Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стационарная кислородная система пассажирской кабины используется при разгерметизации ВС.






Стационарная кислородная система независима от кислородной системы кабины экипажа. Она состоит из химического генератора и подсоединенных к нему масок. При разгерметизации кислородные маски выбрасываются автоматически. Кислород вырабатывается в генераторе в результате химической реакции.

Кислородные маски располагаются:

• в сервисной панели пассажира над каждым блоком кресел (на одну больше, чем количество кресел в блоке);

• в спинке впередистоящего кресла (ИП-86, ИЛ-96) - по количеству кресел в блоке;

• в туалетах в потолочных нишах (по две маски в каждом туалете);

• над каждой станцией бортпроводника: на ВС иностранного производства - по количеству бортпроводников + 1 маска

Открытие крышек блоков стационарной кислородной системы происходит:

- автоматически, если высота в кабине достигает значения, соответствующего 14000 футов - 4250 метров;

принудительно - включается тумблером в кабине пилотов.

Включение подачи кислорода.

Генератор, вырабатывающий кислород, приводится в действие, если выдернуть шпильку, потянув любую кислородную маску вниз (на себя).

При подаче кислорода происходит нагрев генератора до 270-300°С и появляется характерный запах нагретого металла.

На некоторых типах ВС о подаче кислорода в маску свидетельствует зеленый индикатор кислородного потока, встроенный в шланг кислородной маски.

> Поступление кислорода осуществляется во все маски, подсоединенные к генератору.

> В маску поступает смесь воздуха и кислорода.

> Работа кислородного генератора не может быть прекращена.

Если крышка, закрывающая генератор и маски, не открылась автоматически, ее можно открыть вручную.

Разгерметизация - это нарушение целостности пассажирской кабины. Разгерметизация ВС в полете на большой высоте приводит к падению давления в кабине - декомпрессии.

В зависимости от того, с какой скоростью происходит падение давления в кабине ВС, различаются медленная и быстрая декомпрессия.

05.03.07.01. Медленная декомпрессия

Признаки:

Шипящий звук в соответствующей зоне Падение давления в кабине (" закладывает" уши) Действия бортпроводников:

Доложить экипажу, при необходимости пересадить пассажиров

05.03.07.02. Быстрая декомпрессия

Признаки:

- Громкий свистящий шум или сильный хлопок, похожий на взрыв

- В дальнейшем образование тумана и понижение температуры

- Движение незакрепленных предметов в сторону образовавшегося повреждения.

Действия бортпроводников:

- Закрепиться или сесть

- Немедленно потянуть ближайшую кислородную маску и надеть ее (потеря сознания может наступить через 10-15 секунд)

- Подать команды:

Потянуть ближайшую маску! Pull the nearest mask!

Застегнуть ремни! Fasten seat belt!

- По возможности застегнуть привязные ремни

Аварийное снижение с максимальной высоты полета до безопасной высоты (приблизительно 4000 м) будет закончено примерно через 5 минут, если нет ограничений от служб управления воздушным движением.

После получения информации от КВС о достижении безопасной высоты, бортпроводники должны оказать помощь пассажирам и доложить СБЭ о состоянии пассажиров и пассажирской кабины.

СБЭ докладывает КВС о самочувствии пассажиров и состоянии пассажирской кабины

2. Причины турбулентности:

- неоднородный рельеф местности

- неравномерный прогрев атмосферы

- погодные условия

- струйное течение – в результате столкновения теплых и холодных масс воздуха – в абсолютно безоблачном небе

При турбулентности:

- угрозу представляют любые незакрепленные предметы

- предметы на поверхности

- открытые багажные полки

3 степени:

- слабая (поверхность покрыта рябью, не ощущается трдностей при передвижении тележек, пассажиры ощущают легкое натяжение ремней)

- средняя (жидкость выплескивается, трудно стоять, сильное натяжение ремней)

- сильная (предметы падают, пассажиры удерживаются в кресле только при помощи ремней)

Действия:

- обеспечить собственную безопасность

- убедится что пассажиры в безопасности

- без лишних рисков

- при слабой – убедится что любое оборужование находится на креплении и зафиксировано и закрыто, убедится что ремни пристегнуты, младенцы на руках, вещи убраны. Доклад СБ, СБ доклад КВС

- при средней: неиспользованное оборуд закреплено, тележка на тормозе, ремни застегнуты

- при сильной – незамедлительно тележки на тормоз, чай и кофе на пол, занять любое место, и ристегнуть ремни, тележки на стопорыи удерживать руками

3. После команды «Passenger evacuation» все бортпроводники отстегивают ремя безопасности и подают команды пассажирам:

Расстегнуть ремни! Снять обувь! Оставить всё! На выход!

Seat belts off! Shoes off! Leave everything! Get out!

К первому блоку команд добавляются фразы:

Открыть люки! Выбросить их наружу!

Open the hatches! Throw them out!

Далее бортпроводники 1L, 1R, 3L, 3R действуют в соответствии с «Инструкцией эвакуации А-319/320»:

Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров-" другим выходам, подавая пассажирам команды - Выхода нет!

Бегите к другой двери!

Exit blocked! Use other exit!

Если выход можно использовать, подают команды пассажирам:

Ко мне! Come this way!

Прыгайте! Jump!

Съезжайте Slide!

Убегайте! Run away!

При необходимости бортпроводники организуют эвакуацию через противоположный выход

Эвакуация - Начать и контролировать по команде/ по собственному решению

Противоположный аварийный выход - Начать эвакуацию при необходимости.

Самолет - Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину.

Аварийно-спасательное оборудование - Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй)

Пассажиры - Собрать на безопасном расстоянии Оказать помощь раненым

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.