Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЫБАЛКА. Два врага в замкнутом пространстве






БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА, Т. Короткова

Два врага в замкнутом пространстве

СОН

Мужчина (40, художник, рубашка навыпуск) идет по камням – спуск к воде. Мужчина хочет оглядеться, но балансирует руками, нога соскальзывает – в ледяную воду, мужчина вздрагивает. Видит лежащую на камнях молодую женщину, ее глаза закрыты. На нее накатывают волны, длинные волосы медленно тяжелеют и тонут.

 

ДОРОГА

Лето на Таймыре. Вездеход ползет по тундре. В вездеходе двое. Мужчина и водитель. Мужчина смотрит в окно. Водитель косится на него.

 

ГОЛОС З-К: Впервые я приехал в Арктику в составе творческой экспедиции. Год назад. Нужно было сделать народную галерею живописи. Получилось что-то вроде раннего Матисса. Знаете, как пишут северяне? Как дети… У них такое чувство свободы! … А я растерял его, упустил нить… По меркам обывателя, у меня все отлично… По меркам человека, который должен прожить жизнь – пустота…

 

ДОМИК ОХОТНИКА

Вездеход подъезжает к домику - сарай на берегу Карского моря. Мужчина вылезает из кабины, осматривается. Водитель вытаскивает продукты – ящик.

 

МУЖЧИНА

(на ящик) Нет, этого не надо.

ВОДИТЕЛЬ

Товарищ, да вы что? Тут тушенка, сгущенка, водка.

МУЖЧИНА (смотрит вниз – на каменистый берег)

Не надо.

ВОДИТЕЛЬ

А как я начальству доложусь? Бросил такого гостя на произвол? Да мне за это – расстрел через повешение!

 

Мужчина молча вытаскивает из машины мольберт, чемодан с красками.

 

ВОДИТЕЛЬ

У вас и ружья нет…

 

Мужчина несет свои вещи к домику. Водитель держит коробку, не зная, на что решиться.

 

ОДИН

Мужчина осматривает домик: нары, крытые шкурами, грубый стол, табуретки, печка-буржуйка, уголь в мешке. Водитель приподнимает доску в полу – вытаскивает большую жестяную банку, открывает, показывает: чай.

 

ВОДИТЕЛЬ

Тундра, тут месяц бреди – живой души не встретишь. Без запасов никак нельзя. Мука, соль. (кивает на удочку в углу) Удочка есть. Умеете?

МУЖЧИНА

Умел когда-то.

ВОДИТЕЛЬ

Вроде, все… (подумав, кладет на стол свой длинный нож в кожаном чехле) Хоть нож возьмите, на медведя можно ходить. (подходит к окну, показывает на свечку) Чуть не забыл. Если ночью приспичит - не забудьте зажечь свечу, заблудитесь…

 

Мужчина переводит взгляд от одного окна к другому. На подоконниках – по свечке.

 

РЫБАЛКА

Морской залив, водопад, скалистые камни похожи на зубы динозавра. Мужчина, привязав себя веревкой к камню, ловит хариусов. Он закидывает удило в маленькое озерцо, ждет – азартно вытаскивает рыбину. Задирает голову – в небе кружит птица. Мужчина ребячливо машет ей рукой. На поясе – нож медвежатника.

 

ГОЛОС З-К: Меня тянуло вернуться сюда. Так тянет незаконченная работа. И я знал – почему. Это территория сильной мужской красоты. Здесь можно очиститься, как вода на Крещение. Наверное. Мне хотелось так думать… Впрочем, я тут не за тем, чтобы думать.

 

МОРЕ

Мужчина спускается к морю, в руке ведро с рыбой, одна рыбина еще шевелит хвостом. Девственное безмолвие, только плеск воды и крики чаек.

Он идет по камням, задирает голову – наблюдает полет птицы, птица кружит над ним. Мужчина балансирует. Нога неловко соскальзывает в ледяную воду, ведро опрокидывается, одна рыбина начинает биться между камнями, ускользает. Мужчину передергивает: ледяная вода – сигнал. Мужчина с изумлением оглядывает прибрежные камни, будто узнает. Абсолютная тишина.

Мужчина начинает собирать рыб обратно в ведро, вдруг замирает - резко оглядывается. Вдалеке, между камнями - едва заметное движение. Этого хватает. Мужчина машинально вынимает нож из чехла. Идет – от берега, карабкается по камням, темп его шагов нарастает. Ноги скользят на мокрых камнях, мужчина хватается за острый уступ – ранит руку, на камне остается кровь. Мужчина бросает ведро с рыбой – бежит.

Быстро темнеет. Мужчина выбирается из каменистой береговой зоны, бежит к охотничьему домику. Добравшись, мужчина отпирает дверь, распахивает, мельком оглядывается, скрывается за дверью.

 

СТРАХ

Мужчина стоит у запертой изнутри двери. Дергает, проверяет крепость затвора. Отходит, садится на табурет, пальцы барабанят по столу. Мужчина кладет перед собой нож, разглядывает порезанную руку.

 

ГОЛОС З-К: Что я здесь делаю! Дурак. До ближайшего поселка – сто километров. Москва – вообще другое измерение. Так зачем я тут? Что хочу доказать? Кому?... Себе…

 

В домике становится темно. Мужчина встает. Подходит к окну, зажигает свечу. Не смотрит в окно, отходит к нарам. Сидит какое-то время. Потом валится на бок – взгляд на окно, на горящую свечу.

 

ГОЛОС З-К: Вот горит свеча. Ее видно за пять километров. А за кругом этого света – кромешная тьма. Подумать только, крохотный огонек свечи пробивает такую пропасть темноты. А люди не могут пробиться друг к другу на расстоянии руки…

 

Свет от свечи трепещет, фитиль догорает. Домик погружается во мглу. Мужчина смотрит в окно, глаз привыкает к темноте, в ясном небе видны звезды, свет Большой Медведицы…

В окне мелькает тень. Мужчина вздрагивает всем телом. Каменеет. Абсолютная тишина, биение сердца. Шорох. Кто-то обходит домик и тяжело наваливается на дверь.

Мужчина смотрит на дверь. Переводит взгляд на нож, лежащий на столе. Дыхание, биение сердца. Тишина.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.