Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вещественное деление Целочисленное деление Деление по модулю






8/2=4.0 8 div 2=4 8 mod 2=0

9/2=4.5 9 div 2=4 9 mod 2=1

5/2=2.5 5 div 2=2 5 mod 2=1

31/16=1.9375 31 div 16=1 31 mod 16=15

18/3=6.0 18 div 3=6 18 mod 3=0

25/10=2.5 25 div 10=2 25 mod 10=5

458/10=45.8 458 div 10=45 458 mod 10=8

Для операции Mod характерна одна особенность: при делении числа N на 10 она всегда оставляет последнюю цифру числа N.

Следует обратить внимание на то операцию деление по модулю удобно применять для определения чётности или нечётности числа. Если остаток от целочисленного деления данного числа на два равен нулю, то данное число чётное. Если остаток от целочисленного деления данного числа на два равен единице, то данное число нечётно.

Запомните!!! Операции Div и Mod работают только с целыми числами!

Существуют ещё следующие стандартные арифметические процедуры:

q INC(x, N) – увеличивает значение переменной х на значение N. Если N не задано, то на единицу;

q DEC(x, N) – уменьшает значение переменной х на значение N. Если N не задано, то на единицу;

Рассмотрим следующий вид операций – это операции отношения.

Операции отношения
Обозначение Название Пример
= Равно А=В
< > Не равно А< > В
< Меньше А< В
> Больше А> В
< = Меньше либо равно А< =В
> = Больше либо равно А> =B

В операциях отношения должны участвовать величины, принадлежащие одному типу. Исключение составляют типы REAL и INTEGER, которые могут сравниваться друг с другом. Результат применения операций отношения имеет логический тип(BOOLEAN).

В Паскале определены следующие логические операции:

I. Not – логическое НЕ

II. And – логическое И

III. Or – логическое ИЛИ

IV. Xor – исключающие ИЛИ

Логические операции применимы к величинам целого и логического типов.

Кроме выше перечисленных операций существуют так называемые стандартные функции:

ü SQR(x) – возводит число х в квадрат;

ü SQRT(x) – вычисляет корень квадратный из числа х

ü Abs(x) – абсолютная величина числа х. Модуль числа х;

ü ArcTan(x) – вычисляет арктангенс аргумента х;

ü Cos(x) – вычисляет косинус аргумента х;

ü Exp(x) – экспонента х). Возводит число е в степень х;

ü Sin(x) – вычисляет синус аргумента х;

ü Ln(x) - вычисляет натуральный логарифм аргумента х;

ü Frac(x) – выделение дробной части числа х;

ü Int(x) – выделение целой части числа х (результат вещественное число);

ü Trunc(x) – выделение целой части числа х (результат целое число);

ü Round(x) – округление до целого вещественного числа х;

ü Pi – число π =3.141592653;

ü Random(x) – генерирует значение случайного числа из диапазона от 0 до х -1;

ü Randomize – инициация(обновление) базы генератора случайных чисел;

 

3.5. Общий вид программы в ТР7.

 

Программа – это последовательность команд для ввода исходных данных, их обработки и выдачи результатов для реализации алгоритма задачи.

Программа реализует некоторый алгоритм решения конкретной задачи. Она объединяет последовательность действий с помощью определённых описаний.

Основные характеристики программы:

1. Точность получаемого результата;

2. Время выполнения;

3. Объём требуемой памяти;

В общем случае программа на языке Паскаль выглядит следующим образом:

Program < имя программы>; {указывается имя программы}

Uses < имя 1, имя 2, …>; {раздел стандартных модулей подключаемых

к программе}

Label < метка 1, метка 2, …>; {раздел описания меток}

Const < имя> =< значение>; {раздел описания констант}

Type< имя типа > =< значение типа >; {раздел описания типов}

Var < идентификатор>, …, < идентификатор>: < тип>; {раздел описания

переменных}

Procedure < имя процедуры>; {раздел описания процедур}

< тело процедуры>

Function < имя функции>; {раздел описания функций}

< тело функции>

Begin

… {основное тело программы}

End.

Любая программа на языке Паскаль начинается со слова Program, за которым следует имя Вашей программы.

Далее любой из разделов, кроме раздела описания переменных и основного тела программы, может отсутствовать.

Основное тело программы1 помещается между зарезервированными словами begin…end. Данные слова называются операторными скобками.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.