки. Смазка коробки передач от убытка такого количества масла не нарушится.

Обеднение рабочей смеси может быть следствием понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое произошло из-за сильного засорения фильтра в кранике топливного бака, засорения проходного отверстия в кранике или дренажного отверстия в пробке топливного бака. Эти же причины могут вызвать полное прекращение подачи топлива.

Засорение каналов и отверстий краника происходит обычно из-за неаккуратной заправки мотоцикла из грязной емкости или грязным бензином и маслом.

Недостаточное поступление, а также прекращение подачи топлива в поплавковую камеру карбюратора определяется после отсоединения топливного шланга от краника (или от карбюратора).

Обнаружив, что топливо слабо течет или совсем не течет из краника, нужно открыть пробку топливного бака и убедиться в наличие топлива и в чистоте отверстия в пробке. Если после открытия пробки бака топливо потечет из краника интенсивнее, значит засор лось отверстие в пробке и его необходимо прочистить и продуть. В случае, если топлива в баке достаточно, и после снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (либо совсем не течет), нужно продуть топливный краник.

При нормальном поступлении топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора и при нормальном его уровне в поплавковой камере обеднение рабочей смеси может произойти:

1) на малых оборотах колончатого вала двигателя, если засорился жиклер системы холостого хода;

2) на средних и максимальных оборотах коленчатого вала двигателя, если засорился главный жиклер или упала игла в распылитель;

3) на всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя, если ослабло крепление карбюратора к картеру пли повреждены уплотняющие прокладки, и воздух свободно засасывается через Образовавшуюся щель, а также если ослабло крепление резиновой муфты, сое иняющей корпус воздухофильтра с горловиной карбюратора, или муфта соскочила с патрубков или разорвана.

При засорении жиклера системы холостого хода двигатель не работает на малых оборотах и не заводится пусковым рычагом. В этом случае двигатель, заведенный с хода, глохнет (останавливается) при поворачивании рукоятки газа до упора от себя. Для очистки иклера его необходимо вывинтить, продуть и промыть в бензине.

Если дозирующая игла упала в распылитель, то двигатель не реагирует на подъем дросселя или реагирует, но слабо. При этом возможны вспышки в карбюраторе. Для устранения этой неисправности нужно отвинтить крышку дроссельного колодца, затем вынуть дросс ль и иглу из карбюратора, разъединить дроссель с тросом газа. Восстановив или заменив защелку дозирующей иглы, собрать карбюратор.

При засорении главного жиклера двигатель не развивает обороты (теряет мощность). Чтобы очистить главный жиклер, необходимо снять карбюратор с двигателя и отвернуть резьбовую пробку, расположенную в нижней части карбюратора. Затем нужно продуть жиклер и удалить отстой, находящийся в резьбовой пробке. Как правило, засорение главного жиклера сигнализирует о необходимости промывки и чистки всего карбюратора.

Неисправности, перечисленные в третьем пункте, определяются при внешнем осмотре карбюратора после снятия защитного кожуха карбюратора. Способы устранения этих неисправностей пояснений не требуют.

Подтекание топлива в процессе эксплуатации мотоцикла иногда обнаруживается: 1) в месте соединения топливного краника с баком; 2) в местах соединения топливопровода с краником и карбюратором; 3) между пробкой и горловиной топливного бака.

Последнее происходит, если нарушена плоскость горловины, к которой прижимается прокладка пробки (например, из-за того, что в некоторых местах нарушен слон краски).

Подтекание топлива обнаруживается при внешнем осмотре приборов системы питания; устраняется заменой прокладок, топливопровода либо выравниванием плоскостей соединения (в случае образования на них неровностей).

Топливо, вытекающее из соединений приборов системы питания, не только пачкает мотоцикл, но может служить при случайных вспышках в карбюраторе причиной возникновения пожара на мотоцикле. Поэтому нельзя допускать подтекания топлива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.