Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа. Используя цикл с параметром выполните следующие задания:






Варианты заданий

 

Используя цикл с параметром выполните следующие задания:

 

1. Составить программу для организации вывода по требуемому формату:

1.1 Напечатать ряд из повторяющихся чисел n в виде: n n n n n n n n n n. Число n вводится с клавиатуры.

1.2 Напечатать столбиком все целые числа от 1 до к (к> 2).

1.3 Напечатать столбиком квадраты всех целых чисел от 15 до n (n> 16).

1.4 Напечатать числа следующим образом:

10 10.4

11 11.4

………

25 25.4

1.5 Напечатать числа следующим образом:

21 20.4

22 21.4

………

35 34.4

1.6 Напечатать числа следующим образом:

25 25.5 24.8

26 26.5 25.8

……………

35 35.5 34.8

1.7 Напечатать числа следующим образом:

16 15.5 16.8

17 16.5 17.8

……………

24 23.5 24.8

1.8 Одна штука некоторого товара стоит 20, 4 руб. Напечатать таблицу стоимости 2, 3, …, 20 штук этого товара.

1.9 Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений 1, 2, …, 10 фунтов (1 фунт=453 г.).

1.10 Напечатать таблицу соответствия расстояний в дюймах расстояниям в сантиметрах для значений 10, 11, …, 22 дюйма (1 дюйм=25, 4 мм.).

1.11 Напечатать таблицу перевода 1, 2, …, 20 долларов США в рубли по текущему курсу (значение курса вводится с клавиатуры).

1.12 Распечатать в столбик таблицу умножения на 7.

1.13 Вывести столбиком следующие числа: 2, 2, 2, 4, 2, 6, …, 4, 0, 4, 2.

 

2. Составить программу для нахождения суммы конечного ряда:

2.1 Найти сумму квадратов всех целых чисел от 10 до 50.

2.2 Найти сумму квадратов всех целых чисел от а до 50 (а< 50).

2.3 Даны натуральные числа х и y. Вычислить произведение х на y, используя лишь операцию сложения.

2.4 Найти произведение всех целых чисел от 8 до 15.

2.5 Найти произведение всех целых чисел от а до 20 (1< а< 20).

2.6 Найти среднее арифметическое квадратов всех целых чисел от 1 до 100.

2.7 Найти сумму кубов всех целых чисел от 2 до n (n< 10).

2.8 Составить программу для возведения числа а в степень х.

2.9 Вычислить: Значения а и n вводятся с клавиатуры.

2.10 Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивался на 2%. Определить прирост суммы вклада за первый, второй, … n месяц.

2.11 Вычислить: Значение n< 10 вводится с клавиатуры

2.12 Вычислить: Значение n< 10 вводится с клавиатуры.

2.13 Вычислить: Значения n< 10 вводятся с клавиатуры

 

3. Составить программу для обработки данных во время ввода:

 

3.1 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить их сумму.

3.2 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить их произведение.

3.3 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить их среднее арифметическое.

3.4 Известны оценки студента на Х экзаменах. Определить сколько «5», «4», «3» он получил.

3.5 Известны оценки за контрольную работу по физике каждого из n учащихся. Определить средний балл всего класса.

3.6 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить: 1|+| а2|+…+| аn|.

3.7 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить: 1|•| а2|•…•| аn|.

3.8 Даны числа а1, а2, …, аn. Определить: сумму квадратов этих чисел.

3.9 Известны оценки двух учеников по 5 предметам. Определить, какой ученик лучше учится.

3.10 Известен возраст (количество лет, например 14, 5 лет) каждого ученика двух классов. Определить средний возраст учеников каждого класса. В каждом классе учатся по n учащихся.

3.11 Известны оценки за контрольную работу по физике каждого ученика двух классов. Определить, сколько «5», «4», «3» и «2» было выставлено в каждом классе. Количество учащихся в каждом классе одинаково.

3.12 В области n районов. Заданы площади, засеиваемые пшеницей (в гектарах), и средняя урожайность (в центнерах с гектара) в каждом районе. Определить количество пшеницы, собранное в области, и среднюю урожайность по области.

3.13 В области n районов. Известны количество жителей каждого района (в тыс. чел.). Определить район, в котором проживает наибольшее количество жителей.

 

4. Используя цикл с предусловием выполните следующие задания:

 

4.1 Дано натуральное число. Определить сумму его цифр.

4.2 Дано натуральное число. Определить среднее арифметическое его цифр.

4.3 Дано натуральное число. Определить сумму его чётных цифр.

4.4 Дано натуральное число. Определить, верно ли, что сумма его цифр есть число нечётное?

4.5 Дано натуральное число. Определить, верно ли, что произведение его цифр есть число чётное?

4.6 Дано натуральное число. Определить сумму m его последних цифр.

4.7 Дано натуральное число. Определить номер цифры m в нем, считая от конца числа. Если таких цифр несколько, то должен быть определен номер самой правой их них.

4.8 Дано натуральное число. Определить его максимальную цифру.

4.9 Дано натуральное число. Определить разряд, на котором находится его минимальная цифра.

4.10 Найти наибольший общий делитель двух заданных натуральных чисел, используя алгоритм Евклида.

4.11 Даны натуральные числа a и b, обозначающие соответственно числитель и знаменатель дроби. Составить программу для сокращения этой дроби.

4.12 Дано натуральное число. Определить является ли оно палиндромом.

4.13 Дано натуральное число. Получить новое число путем приписывания к исходному числу цифры 1 слева и справа.

 

5. Используя цикл с постусловием выполните следующие задания:

 

5.1 Дано натуральное число. Верно ли, что сумма его цифр больше числа а?

5.2 Дано натуральное число. Верно ли, что произведение его цифр меньше числа а?

5.3 Дано натуральное число. Определить, какая из его цифр больше: первая или последняя?

5.4 Дано натуральное число. Верно ли, что сумма его нечётных цифр больше числа а.

5.5 Дано натуральное число. Верно ли, что произведение его четных цифр меньше числа а.

5.6 Дано натуральное число. Определить сколько в нем четных цифр.

5.7 Дано натуральное число. Определить является ли оно палиндромом.

5.8 Дана непустая последовательность, которая оканчивается числом n. Найти сумму четных элементов этой последовательности.

5.9 Дана непустая последовательность, которая оканчивается числом n. Найти произведение нечетных элементов этой последовательности.

5.10 Дана непустая последовательность, которая оканчивается любым четным числом. Найти сумму нечетных элементов этой последовательности.

5.11 Дана непустая последовательность, которая оканчивается числом кратным числу n. Найти произведение четных элементов этой последовательности.

5.12 Дана непустая последовательность, которая оканчивается числом n. Определить, сколько в этой последовательности отрицательных чисел?

5.13 Дана непустая последовательность, которая оканчивается числом любым нечетным числом. Определить, сколько в этой последовательности чисел кратных числу n.

 

 

6. Решение простейших олимпиадных задач:

 

6.1 Двузначное число в шесть раз больше суммы его цифр. Найдите его.

6.2 Какое трехзначное число равно кубу цифры его единиц?

6.3 Сколько слагаемых суммы 1+2+3+4+5+… надо взять, чтобы получилось трехзначное число, состоящее из одинаковых цифр?

6.4 Вывести на экран все двузначные числа в десятичной записи которых нет цифр 3 и 7.

6.5 Найти сумму целых положительных чисел, больших 30 и меньших 100, кратных трём и оканчивающихся на 2, 4 или 8.

6.6 Вывести на экран все пары взаимно простых чисел на интервале от 1 до 100 (два числа называются взаимно простыми, если они не имеют общих делителей, кроме 1).

6.7 В интервале от 1 до 1000 найти все парные простые числа (парными простыми числами называются два простых числа, разность между которыми равна 2, например: 3 и 5, 11 и 13, 17 и 19).

6.8 Вывести на экран все трёхзначные числа, которые являются числами Армстронга (число Армстронга – такое число из К цифр, для которго сумма К -х степеней его цифр равна самому числу. Например: 153=13+53+33).

6.9 Вывести на экран все совершенные числа из диапазона от 1 до 10000 (совершенным называется такое число, которое равно сумме всех своих делителей, за исключением самого числа, например: 28=1+2+4+7+14).

6.10 Вывести на экран все дружественные числа из диапазона от 1 до 10000 (дружественными числами называется такая пара натуральных чисел М и N, для которых сумма всех делителей числа М (кроме числа М) равна N, а сумма всех делителей числа N (кроме самого числа N) равна М, например числа 220 284 дружественные, т.к. сумма делителей 220=1+2+4+5+10+11+20+22+44+55+110=284, а сумма делителей 284=1+2+4+71+142=220).

6.11 Составить программу вычисления наибольшего модуля разности между соседними числами последовательности, вводимой с клавиатуры. Массивов не создавать.

6.12 Вывести на экран все аморфные числа меньшие 1000 (число называется аморфным, если после возведения его в квадрат оно совпадает с младшими разрядами квадрата: 52=2 5, 62=3 6, 252=6 25).

6.13 Дана последовательность ненулевых целых чисел, оканчивающихся нулём. Определить сколько раз в этой последовательности меняется знак (например: в последовательности 10, -4, 12, 56, -4, 0 знак меняется 3 раза).

6.14 Определить какие цифры надо приписать к числу 1022 по одной с каждой стороны, чтобы полученное число было кратно 7, 8 и 9.

6.15 Дано натуральное число. Выбросить из десятичной записи этого числа цифры 3 и 7, оставив прежним порядок остальных цифр.

6.16 Найти числовое значение данного выражения: ДВА+ТРИ=ПЯТЬ.

6.17 Найти числовое значение данного выражения: АБ*ВГ=БББ.

6.18 Вывести на экран все тройки взаимно простые пифагоровы числа меньших числа сто. первая тройка – 3, 4, 5, т.к. 32+42=52.

6.19 Найти цифровой корень целого числа N. Цифровой корень находится суммой через сумму цифр числа до тех пор, пока эта сумма не станет цифрой. (например: цифровой корень числа 34697 равняется 2, т.к. 3+4+6+9+7=29, 2+9=11, 1+1=2).

6.20 Дано натуральное число n (n< 28). Найти все трехзначные числа, сумма цифр которых равна n. Операции деления, целочисленного деления и нахождения остатка не использовать.

6.21 Напечатать в возрастающем порядке все трехзначные числа, в десятичной записи которых нет одинаковых цифр. Операции деления, целочисленного деления и нахождения остатка не использовать.

6.22 Даны натуральные числа m и n. Получить все натуральные числа меньшие n, квадрат суммы цифр которых равен m.

6.23 В последовательности из n чисел определить сколько из них являются палиндромами.

6.24 Дано натуральное число n (n< 100). Определить число способов выплаты суммы n рублей с помощью монет достоинством 1, 2, 5 рублей и бумажных купюр достоинством 10 рублей.

6.25 Имеется 100 рублей. Сколько быков, коров и телят можно купить на все эти деньги, если плата за быка – 10 рублей, за корову – 5 рублей, за теленка – 0, 5 рубля и надо купить 100 голов скота?

6.26 Дано натуральное число n. Составить программу вывода цифр, не входящих в десятичную запись числа n (в порядке возрастания). Например: в числе 357 нет цифр: 0, 1, 2, 4, 6, 8, 9.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.