Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приборы системы питания






Рассмотрим устройство приборов системы питания и приведем рекомендации по их техническому обслуживанию и регулировке.

Топливный бак. Топливный бак достаточно прост по своей конструкции, поэтому, его устройство специальных пояснений не требует.

Перед началом эксплуатации нового мотоцикла наливную горловину бака под пробкой нужно очистить от краски, которая, скалываясь от ударов ободка сетки и попадая в бак, может засорить топливный краник и карбюратор. Бак нужно тщательно промыть керосином, затем прополоскать бензином.

Указанные операции производятся после снятия бака с мотоцикла, с вывинченным топливным краником, вместо которого ставится заглушка.

Топливный краник. Топливный краник имеет четыре положения рукоятки. В любом из двух горизонтальных положении поступление топливный смеси в карбюратор закрыто. В положении рукоятки вниз открыто поступление основного запаса топлива; в положении рукоятки вверх открыто поступление резервной части топлива, которая обеспечивает мотоциклу пробег около 30 км по асфальту на четвертой передаче со скоростью 50- 60 км/ч.

Для безотказной работы краника достаточно заливать в бак чистую топливную смесь и периодически устанавливать краник в положение подачи резервного запаса топлива, чтобы в приемной трубке резервного положения и в каналах краника не скапливались мельчай ие частицы мусора, которые со временем могут затвердеть (спрессоваться) и помешать выходу топлива, когда потребуется ехать на резервном запасе. В результате потребуется продувка краника или его вывинчивание для прочистки каналов.

Один раз в год (лучше зимой во время проведения межсезонной профилактики) краник необходимо вывернуть из бака, промыть в бензине, а если имеются смолистые отложения - в ацетоне, и продуть, не разбирая, в " основном" положении и в положении " резерв".

Топливопровод. Топливопровод - никакого ухода не требует, нужно только следить за его плотной посадкой на штуцерах краника и поплавковой камеры. Топливопровод надежно служит несколько лет. Если посадка топливопровода на штуцерах ослабла или на нем на инают появляться трещины, его следует заменить.

Воздухофильтр. Воздухофильтр с глушителем шума впуска объединен в один узел (рис. 3). От состояния воздушного фильтра зависит срок службы деталей крпвошипно-шатунного механизма (колец, поршня, цилиндра, пальцев, втулок и подшипников коленчатого вала) и карбюратора.


Рис. 3. Разрез воздухофильтра с глушителем шума впуска:
1 - воздушная заслонка; 2 - резиновая муфта; 3 - хомут; 4 - корпус глушителя; 5 - воронка; 6 - контактно-масляный фильтр; 7 - съемная крышка корпуса; 8 - запорный крючок; 9 - винт крепления запорного крючка

Пропитанная маслом сетка воздухофильтра 6 хорошо очищают от пыли поступающий в двигатель воздух, а сухая сетка фильтра пропускает в двигатель воздух вместо с дорожной пылью и даже с песком. Пыль и песок, попавшие в двигатель, ускоряют износ его деталей.

Неочищенный воздух вызывает также интенсивный износ дросселя и дроссельного колодца карбюратора, вследствие чего в карбюраторе при работе двигателя на холостом ходу возникает стук, который неопытный водитель может принять за стук в двигателе. Поэтому рекомендуется почаще вынимать сетку воздухофильтра, промывать ее в бензине и пропитывать вязким маслом, например МС, МК или нигролом. Периодичность этой работы определяется водителем в зависимости от условий эксплуатации мотоцикла. При эксплуатации м тоцикла только по асфальтированным дорогам достаточно промывать и смазывать сетку фильтра один-два раза в неделю. При езде по очень пыльным дорогам это надо производить ежедневно.

Следует помнить и о том, что загрязненный воздухофильтр нарушает регулировку карбюратора, смесь становится переобогащенной, двигатель дымит и плохо тянет, расход горючего возрастает.

Воздушная заслонка (рис. 3). Воздушная заслонка 1 вместе с резиновой соединительной муфтой 2 объединены в один узел.

Муфта всегда должна плотно сидеть на корпусе глушителя шума впуска 4 н на впускном патрубке карбюратора, в противном случае в карбюратор через щели будет подсасываться воздух, минуя воздушный фильтр.

Карбюратор. Рассмотрим устройство, регулировку и обслуживание карбюратора - наиболее сложного прибора системы питания.

На мотоцикле Ява-250 устанавливается карбюратор Йиков-2926 СБД, на мотоцикле Ява-350 ~ Инков 2924 СБД, Оба карбюратора совершенно одинаковы по конструкции и отличаются лишь диаметрами смесительных камер и производительностью топливных жиклеров. Две п следние цифры шифра в обозначения карбюраторов соответствуют диаметрам (в мм) главных воздушных каналов (смесительных камер} каждого из карбюраторов. Устройство карбюратора показано на рис. 4.


Рис. 4. Разрез карбюратора Йиков 2924 СБД:
1 - направляющий штифт; 2 - компенсационный канал; 3 - воздушный канал системы холостого хода; 4 - жиклер холостого хода; 5 - винт качества; 6 - винт количества; 7 - топливный канал; 8 - резьбовая пробка; 9 - главный воздушный канал; 10 - выходное от ерстие системы холостого хода; и - регулируемый упор оболочки троса; 12 - контргайка; 13 - крышка золотникового колодца; 14 - пружина; 15 - защелка иглы; 16 - дроссельный золотник; 17 - дозирующая игла; 18 - распылитель; 19 - главный жиклер; 20 - шту ер; 21 - утолитель; 23 - крышка поплавковой камеры; 23 - поплавок; 24 - топливный канал; 25 - отверстие системы холостого хода

Поплавковая камера с дроссельным колодцем, смесительная камера и фланец крепления карбюратора к двигателю выполнены в одной отливке. Внутри поплавковой камеры находится поплавок 23 с запорной иглой (поплавковый механизм). Поплавковая камера закрывает я крышкой 22, на которой находится приемный штуцер 20, седло запорной иглы и уплотнитель поплавка 21 с пружиной. Крышка крепится к поплавковой камере двумя винтами.

Дроссельный золотник (или просто дроссель) 16 цилиндрической формы помещается и передвигается в дроссельном колодце. С правой стороны (по ходу мотоцикла) дроссель имеет вертикальный паз, а в корпусе карбюратора имеется направляющий штифт 1, предотвра ающий проворачивание дросселя в колодце.

В дросселе при помощи пружинной защелки 15 подвешена дозирующая игла 17, положение которой относительно дросселя можно менять, устанавливая защелку в одну из пяти кольцевых канавок иглы. Сверху дроссельный колодец закрыт резьбовой крышкой 13 с упором 11 оболочки троса газа. Положение упора фиксируется гайкой 12. Возвратно-поступательное перемещение дросселя в колодце осуществляется с помощью гибкого троса и пружины 14, которая одновременно фиксирует и пружинную защелку с дозирующей иглой относите ьно дросселя.

Дозирующая игла нижней конусной частью входит в распылитель 18, в нижней части которого расположен главный жиклер 19.

Доступ к главному жиклеру открывается после отвинчивания резьбовой пробки 8.

Качественный состав горючей смеси на нагрузочных режимах работы двигателя определяется разрежением у среза распылителя, проходным сечением кольцевого зазора, образованного калиброванной частью распылителя и дозирующей иглой, и производительностью гла ного жиклера. Последние три элемента образуют главную дозирующую систему карбюратора.

Воздух, поступающий к распылителю через компенсационный канал 2, способствует стабилизации процессов распыливания топлива и смесеобразования.

С правой стороны в корпус карбюратора ввернуты жиклер холостого хода 4, винт 5, регулирующий количество воздуха, поступающего в систему холостого хода через воздушный капал 3, и наклонный винт 6, являющийся упором дросселя в нижнем его положении. Вин ы 5 и 6 снабжены пружинами, предотвращающими их самоотвинчивание вследствие вибрации двигателя.

Жиклер холостого хода совместно с элементами регулировки образует дозирующую систему холостого хода.

Главная дозирующая система и система холостого хода функционально не связаны, так как топливо из поплавковой камеры поступает к ним независимо друг от друга.

Работа поплавкового механизма. Топливо из бензобака через приемный штуцер 20 самотеком поступает в поплавковую камеру. По достижении определенного уровня топлива в поплавковой камере и в сообщающихся с ней каналах дозирующих снегом коническая запорна -игла поплавка 23 прижимается к своему седлу в приемном штуцере н перекрывает подачу топлива в карбюратор. В процессе работы карбюратора поплавковый механизм как бы следит за поддержанием оптимального уровня топлива в поплавковой камере, предотвраща ее переполнение при отсутствии расхода топлива и опустошение при наличии потребления.

Утолитель 21 поплавка служит для принудительного повышения уровня топлива в поплавковой камере с целью переобогащения горючей смеси при запуске холодного двигателя.

Работа карбюратора на режиме холостого хода. При работе двигателя на малых оборотах холостого хода дроссель 16 находится в нижнем положении и почти полностью перекрывает главный воздушный канал, вследствие чего в задроссельном пространстве главного в здушного капала 9 создается значительное разрежение, и через выходное отверстие 10 происходит истечение топлива в смеси с небольшим количеством воздуха, поступающим в систему холостого хода по каналу 2 и далее через регулируемое винтом 5 сечение. Неб льшое количество воздуха поступает также и через отверстие 25. Положением винта 5 определяется качественный состав горючей смеси, так как жиклер холостого хода 4, имеет постоянное проходное сечение. Его производительность будет зависеть от разрежения в системе холостого хода: чем больше вывернут винт 5, тем меньше разрежение (больше воздуха) и беднее смесь, и наоборот.

Высота подъема дросселя на режиме холостого хода регулируется упорным винтом 6. Регулировочные винты 5 и 6 соответственно их функциональному назначению иногда называют винтами качества и количества.

От регулировки системы холостого хода существенным образом зависят пусковые качества двигателя и устойчивость его работы на малых оборотах не только без нагрузки, но и при установившемся движении мотоцикла на прямой передаче в диапазоне скоростей до 0 км/ч. в нормальных дорожных условиях, т. е. в основном режиме городской эксплуатации и обкатки.

Работа карбюратора на нагрузочных режимах. По мере подъема дросселя и роста оборотов двигателя увеличивается расход воздуха и скорость потока в главном воздушном канале 9, а вдоль оси канала происходит перераспределение разрежений, зона которых перем щается в сторону впускной горловины. Выходное отверстие 25 системы холостого хода обеспечивает плавный переход в работе карбюратора при небольших подъемах дросселя от режима холостого хода к нагрузочным, на которых из распылителя 18 главной системы п оисходит интенсивное истечение топлива, смешивающегося с основным воздушным потоком. Количество образующейся при этом горючей смеси, а следовательно, и режим работы двигателя (обороты вала и крутящий момент) на средних нагрузках зависят от проходного сечения главного воздушного канала и регулируются дросселем 16: чем выше поднят дроссель, тем больше смеси поступает в цилиндр двигателя, соответственно возрастает и его мощность.

При постоянном разрежении в главном воздушном канале расход топлива на средних нагрузках зависит от геометрических параметров элементов главной дозирующей системы: главного жиклера 19, дозирующей иглы 17 и распылителя 18.

Регулировка карбюратора на оптимальный состав горючей смеси для режимов средних нагрузок производится изменением взаимного положения дозирующей иглы и дросселя, при этом изменяется соотношение проходных сечений распылителя и главного воздушного канал: для обогащения смеси иглу поднимают, для обеднения - опускают, устанавливая пружинную защелку 15 в соответствующую выбранному положению иглы канавку.

На режиме максимальных нагрузок дроссель 16 полностью открывает главный воздушный канал 9. Качественный состав смеси в этом случае определяется проходным сечением главного жиклера 19, а его производительность - разрежением в главном воздушном канале.

Положение дозирующей иглы существенного влияния на расход топлива ври полном открытии дросселя не оказывает.

Геометрические параметры главного жиклера, установленного в карбюраторе заводом-изготовителем, обеспечивают так называемую экономичную регулировку карбюратора, при которой удается получить оптимальное сочетание расходных и динамических характеристик вигателя. Как правило, эта регулировка у карбюраторов мотоциклов " Ява" несколько смещена и сторону обеднения смеси, так что в процессе эксплуатации мотоцикла не следует увлекаться ездой " на полном дросселе", иначе может произойти перегрев двигателя и заклинивание поршня, тем, более что на последней четверти хода дросселя прирост скорости движения мало ощутим.

Качественный состав смеси на любом режиме работы двигателя, т. е. независимо от положения дросселя, автоматически поддерживается примерно постоянным, так как расход топлива из главной дозирующей системы изменяется пропорционально общему расходу возду а и разрежению у среза распылителя 18. Необходимая в этом случае коррекция осуществляется воздухом, поступающим к распылителю через канал 2, и конической дозирующей иглой 17, профиль которой обеспечивает определенную закономерность изменения характер расхода топлива в зависимости от высоты подъема дросселя.

Система холостого хода на всех режимах работы двигателя находится под воздействием разрежения и вследствие своей автономности продолжает участвовать в смесеобразовании. Несмотря на то, что доля этого участия в общем процессе весьма незначительна, им ренебрегать не следует и регулировку карбюратора всегда следует начинать с регулировки системы холостого хода.

Регулировка карбюратора. Индивидуальная регулировка карбюратора имеет своей целью обеспечение наиболее оптимального состава горючей смеси для любого эксплуатационного режима. Регулировкой карбюратора определяются такие качества, как легкость и быстро а запуска двигателя, устойчивость его работы на холостом ходу и под нагрузкой, отсутствие " провалов" при переходе с одного режима работы на другой, приемистость и максимальная скорость мотоцикла и, наконец, экономичность. Сложность регулировки карбюр тора заключается не в самом процессе, а в трудности более или менее объективной оценки получаемых результатов, так как в условиях индивидуальной эксплуатации возможность использования для этой цели каких-либо средств, контроля конечно исключена. Здес приходится целиком полагаться на техническую грамотность мотоциклиста и наличие у него достаточного опыта эксплуатации, в процессе которого вырабатываются определенные навыки обращения с техникой и, как иногда говорят, появляется " чувство машины". О нако эти качества приобретаются не сразу, поэтому мотоциклисту-новичку не следует проявлять излишнюю самостоятельность и при регулировках карбюратора на первых порах лучше руководствоваться соответствующими рекомендациями завода-изготовителя (табл.3), которые рассчитаны на потребителя со средним уровнем подготовки. Выполнение рекомендаций завода-изготовителя обеспечивает нормальную работу карбюратора.

 

Таблица 3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.