Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И длительней, и краше.






(Коран, 20: 131)

 

Это предостережение, с которым Он инструктирует Его избранного Пророка, мир ему и молитва, относительно интереса к данному другому состоянию и удовлетворенности, к полученным подаркам. В толкование Его слов: «Ведь, истинно, удел у Бога твоего и длительней, и краше», можно сказать: «То, что я дал тебе в качестве хороших новостей, пророчества, знания, удовлетворенности, терпения, наставничества в религии и твердой поддержки в этом - все это более подобающее и подходящее, чем что-нибудь, что я дал (другим)».

Таким образом, все добро заключается в должном внимании к собственному существующему состоянию, в том, чтобы быть довольным этим и не жаждать альтернатив, поскольку нечто или ваше по предопределению, или предназначено для другого, за исключением тех случаев, когда оно не принадлежит никому и Аллах создал его только как испытание. Если оно предназначено вам, то оно прибудет к вам, хотите вы того или нет. Поэтому любое проявление недостойного поведения и жадности в преследовании этого был бы неуместен с вашей стороны, противореча интеллекту и здравому смыслу. Если это предназначено кому-то другому, избавьте себя от бесполезного усилия в преследовании того, чего вы не можете получить и что никогда не будет вашим. Если это только испытание, не предназначенное принадлежать кому-либо вообще, то как разумный человек может считать допустимым преследовать такую вещь и стремиться приобрести ее для себя? Итак, бесспорно, что вся польза и безопасность заключаются в надлежащем проявлении внимания к существующему собственному состоянию.

Когда вас переводят в верхнюю комнату и затем выше, вы должны соблюдать все правила приличия, вести себя тихо и вежливо, о чем мы уже упомянули. Фактически, вы должны удвоить ваши усилия в этом отношении, потому что вы теперь ближе к Царю и ближе к опасности. Так что не желайте изменения состояния поощрением или понижением и не желайте ни постоянства и продолжительности, ни изменения вашего существующего состояния. Вы не должны иметь никакого своевольного выбора вообще, так как это означало бы неблагодарность за существующие благословения, а неблагодарность навлекает опалу на виновного и в этом мире, и в будущей жизни. Позвольте вашему поведению всегда быть таким, как мы сказали вам, до тех пор, пока вы не будете продвинуты на положение, которое станет для вас постоянной стоянкой, из которой вы не будете удалены. Вы тогда признаете его самоочевидным даром, так цепляйтесь за него и не отпускайте. Обычные святые (аулия) имеют переменчивые состояния, в то время как постоянные стоянки принадлежат абдал.

Аллах заботится о вашем наставлении!»

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.