Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О воздержании






Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

 

«Набожный аскет вознаграждается дважды из-за уделов судьбы.

Он вознаграждается, прежде всего, за то, что он настолько равнодушен к ним, что не хватается за них со страстным желанием и эгоистичным побуждением, а просто принимает их в соответствии с велением Господа. Когда его враждебность к его нижней самости и противостояние его страстям утвердились, он считается одним из правдивых и святых людей и принимается в компанию абдал и 'арифун. Именно тогда ему приказывается взять те вещи и распоряжаться ими, потому что они - выделенные ему уделы, без которых он не может обойтись и которые не были созданы ни для кого, кроме него. Перо судьбы иссохло, когда знание о них было давным-давно записано. Когда он выполняет веление и потому воздерживается или получает это знание, он обращается с этими вещами на основании действия декрета Господа и Его деяния, без личного участия в процессе, без страсти, своеволия или личного интереса. Поэтому он вознаграждается во второй раз, поскольку действует в соответствии с велением или в гармонии с действием Господа Истины.

Предположим, что кто-то возразит: как вы можете использовать термин «награда» в связи с кем-то, кто находится на конечной стоянке, кого, как вы сами упомянули, приняли в компанию абдал и 'арифун, тех, в ком проявляется действие Господа, кто словно мертв по отношению к созданиям, эгоизму, страсти и своевольному действию, к удовольствиям и стремлениям и к ожиданию вознаграждения за их деяния, кто рассматривает все свое повиновение и богослужение как абсолютную милость от Аллаха, как благословение и милосердие и добрую поддержку и помощь от Него, кто верит, что они слуги Аллаха. Слуга не имеет права предъявлять требования своему господину, так как он целиком и полностью в движении или в покое и вместе со всеми приобретениями есть собственность своего господина. Как тогда может быть сказано о нем, что он «вознагражден», когда он сам не требует никакой награды или платы за свою работу и не рассматривает никакое деяние как его собственное, а видит себя среди тех, кто весьма некомпетентен и абсолютно непригоден к совершению деяний?

На это мы ответим следующим образом: то, что вы говорите, - весьма верно, но за все это Аллах дарует Свое милосердие и посылает ему Свои благословения и окружает его Своей добротой, Своим состраданием, Своей заботой и Своей благородной щедростью. Так как он воздерживается от преследования своих интересов, от поиска удачи на радость самости, от обеспечения выгоды для себя и от отвода вреда от себя, он походит на грудного малыша, который не делает ни одного движения из-за собственного интереса, а о нем нежно заботятся благодаря милосердию Аллаха, и ему предоставляется дом руками его родителей, которые являются его опекунами и хранителями.

Теперь, когда Он лишил его всего личного интереса, Он делает людей симпатизирующими ему, наполняя их сердца милосердием и привязанностью к нему, пока каждый не станет добр и внимателен к нему и не начнет хорошо относиться к нему. Таким образом, он становится полностью равнодушным ко всему, помимо Аллаха, движимым только Его велением или Его действием, тронутым милосердием Аллаха в этом мире и в будущей жизни, защищенным от вреда. Ему нежно угождают в обоих царствах и относятся к нему как к другу. Аллах сказал:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.