Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3: Личность преступника и субъект преступления. Механизм преступного поведения. Условия конкретного преступления. Причины и условия преступности






Форма контроля: Решение кейсов. Работа в группах. Программное исследование

Вопросы для подготвоки к занятию:

  1. Влияние личности преступника на совершение преступления.
  2. Каковы основные признаки криминологического понятия личности преступника?
  3. В чем заключаются особенности преступного поведения?
  4. Назовите содержательные признаки структуры личности преступника и покажите, в чем заключается их практическое значение.
  5. Назовите, какие особенности личности играют основную роль в детерминации преступного поведения.
  6. Как следует рассматривать соотношение биологического и социального в формировании личности преступника?
  7. В чем заключается практическое назначение типологии личности преступников?
  8. Каковы основные факторы, оказывающие существенное влияние на формирование криминогенных свойств у лиц, склонных к правонарушениям?
  9. Понятие причин и условий преступности.
  10. Какова научная и практическая значимость установления причин и условий преступности?
  11. Соотношение причин и условий преступности с другими видами криминологической детерминации.
  12. В чем состоит уровневый подход к определению причин и условий преступности?
  13. Какова взаимосвязь причин и условий преступности с социальными противоречиями?
  14. Назовите основные причины и условия преступности на современном этапе развития нашего общества.
  15. Как влияют на преступность противоречия и недостатки в основных сферах жизнедеятельности общества?
  16. Назовите основания для классификации причин и условий преступности

 

Задание: решите проблемную ситуацию – задачу с недостающими исходными данными.

Методические рекомендации по использованию методики «Проблемная ситуация»:

Проблемная ситуация - (от греч.problema- задача, задание и лат. situation – положение):

1) ситуация, для овладения которой индивид или коллектив должны найти и использовать новые для себя средства и способы деятельности;

2) психологическая модель условий порождения мышления на основе ситуативно возникшей познавательной потребности, форма связи субъекта с объектом познания. Проблемная ситуация характеризует взаимодействие субъекта и его окружения, а также психическое состояние познающей личности, включенной в объективную и противоречивую по своему содержанию среду. Осознание противоречия в процессе деятельности (например, невозможности выполнить теоретическое или практическое задание с помощью ранее усвоенных знаний) приводит к появлению потребности в новых знаниях, в том неизвестном, которое позволило бы разрешить возникшее противоречие.

Использование ситуационных задач способствует формированию мышления студента, поощряет творческий спор, значительно стимулирует студентов и даёт им чувство удовлетворенности от своей работы.

Задачи с недостающими исходными данными - для решения которых нужно получить дополнительные сведения из анамнеза заболевания, инструментальных и лабораторных исследований и т.д. Только при этих самостоятельно полученных студентом значимых данных возможно осуществить решение ситуации и отразить проблемные вопросы.

 

Задание: решите кейс по типу: учебная ситуация с формированием проблемы (условия предоставляются на занятии).

Методические рекомендации по методике:

Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения и рассматривается как инструмент, позволяющий применить теоретические знания к решению практических задач.

Методы «case studies» пришли в юриспруденцию из экономического образования, где подразумевают при обучении студентов использование всестороннего анализа реальной экономической ситуации, возникшей на конкретном предприятии. В Гарвардской (американской) школе целью метода является обучение поиску единственно верного решения, по объему кейс занимает 20-25 страниц текста, плюс 8-10 страниц иллюстраций и при решении кейса идёт интенсивный тренинг с использованием видеоматериалов, компьютерного и программного обеспечения. Манчестерская (европейская) школа предполагает многовариантность решения проблемы и европейские кейсы в 1, 5-2 раза короче американских

Основная функция кейс-метода учить студентов решать сложные неструктурированные проблемы, которые не возможно решить аналитическим способом. Кейс активизирует студентов, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляя обучаемых один на один с реальными ситуациями.

Учебные ситуации – кейсы с формированием проблемы -описывается ситуация в конкретный период времени, выявляются и четко формулируются проблемы; цель такого кейса – диагностирование ситуации и самостоятельное принятие решения по указанной проблеме.

 

 

Представление выполненных заданий СРСП: Решение кейса №3 / проверка письменного задания № 3 -5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.