Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 13






1. Пожар – неконтрол горение вне специального очага, наносимое материал ущерб или гибель людей в результате и отравления дымом, а также воздействия высоких температур, высокого уровня теплового излучения и дргих причин.

Виды

- электрический - Причиной возникновения электрического пожара является неисправность электрооборудования или электропроводки. Он имеет характерный запах горящей проводки и сопровождается искрением и треском. На борту самолета может возникнуть в любом месте, но наиболее вероятно, что это может произойти в местах размещения электрооборудования (в кабине экипажа, кухне, туалетах).

- неэлектрический - Неэлектрический пожар может возникнуть в результате возгорания бумаги, обшивки кресел, пледов и т.д. Наиболее вероятен в пассажирских салонах, мусоросборниках туалетов и кухонь, а также в багажно-грузовых помещениях.

Возгорание легковосппаменяющихся веществ также относится к числу неэлектрических пожаров, но может быть отнесено в отдельную группу, так как обпадает такими особенностями, как моментальное распространение возникающего большого объема пламени.

- закрытый огонь

- открытый огонь

Доп оборудование:

- огнеупорные перчатки – в каждой основной станции БП

- топор – предназначен для проникновение к закрытому источнику пожара – кабина пилотов. Ручка прорезинена.

- фонарь – на каждой станции бп, кабина пилотов – 2 шт. находится на креплении. Используется литиевая батарейка. Каждые 10-12 секунд должна загораться лампочка

Меры предосторожности по предупреждению возникновения пожара

Чтобы избежать или своевременно обнаружить возникновение пожара на борту самолета, необходимо постоянное наблюдение за кабиной пилотов и пассажирской кабиной как на земпе, так и в попете. Такое набпюдение включает выполнение следующих правил и обязанностей:

• следить за выполнением требования «Не курить»

• на полу не должно быть журналов, газет и пр.

• проверять в туалетах:

 

- отсутствие дыма;

- температуру горячей воды;

- крышки и дверцы мусоросборников (закрыты)

- детектор дыма не заблокирован (если имеется). > Эти проверки должны осуществляться:

 

- непосредственно перед обслуживанием питанием;

- каждые 10 минут в период, когда туалетами редко пользуются (ночью, во время демонстрации кинофильма и т. д.);

- после включения табло " Fasten Seat Belt» / «Застегните ремни».

В отдельных случаях частота проведения проверок может быть увепичена. Если при проверке туалета обнаружен запах сигаретного дыма, необходимо проверить мусоросборник на наличие непотушенных сигарет.

• При работе в кухне-буфете:

-соблюдать правила использования электрооборудования, -запрещается повторное включение выбитых предохранителей

2. Работа по «Листу контрольной проверки»

Проверка аварийно-спасательного оборудования (АСО) в кабине пилотов должна осуществляться членом летного экипажа во время предполетной проверки ВС.

Проверка аварийно-спасательного оборудования в пассажирской кабине (наличие, готовность к использованию, надежность крепления) осуществляется бортпроводниками по «Листу контрольной проверки».

Проверка проводится перед вылетом, во время предполетной подготовки:

• В базовом аэропорту - при'вылете.

• В конечном аэропорту - если есть смена экипажа или отдых экипажа, либо в случае, когда по требованию местных иммиграционных властей экипаж в полном составе покидает борт ВС для прохождения формальностей.

• В транзитном аэропорту - в случае, если отсутствует персональная передача эстафеты (члены прилетевшего и вылетающего кабинного экипажа не встречаются на борту ВС).

«Лист контрольной проверки» передается по эстафете и сохраняется до конца рейса.

«Лист контрольной проверки» является документом авиакомпании и заполняется ответственным бортпроводником. При обнаружении неисправности или отсутствии какого-либо АСО, бортпроводник должен немедленно доложить СБЭ, не дожидаясь окончания проверки.

СБЭ должен сообщить обо всех несоответствиях, касающихся аварийного оборудования, непосредственно летному экипажу.

3. После команды «Passenger evacuation» все бортпроводники отстегивают ремня безопасности и подают команды пассажирам:

Расстегнуть ремни! Снять обувь! На выход! Надеть спасательный жилет

Seat belts off! Shoes off! Get out! Put on your life vest

К первому блоку команд добавляются фразы:

Открыть люки! Выбросить их наружу!

Open the hatches! Throw them out!

Далее бортпроводники 1L, 1R, 3L, 3R действуют в соответствии с «Инструкцией эвакуации А-319/320»:

 

Если выход нельзя использовать, блокируют выход и направляют пассажиров-" другим выходам, подавая пассажирам команды - Выхода нет!

Бегите к другой двери!

Exit blocked! Use other exit!

Если выход можно использовать, подают команды пассажирам:

Ко мне! Надуть жилет! Прыгайте в воду! Держитесь за трап!

Come this way! Inflate your life vest! Jump into the water! Hold on to the slide

При необходимости бортпроводники организуют эвакуацию через противоположный выход

1. Эвакуация Начать и контролировать по команде/ по собственному решению
2.Противоположный аварийный выход Начать эвакуацию при необходимости.
3. Самолет Убедиться, что никого не осталось, 1L/1R проверить пилотскую кабину.
4.Аварийно-спасательное оборудование Взять с собой из своей зоны (мегафон, аптечка, радиобуй)
5. Трапы Отсоединить от самолета.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.