Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сорок шестая проповедь






О СВЯЩЕННОМ ХАДИСЕ «КОГДА КТО- ТО СЛИШКОМ ЗАНЯТ ПОМИНАНИЕМ МЕНЯ...»

Шейх (да будет доволен им Аллах и да предоставит Он ему удовлетворенность) сказал:

 

«Относительно слов, переданных Пророком, мир ему и молитва, от моего Господа: «Когда кто-то слишком занят поминанием Меня, чтобы попросить у Меня чего-нибудь, я даю ему самое прекрасное из того, что я даю тем, кто просит». Это означает что, когда Аллах желает избрать правоверного, Он заставляет его пройти через ряд духовных состояний и проверяет его различными испытаниями и несчастьями. Потому Он доводит его до бедности после богатства и понуждает его побираться у людей, чтобы обрести средства к существованию, так как все другие направления закрыты для него. Затем Он избавляет его от необходимости просить у них и вместо этого заставляет его заимствовать у них. Затем Он избавляет его от необходимости заимствовать и позволяет ему справляться с заработком, которому Он способствует и который облегчает для него, посему он может выжить, зарабатывая на жизнь, в соответствии с примером, установленным Пророком, мир ему и молитва. Но затем Он затрудняет это для него и вновь заставляет просить у людей, приказывая ему это внутренней командой, которая дает ему понять, что от него требуется. Он делает это актом богослужения для него, а неисполнение им этого - грехом для того, чтобы он мог быть избавлен от тщеславия, а его нижняя самость была бы поставлена на место. Это - состояние духовного обучения, поэтому его попрошайничество должно рассматриваться как непреднамеренное принуждение, а не как многобожное придание сотоварищей Всемогущему (аль-Джаббар).

Далее Он избавляет его и дает ему такие строгие приказы заимствовать у людей, что он может игнорировать их не более, чем в предыдущем случае. Затем Он выводит его из этого и отрезает его от людей и их поступков. Он ставит его средства к жизни в зависимость от обращения его с просьбой о них к Нему Ш- Теперь он просит у Него все, в чем он нуждается, и Он дает это, но не в случае, если он молчит и воздерживается от просьбы.

Затем Он заставляет его перейти от просьбы, выраженной языком, к просьбе, выраженной сердцем. Теперь он своим сердцем просит Его обо всем, в чем он нуждается, и Он дает это, но Он отказывает, если он просит своим языком, и люди не дают ему ничего, если он просит у них. Он делает ненужным для него поступать так или просить каким-либо образом вообще, внешне или внутренне, поскольку Он приглашает его наслаждаться всем тем, что полезно для него, и удовлетворяет все его потребности в виде пищи, питья, одежды и всего полезного для человека без необходимости беспокоить себя этим. Таким образом он приобретает расположение Аллаха в соответствии с Его словами:

 

Аллах - защитник мне и покровитель,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.