Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления финансами






Сферы и звенья финансовых отношений взаимосвязаны, образуя в совокупности единый финансовый аппарат. Разные зве­нья финансового аппарата обслуживают различные виды распре­деления финансов: внутрихозяйственное — финансов предприятий; внутриотраслевое — финансов предприятий, комплексов, ассоци­аций; межотраслевое и межтерриториальное — государственного бюджета, внебюджетных фондов.

Финансовый аппарат состоит из Министерства финансов, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора:

1. Министерство финансов осуществляет выработку единой го­сударственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государст­венного долга, в области аудиторской деятельности, бухгал­терского учета и бухгалтерской отчетности. Министерство финансов состоит из:

Федеральной налоговой службы; • Федеральной службы страхового надзора;

• Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

• Федеральной службы по финансовому мониторингу; Федерального казначейства (федеральной службы).

Функции Министерства финансов РФ:

1) участие в комплексном анализе состояния экономики стра­ны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных про­гнозов их развития;

2) организация работы по составлению и обеспечению испол­нения федерального бюджета и внебюджетных фондов;

3) участие в работе по развитию и совершенствованию стра­ховой деятельности в стране;

4) укрепление денежного обращения и покупательной способ­ности рубля;

5) выпуск государственных внутренних займов РФ;

6) организация учета и отчетности и т.д.

2. Федеральное казначейство осуществляет переводы бюджет­ных денежных средств через свои счета для их гарантирован­ного поступления в учреждения федеральной бюджетной сфе­ры на соответствующей территории субъекта Федерации, рай­она или города. Кроме того, осуществляет предварительный и текущий контроль за выделением и расходованием государ­ственных средств непосредственно получателями бюджета.

3. Федеральная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, пра­вильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обяза­тельных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.

4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет го­сударственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и инте­ресов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Также устанавливает общие требования к лицензированию и ведению государственного реестра страхо­вых организаций, осуществляет контроль за обеспечением фи­нансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, со­блюдением методологии страхования, межотраслевой и меж­региональной координации по вопросам страхования.

11. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ

Автоматизированная система управления финан­сами представляет собой совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенной для обработки информации при составлении финансового плана.

Использование автоматизированных информационных систем позволяет:

1) оптимизировать планы работы;

2) быстро вырабатывать решения;

3) четко маневрировать финансовыми ресурсами и т.д. Финансовый анализ сопровождается выполнением большого

объема разнообразных вычислений: абсолютных и относительных отклонений, средних величин, дисперсии, процентных величин и др. Результаты анализа могут быть представлены в виде графи­ков или таблиц. Вся обработка экономической информации явля­ется объектом автоматизации с применением современных средств связи и вычислительной техники, особенно персональных ЭВМ.

Применение информационных технологий повышает эффек­тивность аналитической работы. Это достигается за счет сокраще­ния сроков проведения анализа; более полного учета влияния на результаты хозяйственной деятельности и охвата факторов; заме­ны приближенных или упрощенных расчетов точными вычислени­ями; постановки и решения новых многомерных задач анализа, практически не выполнимых вручную и традиционными методами.

Новые возможности анализа обусловлены исключительными возможностями ЭВМ: высокой производительностью, надежнос­тью, простотой обслуживания и эксплуатации, гибкостью и авто­номностью использования, наличием развитого программного обеспечения, диалоговым режимом работы и др., а также низкой стоимостью расчетов.

Управление финансами подразумевает ведение Главной кни­ги, расчеты с дебиторами и кредиторами, учет движения основ­ных средств, управление наличными средствами и планирование финансовой деятельности. Наиболее популярной на российском рынке является корпоративная система управления финансами компании «Инфософт». В данную корпоративную информационную систему входят модули «бухгалтерский учет и отчетность», «техни­ко-экономическое планирование», «анализ финансово-хозяйст­венной деятельности». Также большой сегмент рынка занимает компания «1С Бухгалтерия» и др.

ТЕМА 6. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

Одним из методов управления финансами является фи­нансовое планирование. Финансовое планирование представ­ляет собой планирование всех доходов и направлений расходова­ния денежных средств предприятия для обеспечения его разви­тия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного объема, содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования.

Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование состоит в:

1) воплощении выработанных стратегических целей в форму кон­кретных финансовых показателей;

2) обеспечении финансовыми ресурсами заложенных в финансо­вом плане экономических пропорций развития;

3) предоставлении возможности определения жизнеспособнос­ти проекта предприятия в условиях конкуренции. Финансовое планирование служит инструментом получения

финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Цель финансового планирования определить возможные объемы финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей. Основны­ми задачами финансового планирования на предприятии явля­ются:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами произ­водственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибы­ли за счет рационального использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюдже­том, банками и контрагентами;

соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

контроль над финансовым состоянием, платежеспособностью

и кредитоспособностью предприятия.

Методы финансового планирования.

1. Метод экономического анализа используется для опре­деления основных закономерностей, тенденций в движении нату­ральных и стоимостных показателей, внутренних резервов пред­приятия.

2. Нормативный метод — на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается по­требность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках. Нормативы могут устанавливаться:

государством (ставки налогов и сборов, нормы амортизацион­ных отчислений и другие нормативы);

самим предприятием для регулирования производственно-хо­зяйственной деятельности, контроля за использованием фи­нансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала.

3. Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей по­требности в финансовых средствах.

4. Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

5. Метод многовариантных расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.

Методы экономико-математического моделирования позволя­ют количественно выразить взаимосвязь между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

Финансовое планирование в зависимости от содержания на­значения и задач можно классифицировать на:

перспективное планирование, которое используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расши­ренного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от одного года до трех лет;

текущее планирование рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на один год;

оперативное планирование необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходо­ванием наличных финансовых ресурсов.

Инструменты финансового планирования:

финансовые показатели — директивные параметры качествен­ного или количественного развития;

• контрольные цифры — параметры перспективного развития предприятия, не имеющие директивного характера (динамика прибыли предприятия на ближайшие несколько лет);

финансовые лимиты — предельно допустимое по верхней и нижней границам директивное значение планируемого пока­зателя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.