Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Данная программа составлена на основе авторской педагогической разработки адаптационного типа (учебной программы) Н.М






 

Данная программа составлена на основе авторской педагогической разработки адаптационного типа (учебной программы) Н.М. Лоншаковой «Арт-фантазия», утвержденной решением районного экспертного совета (Приказ от 03.09.2012 г. № 260)

«Арт-фантазия» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (воспитателей, педагогов, родителей) на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Она рассчитана на сотворчество педагогов, которые не разучились играть и фантазировать. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика - это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Сверхзадача представляемых моделей развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребенка с окружающим миром, что в дальнейшем послужило бы ему защитой от социальных и межличностных противостояний.

Возраст воспитанников детей составляет 7-10 лет, срок реализации программы - 2 года.

Цели программы обучения:

ü развитие эстетических способностей обучающихся;

ü развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

ü активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

ü овладение навыками общения и коллективного творчества.

 

 

Основной целью воспитания, основанного на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

 

Программные задачи (II год обучения):

ü развивать чуткость к сценическому искусству;

ü воспитывать в ребенке готовность к творчеству;

ü развивать произвольное внимание, память, наблюдательность;

ü развивать находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнерами;

ü развивать умение владеть своим телом;

ü закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал;

ü прививать навыки вежливого поведения;

ü активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;

ü воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников;

ü оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными;

ü развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

ü активизировать ассоциативное и образное мышление;

ü развивать воображение и веру в сценический вымысел;

ü развивать умение менять свое отношение к предметам, к месту действия и партнерам по игре; превращать и превращаться;

ü учить действовать на сценической площадке естественно и оправданно;

ü развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами;

ü совершенствовать навыки действии с воображаемыми предметами;

ü развивать умение одни и те же действия выполнять в разных обстоятельствах и ситуациях по-разному;

ü импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок

 

 

Учебный план 2 года обучения

 

Темы занятий Количество часов  
Всего Теория Практика
  Театральная игра      
  Ритмопластика      
  Культура и техника речи      
  Основа театральной культуры      
  Итого      

 

Учебно-тематический план 2 года обучения

Виды деятельности Тема занятия Всего часов теория практика Дата проведения
1-2   3-4 Театральная игра Игры: Снежный ком Радиограмма        
  5-6 7-8 Ритмопластика Игры: Муравьи Буратино и Пьеро        
  9-10   11-12 Культура и техника речи Игры: Игры со свечой. Л.Каминский «Как Кирилл заговорил». Испорченный телефон. Д. Хармс «Бульдог и таксик»              
13-14     15-16 Основы театральной культуры Беседа-диалог о материалах и инструментах, которыми пользуются живописец, скульптор. Беседа – диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуется композитор.              
  17-18   19-20 Театральная игра Игры: Запомни фотографию Летает, не летает. Внимательные звери        
  21-22 23-24 Ритмопластика Игры: Баба Яга. Насос и кукла. Снеговик        
  25-26     27-28 Культура и техника речи Игры: Ручной мяч. Считалка: «У медведя на макушке» Н. Пикулева. Скороговорки: «Сыворотка из-под простокваши…»                        
29-30   31-32 Основы театральной культуры Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его с отличиями от других видов искусства. Отметить синтетический характер, коллективность творчества        
  33-34   35-36 Театральная игра Игры: Тень угадай, что я делаю. День рождения. Превращение предмета.              
  37-38 39-40 Ритмопластика Игры: Снежная королева Гипнотизер. Марионетки.          
  41-42   43-44 Культура и техника речи Игры: «Придумай диалог». Скороговорка: «Жужжит над жимолостью жук…», «перепел перепелку…». «Теремок». «Репка»              
  45-46   47-48 Ритмопластика Игры: Город роботов. Как живешь? Бабушка Маланья. П. Чайковский «Времена года» «Подснежник»              
  49-50 51-52 Культура и техника речи Игры: Скороговорки (разные). Стихи, считалки. «Маленькие феи» С.Маршак. «Очень вкусный пирог» Д. Хармс.            
53-54   55-56 Основы театральной культуры Построить с детьми из стульев Зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Театральный словарь: сцена, занавес, кулисы, задник, портер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт. Предложить детям сочинить этюды на поведение в зрительном зале и игру: «что можно взять с собой в театр?»                
  57-58   59-60 Театральная игра Задания: Наматывать клубок, вышивать. Рисовать, стирать платочек. Импровизировать игры- драматизация на темы знакомых сказок.              
  61-62   63-64 Ритмопластика Игры: С. Прокофьев «Монетекки и Капулетти» Жесты: Иди сюда – уходи; Согласие-несогласие; Клич-прислушивание; Плач-утешение; молчание – шепот; Приветствие- прощание; Не знаю              
65-66 67-68 Культура и техника речи Скороговорки (разные). Считалки. Стихи.        
  69-70 71-72 Основы театральной культуры Игры: Путешествие с театральным билетом. О чем рассказала театральная программа.        
  73-74     75-76 Культура и техника речи Игры: Самолет. Похожий хвостик. Сочини сказку. Артикуляционные упражнения для языка, губ, челюсти.                    
  77-78 79-80 Основы культурной культуры Игры: Беседы о театральных профессиях. Реквизит бутафория. Репетиция. Премьера.            
  81-82 83-84 Театральная игра Игры: Покупка театрального билета. Этюды на эмоции: радость, удивление, отвращение. Страх.        
  85-86   87-88 Ритмопластика Игры: Жесты: приглашающий (прошу Вопрошающий (что это?) Отстраняющий (уберите это), негодующий (да ч то же это!). «Толька» А. Жилинский.              
  89-90 91-92 Культура и техника речи Игры: Считалки (разные). Стихи: «В трамвае». А. Шлыгин. Считалочка. Б. Заходер          
93-94   95-96 Основы театральной культуры Беседа – диалог о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка?              
  97-98 99-100 Театральная игра Игры и упражнения: Поварята. Живой телефон. Волшебная палочка и мячик (превращение предмета).        
  101-102   103-104 Ритмопластика Игры: В стране гномов. Э.Григ «Шествие гномов». В стране цветов. М. Мусогорский. «Картинки с выставки».              
  105-106 107-108 Культура и техника речи Игры: Скороговорки (разные). Стихи: «Скрут», «Саша Черный», «Чудеса в авоське» В.Левин.        
  109-110   111-112 Основы театральной культуры Игры: Показать фотографии зрительного зала. Конкретного театра. Рассмотреть иллюстрации театров России.              
  113-114   115-116 Театральная игра Игры: Этюды по сказкам «Колобок». Упражнения: Больной зуб Капризуля. Колокольчик, колыбельная.              
117-118     119-120 Основы театральной культуры Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становится соучастниками процесса создания спектакля. Театральный словарь: драматург, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, сценическое действие, жест, мимика, пантомима              
  121-122   123-124 Театральная игра Игры: Телепаты. След в следу. Японская машинка. Кругосветное путешествие. Король              
  125-126     127-128 Ритмопластика Игры: Не ошибись. Поймай хлопок. «Из распахнутых ворот». Хармс. Ритмический этюд. Голова или хвост. Электронная музыка для релаксации и медитации.                
  129-130     131-132 Культура и техника речи Игры: Дрессированные собачки. Птичий двор. Стихи: «Дракон» В. Берестов. «Жадина С.Маршак. Эхо. Чудо лесенка. Стихи: «Полдня я рисовал я красавца коня» Е. Серова.                    
133-134 135-136 Основы театральной культуры Беседа о тральных профессиях. Осветитель, гример. Костюмер, звукорежиссер.        
  137-138   139-140 Театральная игра Игры: Сочинение этюдов: Знакомство. Просьба, Благодарность. Угощение, поздравление и пожелание              
  141-142 143-144 Ритмопластика Игры: Осмьминог. Пантера. Зернышко. Тюльпан. Заводная кукла.          

 

Содержание программы второго года

I триместр

Виды деятельности Программные задачи Содержание занятия Репертуар
  Театральная игра Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Умение согласовывать свои действия с партнерами. Менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение оправдывать свои действия и свое мнение нафантазированными причинами. Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет? Веселые обезьянки Вышивание Внимательные матрешки  
  Ритмопластика Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц вплоть до полного расслабления всего тела. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах Игры: Муравьи Буратино и Пьеро Баба-Яга Насос и кукла Снеговик Снежная королева Гипнотизер Марионетки  
  Культура и техника речи Развивать речевое дыхание, тренировать 3 вида выдыхания. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. Тренировать свободу звучания с мягкой атакой. Расширять образный строй речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах. Игры: Игра со свечой Испорченный телефон Снежный ком Ручной мяч Придумай диалог   Упражнения: Больной з/б Колокольчик Колыбельная Л. Каминский «Как Кирилл заговорил». Д. Хармс «Бульдог и таксик». В. Левановский «Разговор с котом» Н. Пикулева Считалка «У медведя на макушке».   Скороговорки: «Сыворотка из-под простокваши...», «Оса уселась на носу...», «Жужжит над жимолостью жук...», «Перепел перепелку...»
  Основы театральной культуры Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества, создание на глазах у зрителя Беседа-диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуются живописец, скульптор, композитор. Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становится соучастником процесса создания спектакля Театральный словарь: драматург, пьеса, режиссер, художник, композитор, актер, сценическое действие, жест, мимика, пантомима

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.