Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерпритация






Направленность " На задачу" или деловая направленность (НЗ - task-orientation)отражает содержаниемотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, стремление к по­знанию сути деятельности, к овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится к увеличению продуктивности труда, поэтому старается доказывать свою точку зрения, которую считает по­лезной для выполнения поставленной задачи. Направленность на задание отражает интенсивность, с которой человек выполняет задания, решает проблемы и в какой мере он за­интересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит продуктивность группы. В коллективе он изо всех сил стремится отстоять свое мнение, которое сам считает правильным и полезным для выполнения задания. Такие люди самостоятельные и решительные, волевые, упорные, холодные и необщительные, трезвые и интровертированные, радикальные, недогматичные, без потребности в гетеросексуальности и вообще в какой-либо помощи, агрессивные и соперничающие, спокойные, развитые, включая интеллект.

 

Направленность " На взаимные действия" (ВД - interaction-orientation) имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребно­стью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с кол­легами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной дея­тельности, ценностям, нормам, традициям коллектива. Ему присущи легкость, доступность общения, умение наладить систему взаимопони­мания с товарищами. Направленность на взаимоотношенияотражает интенсивность, с которой человек старается поддерживать хорошие отношения с людьми, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию настоящей, искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути дела сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы. Такие люди желают симпатии и дружбы, они зависимы от группы, не стремятся достичь хороших результатов, отличаются недостаточной автономностью, ждут заботы со стороны других, их тепла, любви, ласки, не имеют агрессивных тенденций.

 

Направленность “На себя" или личностная направленность (НС - self-orientation) создается преобладанием мотивов собственного благо­получия, стремлением к самоактуализации и самореализации. Такой че­ловек целенаправлен, настойчив, интроспективен, видит в труде прежде всего возможность удовлетворить свои притязания, независим от отно­шения к себе со стороны других людей. Направленность на себяотражает, в какой мере респондент опи­сывает себя как человека, ожидающего прямое вознаграждение и удов­летворение безотносительно работы, которую выполняет, или безотносительно сотрудников, с которыми работает. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетворить определенные общие потребности. Остальные члены группы являются одновременно актерами и зрителями, перед глазами которых такой человек может показывать свои личные трудности, приобретать достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такого человека коллеги обычно презирают, он интроспективен, властен и не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно самим собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять. Такие люди характеризуются как неприятные, агрессивные, соперничающие, догматики, сенситивно-женственные, интровертованные, мнительные, ревнивые, напряженные, раздражительные, тревожные, с недостаточным самоконтролем, незрелые, лабильные, консервативные, неуверенные и гетеросексуальные.

 

 

«Стильові особливості адаптивної поведінки особистості»

1. Моргун В.Ф. Моністична концепція багатовимірного розвитку особистості. /Володимир Федорович Моргун. - //Психолог. - № 20 (68), 2003. – 32 с.

2. Чайкіна Н.О. Методичні засади співвідношення Я-базового і Я-ситуаційного у структурі професійної адаптації. /Наталія Олександрівна Чайкіна. - //Практична психологія та соціальна робота: науково- практичний освітньо-методичний журнал. - №6. – Київ, 2012. – С.14-20.

3. Чайкіна Н.О. Роль образу «Я»-фахівець у діяльнісній структурі професійної адаптації. /Науковий журнал «Український психолого-педагогічний науковий збірник» - № 5 (05). – Львів, 2015. – С. 142-146.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.