Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основное общее образование






(5-9 классы)

Обязательный минимум содержания

1. Культурно-исторические основы.

2. Психолого-педагогические основы.

3. Медико-биологические основы.

Программа

Пояснительная записка включает характеристику образовательной области «ФК», а также цель обучения и задачи.

Целью обучения образовательной области «ФК» в основной школе является формирование ФК личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью.

Задачи:

1. Расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями ИВС;

2. Совершенствование функциональных возможностей организма посредствам направленной общеприкладной и спортивно-рекреационной подготовки.

3. Воспитание индивидуальных психических черт и особенностей поведения в коллективном взаимодействии;

4. Создание представлений об индивидуальных психосоматических и психосоциальных особенностях, адаптивных свойствах организма и способах их совершенствования.

5. Обучение основам знаний педагогики, психологии, физиологии и гигиены.

6. Формировать практические умения в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Цель и задачи базируются на «Обязательном минимуме образования по физической культуре» и отражают основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности школьника: теоретическая, практическая и физическая подготовка.

Особенности программы:

- основу учебного предмета составляет содержание физкультурной деятельности с обшеприкладной и спортивно-рекреационной направленностью и включает два соответствующих раздела;

- содержание 1 раздела представлено «базовыми» видами спорта (гимнастика, лыжные гонки, легкая атлетика и спортивные игры). 2 раздел представлен содержанием ИВС. В зависимости от подготовленности учителя, материально-технических условий, климата школа избирает вид спорта. При этом из раздела «Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью» изымается соответствующий учебный материал и объем отводимых на его освоение часов, которые включают на освоение ИВС.

Содержание программы (340 ч) для основного общего образования

I. Основы знаний о физкультурной деятельности  
1. Культурно-исторические основы  
2. Социально-психологические основы  
3. Естественные основы  
II.1.Способы физкультурной деятельности с общеприкладной направленностью  
1. Практические умения  
2. Двигательные действия и навыки  
а) гимнастика с основами акробатики  
б) лыжные гонки  
в) легкая атлетика  
г) спортивные игры:  
- баскетбол;  
- волейбол;  
- футбол;  
3. ОРУ на развитие:  
- скоростных способностей  
- силовых способностей  
- выносливости  
- координации  
- гибкости  
II.2. Способы физкультурной деятельности со спортивно-рекреативной направленностью  
1. Практические умения на материале ИВС  
2. Гимнастика с основами акробатики  
а) двигательные действия и навыки (80)  
б) СРУ (формирование осанки, гибкость, координация, сила, выносливость (30)  
3. Лыжные гонки (80+30)  
4. Легкая атлетика (80+30)  
5. Баскетбол (80+30)  
6. Волейбол (80+30)  
7. Футбол (80+30)  
8. Плавание (80+30)  
III. Требования к уровню подготовленности выпускников (знать, уметь, демонстрировать)  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.