Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гигиенические основы физического воспитания в общеобразовательной школе






К числу гигиенических требований в физическом воспитании относятся требования:

- к местам занятий;

- к спортивной одежде;

- к спортивной обуви;

- к личной гигиене;

- к нормированию нагрузок.

Так как подробно весь этот материал рассматривается в курсе гигиены, мы не будем останавливаться на каждой группе требований напомним лишь основные гигиенические нормы места проведения занятий и требования по организации занятий.

Требования к местам проведения занятий:

- температура в зале 15-17 градусов;

- батареи должны быть закрыты;

- влажная уборка должна проводиться 2-3 раза в день;

- состояние спортивных снарядов и оборудования должно отвечать требованиям техники безопасности;

- освещенность зала должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам.

Требования по нормированию физических нагрузок на уроках физической культуры:

1) организовывать занятия нужно с учетом состояния здоровья учащихся;

2) подбирать упражнения нужно с учетом возрастно-половых особенностей детей;

3) дозировать нагрузку необходимо адекватно подготовленности занимающихся;

4) обязательны для соблюдения дидактические принципы физического воспитания;

5) регулярное проведение врачебного и педагогического контроля за состоянием организма занимающихся, их физическим развитием и физической подготовленностью.

 

Список рекомендуемой литературы

 

15. Булич Э.Г Физическое воспитание в специальных медицинских группах. - М., 1986.

16. Дифференциация физкультурного образования учащихся основной общей школы: Учебное пособие. - Тюмень, 1997.

17. Каинов А.Н., Калинин В.Е., Калинина Л.В., Макаренко Т.М. Методика подбора средств баскетбола для урока ФК в ООШ. - Волгоград, 2003.

18. Купер К. Новая аэробика. - М., 1979.

19. Лечебная физическая культура: Справочник /Под ред. В.А.Епифанова. - М., 1987.

20. Литвинов Е.Н., Погадаев Г.И. и др. Методика физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М., 1997.

21. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. - М., 1998.

22. Макаренко Т.М., Калинина Л.В., Гаврилова Л.Г., Курдяева О.А. Методика подбора средств волейбола для уроков ФК в ООШ.- Волгоград, 2002.

23. Макаренко Т.М., Прохорова И.В. Теория физической культуры: Части I и II. - Волгоград, 1999.

24. Матвеев Л.П. Программа по «Физической культуре» для общеобразовательных учреждений (1-11 классы). - М,. 2002.Похлебин В.П. Уроки здоровья. - М., 1992.

25. Прохорова И.В., Шептикин С.А., Шаповалов С.И. Физическая культура, двигательная активность, здоровый образ жизни. Волгоград, 1998.

26. Рипа М.Д., Велитченко В.К., Волкова С.С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. М., 1988.

27. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Ю.Ф. Курамшина, В.И.Попова. – С-Пб., 1999.

28. Физиология человека /Под ред. Н.В. Зимкина. - М., 1975.

 

Лекция 4. Возрастные и методические основы физического воспитания детей школьного возраста (2 часа)

 

 

Содержание

  1. Возрастные и методические основы физического воспитания детеймладшего школьного возраста
  2. Возрастные и методические основы физического воспитания детейсреднего школьного возраста
  3. Возрастные и методические основы физического воспитания детей старшего школьного возраста.

Без знаний возрастных особенностей детей невозможно правильно осуществлять физическое воспитание. Наиболее типичными из них являются следующие:

1. Непрерывный, быстрый, неравномерный рост и развитие детского организма;

2. Незрелость и недостаточная устойчивость детского организма, легкая ранимость;

3. Высокий уровень возбудимости, реактивности на различные внешние воздействия;

Основные требования к учету возрастных особенностей:

- содействовать прогрессивному их изменению;

- принимать во внимание возрастные проявления и строить педагогический процесс на основе реальных возможностей детей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.