Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ростов–на- Дону






Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования

«южный федеральный университет»

Педагогический институт

Кафедра психологии образования

« Утверждаю».....................................

Руководитель ПИ ЮФУ

профессор В.И. Мареев

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«Математические основы психологии»

 

 

для студентов, обучающихся

по специальности 050706 «Педагогика и психология»

 

Учебно-методическое пособие принято в фонд учебно-методического управления

___________________________________________________________2009

Ростов–на- Дону


 

Составитель: Дорофеев В.А. канд. психол. наук, доцент кафедры психологии образования

 

Учебное пособие утверждено на заседании кафедры психологии образования

Протокол №____от____________2009 г.

Заведующий кафедрой:

докт. психол. наук, профессор _____________/Белоусова А.К./

 

Учебно-методическое пособие утверждено Учёным Советом педагогического института ЮФУ

протокол №________ от __________2009г.

 

 

Председатель Учёного Совета педагогического института ЮФУ

Руководитель педагогического института ЮФУ,

профессор__________________________________ В.И Мареев


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

УМК по курсу «Математические основы психологии» составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 050706 «Педагогика и психология» (ОЗО)

Курс «Математические основы психологии» входит в блок дисциплин профессиональной подготовки и имеет целью углубление содержания общепрофессиональных дисциплин федерального компонента.

Курс «Математические основы психологии», во-вторых, подготавливает студентов к изучению дисциплины «Психодиагностика».

Цель данного курса – усвоение студентами основных положений такого раздела психологии, как математическая психология.

В контексте этого, основными задачами данного курса являются:

1. Выработка навыков технологии проведения математического анализа эмпирических данных.

2. Выработка навыков выделения «психологической составляющей» математического анализа эмпирических данных.

Данный курс способствует, во-первых, освоению других дисциплин, входящих в блок общепрофессиональной подготовки (психодиагностика, экспериментальная психология), во-вторых, выработке навыков построения формализованных моделей психических процессов, деятельности, процессов обучения.

Формы текущего контроля – решение математических заданий, контрольные работы, тестовые задания.

Форма итогового контроля – зачет.

Компетенции:

1. Прогностическая – построение модели эмпирических исследований.

2. Информационная - повышение информационной оснащенности при изучении других дисциплин, входящих в блок общепрофессиональной подготовки (психодиагностика, экспериментальная психология)

3. Компетенция формализации научных исследований.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050706 «Педагогика и психология» (ОЗО)

Математические методы в психологии Часы
Измерения в психологии: типы шкал, представление данных, описательная статистика: меры связи, методы одномерной и многомерной прикладной статистики, многомерное шкалирование, многомерный анализ данных, дисперсионный анализ, анализ данных на компьютере, статистические пакеты, возможности и ограничения компьютерных методов обработки данных, нормативы представления результатов анализа данных в научной психологии, методы математического моделирования, модели индивидуального и группового поведения, исследование когнитивных процессов и структур, проблема искусственного интеллекта  

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФОНДА УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПО СЕМЕСТРАМ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050706 «Педагогика и психология» (ОЗО)

№ семестра Число учебных часов Форма контроля
Всего Аудиторные занятия СРС
Лекции Практич. Лаборат Контр. раб Экзамен
               
            +  
              +
Итого           + +

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ПОРАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ И ВИДАМ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050706 «Педагогика и психология» (ОЗО)

Тема Количество часов
Всего Лекции Практ. (сем.) Лаб. СРС
  Методология статистического анализа          
  Определение значимости различий на уровне исследуемого признака, оценка значимости сдвига на уровне исследуемого признака          
  Определение взаимосвязи между признаками          
  Определение причинно-следственных связей          
  Факторный анализ          
  Итого          

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050706 «Педагогика и психология» (ОЗО)

  Темы лекций, практических, лабораторных занятий и самостоятельной работы Содержание занятий Лекции Практ. Лабор. СРС
  Введение в дисциплину Основные шкалы измерений, применяемые в психологии. Выборка, генеральная совокупность. Табулирование данных. Меры центральной тенденции. Оценка разброса значений признака в выборке. Гистограмма, полигон частот.. Уровень достоверности и уровень значимости. Зависимые и независимые выборки. Основные задачи, решаемые статистическими методами. Оценка характера распределения признака. Виды распределений. Нормальное распределение. Показатели асиметрии и эксцесса.          
  Использование ЭВМ в статистическом анализе Возможности использования компьютерных статистических пакетов при обработке эмпирических данных в психологии        
  Определение значимости различий на уровне исследуемого признака Оценка значимости сдвига на уровне исследуемого признака Параметрические и непараметрические статистические критерии. Параметрический t-критерий Стьюдента. Непараметрический U-критерий Манна-Уитни. Непараметрический c2-критерий. Непараметрический Н-критерий Крускалла-Уоллиса. Многофункциональный критерий Фишера. непараметрический Т-критерий Вилкоксона        
  Определение взаимосвязи между признаками Понятие о корреляции. Коэффициент корреляции. Оценка значения коэффициента корреляции. Коэффициент линейной корреляции. Коэффициент ранговой корреляции. Бисериальный коэффициент корреляции. Коэффициент корреляции Y. Коэффициент конкордации        
  Факторный анализ Многомерный анализ в психологии и возможности его применения. Однофакторный и двухфакторный анализ. Использование компьютерной статитической программы SPSS 11        
  Дисперсионный анализ Зависимые и независимые переменные. Однофакторный анализ для связанных и несвязанных выборок. Двухфакторный анализ для связанных и несвязанных выборок        
Итого        

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.