Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетный процесс и исполнение бюджета






Бюджетный процесс представляет собой регламенти­рованную законодательством деятельность органов власти по со­ставлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федераль­ного и региональных (местных) бюджетов. Его содержание опре­деляется государственным и бюджетным устройством страны.

Бюджетный процесс охватывает четыре стадии бюджетной деятельности.

1. Составление проекта бюджета является исключительной прерогативой Правительства РФ, соответствующих органов ис­полнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов осуществляют непосредственно Министерство финансов РФ, финансовые орга­ны субъектов Федерации и муниципальных образований.

2. Рассмотрение и утверждение бюджета предполагает, что Правительство РФ представляет Государственной Думе Феде­рального собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на предстоящий год. Правительство РФ также представляет Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на предстоящий год, не консолидированных в федеральном бюджете. Государственная Дума рассматривает

проект федерального закона о федеральном бюджете на предсто­ящий год в четырех чтениях.

3. Исполнение бюджета начинается после утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета — после под­писания Президентом РФ). В Российской Федерации установле­но казначейское исполнение бюджетов. Федеральное казначей­ство обеспечивает соблюдение принципа единства кассы, пре­дусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого сче­та бюджета, за исключением операций по исполнению федераль­ного бюджета, осуществляемых за пределами Российской Феде­рации в соответствии с российским законодательством. Осуще­ствление бюджетных операций через счета Казначейства позволяет обеспечить полный учет и контроль каждого этапа ис­полнения бюджета.

4. Составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение — одна из форм финансового контроля, осу­ществляемого законодательными (представительными) органами власти. Для контроля за исполнением бюджета Федеральное со­брание РФ образует специальный орган — Счетную палату РФ, которая участвует также и в предварительном контроле — в рас­смотрении и утверждении проекта федерального бюджета. Отчет об исполнении бюджета на основании отчетов главных распоря­дителей, распорядителей и получателей бюджетных средств гото­вит орган, исполняющий бюджет. Ответственным за составление отчета об исполнении федерального бюджета является Мини­стерство финансов РФ.

Продолжительность бюджетного процесса по первой и второй стадиям — более года; по третьей — 1 год (с 1 января по 31 де­кабря); по четвертой — более полугода. Определение периодич­ности, сроков представления и форм бюджетной отчетности воз­лагается на Министерство финансов РФ.

ТЕМА 19. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КРЕДИТ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.