Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 20. 1. Пожар – неконтрол горение вне специального очага, наносимое материал ущерб или гибель людей в результате и отравления дымом






1. Пожар – неконтрол горение вне специального очага, наносимое материал ущерб или гибель людей в результате и отравления дымом, а также воздействия высоких температур, высокого уровня теплового излучения и дргих причин.

Виды

- электрический - Причиной возникновения электрического пожара является неисправность электрооборудования или электропроводки. Он имеет характерный запах горящей проводки и сопровождается искрением и треском. На борту самолета может возникнуть в любом месте, но наиболее вероятно, что это может произойти в местах размещения электрооборудования (в кабине экипажа, кухне, туалетах).

- неэлектрический - Неэлектрический пожар может возникнуть в результате возгорания бумаги, обшивки кресел, пледов и т.д. Наиболее вероятен в пассажирских салонах, мусоросборниках туалетов и кухонь, а также в багажно-грузовых помещениях.

Возгорание легковосппаменяющихся веществ также относится к числу неэлектрических пожаров, но может быть отнесено в отдельную группу, так как обпадает такими особенностями, как моментальное распространение возникающего большого объема пламени.

- закрытый огонь

- открытый огонь

Огнетушитель Air Total. 4 огнетушителя – в пилотской кабине 1, 2 в хвосте, 1 в начале

Предполетная проверка

- стрелка манометра в зеленой зоне

- шпилька закупорена пластиковой пломбой

Использование:

- снять с крепления

- удалить предохраниетльную шпильку

- взяться одной рукой по принципу сифона, другая сзади

- нажать спусковой рычаг

- 1-1, 5 метра

Действие 8-12 с

Горизонтальный огонь – от периферии к центру

Вертикальный – снизу вверх

Огонь или дым Обнаружить источник огня и сообщить другому бортпроводнику Первый бортпроводник
Источник огня Тушить немедпенно Первый бортпроводник
Дымозащитный капюшон/маска Надеть, если нужно Первый бортпроводник
Экипаж и бортпроводники Информировать Второй бортпроводник
Дополнительные огнетушители Поднести к огню Другие бортпроводники
Связь с кабиной экипажа.... Поддерживать Старший бортпроводник
Внимание! При возникновении пожара в туапете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надет дымозащитный капюшон
Кислородные баллоны вблизи источника огня Убрать Другие бортпроводники
Электрические выключатели/предохранители в зоне пожара Отключить........ Другие бортпроводники
Пассажиры Пересадить из зоны пожара Другие бортпроводники
Ручная кладь Убрать из зоны пожара Другие бортпроводники
Дымозащитные капюшоны Подготовить запасные Другие бортпроводники
Вентиляторы в зоне пожара Закрыть Другие бортпроводники
Пледы/тушащие жидкости Иметь наготове. Другие бортпроводники
Перчатки, топорик и фонарь Иметь наготове Другие бортпроводники
Информация при наличии дыма в пассажирских салонах Дышать через влажную ткань Старший бортпроводник
Пожар потушен Держать под контролем место пожара Все бортпроводники

 

 

2. Служба поиска и спасания гражданской авиации.

В гражданской авиации поисковое, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов (ПАСОП ГА) осуществляется постоянной готовностью специальных служб и аварийно-спасательных формирований аэропортов. Служба ПАСОП ГА была создана в стране в 1971 г. в соответствии с требованиями международных стандартов, существующей практики и руководств Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Она предназначена тля поиска и спасания пассажиров и экипажей воздушных судов (ВС), терпящих 1бедствие, а также оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Более чем тридцатилетняя деятельность Службы ПАСОП ГА свидетельствует о ее важности и жизненной необходимости.

Задачи, функции и структура службы определены специальным положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 154 от 10 февраля 1997 г. «О Службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации». А в соответствии с постановлением № 794 от 30 декабря 2003 г. поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской авиации является функциональной подсистемой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Круглосуточно в гражданской авиации России для поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов привлекаются 27 региональных поисково-спасательных баз с 416 штатными парашютистами-спасателями, расчеты аварийно-спасательных команд на каждом аэродроме ГА, а также 4700 штатных пожарных спасателей, имеющих на вооружении 597 аэродромных пожарных автомобилей.

Основу сил и средств Службы ПАСОП ГА составляют подразделения, которые входят в состав авиапредприятий гражданской авиации и находятся в готовности к проведению поисково-спасательных операций с применением ВС через 30 мин. летом и через 45 мин. зимой, а также к выполнению аварийно-спасательных работ на территории аэропортов (аэродромов) с прибытием в любой район взлетно-посадочной полосы за время не более 3 мин. Такая высокая оперативность, предусмотренная нормативными документами ИКАО и России, достигается благодаря совместным усилиям Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, территориальных управлений воздушного транспорта и авиапредприятий, направленным на обеспечение готовности сил и средств поиска и спасания.

Старый радиобуй (который в книге описан):

• рабочие частоты — 121, 5, 243, 406 Мгц

• продолжительность работы — около 48 часов

• мигающая неоновая лампа указывает на работу радиобуя

• прекращение работы происходит при складывании антенны

На суше:

• вручную освободить и выпрямить антенну

• снять пластиковый мешок

• заполнить мешок жидкостью, если в комплекте с мешком имеется упаковка с солью, добавить ее в воду

• опустить радиобуй в мешок, заполненный водой, установить вертикально

Внимание: отверстие в нижней части радиобуя должно быть постоянно заполнено водой для бесперебойной работы водоналивной батареи

Новый Радиобуй Ханивел Рескю-406 (распечатка)

Отличия:

- питание осуществл от сухих литиевых элементов питания. Гарантия 10 лет. Время работы 48 часов.

- нет пакета с солью

- нет пакета для наполнения радиобуя водой

- имеется 4ых позиционный переключатель – ХМТ – включение буя на суше, ОФФ – выключение, АРМ – армд (авто включ в воде), тест – селф-тест (исполз только техперсоналом)

- в верхней части радиобуя расположен свтовой индикатор

Использ на суше:

- переключатель в ХМТ – трансмит

- вручную перевести антенну в рабочее состояние

- разместить на возвышености

 

3. «БП занять места для перевода селекторов проверить дверь напротив» Если такой команды не последовало, то отключение двигателей и выключение табло «Застегните ремни» после заруливания ВС на стоянку является сигналом для бортпроводника к самостоятельному переводу селектора в «DISARMED/РУЧНОЕ» с последующим докладом СБЭ.

Защитная крышка поднять

Предохранительная шпилька достать

Рычаг селектора вверх

Индикатор селектора зеленого цвета

Предохранительная шпилька установить в гнездо селектора

Защитная крышка закрыть

Дверь напротив перейти и выполнить

Сигнал о переводе селектора передать

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.