Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение 21.






Представьте себе какое-нибудь воображаемое тело с центром в том же пространстве, где находится ваше собственное тело. Начните дви­гаться, говорить и выполнять простые действия, стараясь вжиться в характер, возникший от случайно взя­тых вами тела и центра. Проработайте этот характер так, как будто бы вы готовили роль. Возвращайтесь к нему в течение нескольких дней, совершенствуя и детализируя его.

Создайте другой такой же случайный характер. Начните вносить легкие изменения в воображаемое те­ло.

Меняйте характер центра, представляя его себе, например, большим, маленьким, сжимающимся, рас­ширяющимся, удаляющимся, приближающимся, излу­чающим, светлым, темным, тяжелым, легким, жест­ким, мягким, теплым, холодным и т. п. Следите, какие изменения возникают в характере от перемен, произво­димых вами в теле и центре.

Выберите характер из пьесы или литературы и най­дите для него воображаемые тело и центр. Упражняй­тесь в разработке и усвоении их.

Когда вы почувствуете некоторую уверенность и легкость при выполнении предыдущих упражнений — поставьте себе задачу: в кратчайший срок (в несколько минут) создать и разработать в деталях характер, исходя из случайно взятых вами тела и центра. По­старайтесь в этот же короткий промежуток времени выработать также и манеру речи созданного вами ли­ца. Затем, после упражнений, попробуйте представить себе его биографию и образ жизни.

Импровизация

Шестой способ репетирования

Усвоить психологию импровизирующего актера - значит найти себя как художника.

Импровизация

Все, что в игре актера принимает застывшую, непод­вижную форму, уводит его от самой сущности его профессии — импровизации.

Импровизирующий актер пользуется темой, текстом, характером действующего лица, данными ему автором, как предлогом для свободного проявления своей творческой индивидуальности. Его психология сущест­венно отличается от психологии актера, неспособного к импровизации на сцене. В то время как последний педантически держится за найденные им однажды удачные приемы игры, за ремарки автора, стремится к точному повторению указанных ему мизансцен и по­лагает главной своей задачей произнесение текста, данного ему автором, импровизирующий актер чувст­вует себя гораздо независимее. Сколько бы раз он ни исполнял одну и ту же роль, он всегда находит новые нюансы для своей игры в каждый момент своего пребывания на сцене.

Путем соответствующих упражнений вы можете ус­воить себе психологию и технику актера-импровизато­ра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.