Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания.






Физическое воспитание успешно осуществляется только в том случае, если наблюдается гармоничное взаимодействие с другими видами воспитания: умственным, нравственным, трудовым и эстетическим.

1. Взаимосвязь физического воспитания с умственным осуществляется непосредственно и опосредованно. Непосредственная связь заключается в том, что в процессе физического воспитания оказывается прямое развитие умственных способностей занимающихся. Происходит это за счет решения проблемных ситуаций различной степени сложности, создаваемых педагогом в ходе учебно-тренировочного процесса. Опосредованная связь состоит в том, что укрепление здоровья, воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям составляют непременное условие для нормального умственного развития. Общеизвестно, что в результате регулярных занятий физическими упражнениями повышаются общая жизнедеятельность организма человека, физическая и умственная работоспособность.

Существует двусторонняя связь умственного и физического воспитания:

- с одной стороны, физическое воспитание создает условия для умственной работоспособности и содействует развитию интеллекта;

- с другой стороны, умственное воспитание повышает эффективность физического воспитания.

Основными задачами умственного воспитания в процессе физического воспитания являются:

- обогащение занимающихся знаниями в области физической культуры и формирование на их основе осмысленного отношения к выполнению физических упражнений;

- развитие способностей к анализу и обобщению, познавательной активности и творчества;

- стимулирование развития потребностей и способностей к самопознанию и самосовершенствованию.

Средства – занятия физической культурой и организация проблемных ситуаций в процессе урока.

Методы:

- опрос;

- наблюдение и сравнение;

- анализ и обобщение;

- критическая оценка и анализ двигательных действий.

Взаимосвязь физического воспитания с нравственным способствует формированию положительных черт морального облика человека. В процессе регулярных занятий физической культурой повышается организованность, дисциплинированность, воля и т.д., приобретается опыт нравственного поведения.

Задачи нравственного воспитания:

- формирование нравственного сознания, убежденности и мотивов деятельности;

- формирование нравственных чувств;

- формирование нравственных качеств, соблюдение этических норм поведения и т.д.;

- воспитание волевых качеств и качеств личности.

Средства:

- содержание и организация занятий;

- спортивный режим;

- участие в соревнованиях.

Методы:

- убеждение;

- беседа;

- диспуты на этические темы;

- наглядный пример;

- практические приучения;

- поощрение (одобрение, похвала, благодарность, награждение);

- оказание доверия;

- наказание (замечание, выговор, обсуждение в группе).

 

Взаимосвязь физического воспитания с эстетическим способствует осуществлению гармоничного развития телосложения, воспитывает понимание красоты и изящества движений.

Перед эстетическим воспитанием в процессе физического воспитания стоят следующие задачи:

- воспитание эстетического вкуса в области физического воспитания;

- воспитание умения находить и ценить прекрасное в движениях, музыке и т.д..

Средства:

- разнообразие форм организации физического воспитания;

- спортивные праздники и показательные выступления;

- оформление физкультурных занятий;

- специальные средства художественного воспитания.

Методы:

- эмоционально-выразительное объяснение материала;

- технически совершенный и эмоциональный показ;

- вдохновляющий пример;

- воспитание эстетики движений.

Взаимосвязь физического воспитания с трудовым заключается в следующем. Систематические занятия физическими упражнениями формируют такие качества, как настойчивость в достижении цели, способность преодолевать трудности и собственное нежелание, и, в конечном итоге, воспитывают трудолюбие.

Перед трудовым воспитанием в процессе физического воспитания ставятся следующие задачи:

- воспитание трудолюбия;

- формирование сознательного отношения к труду;

- овладение элементарными трудовыми умениями и навыками.

Средства:

- учебный труд;

- выполнение обязанностей по самообслуживанию;

- общественно-полезный труд по организации занятий.

Методы:

- практическое приучение к труду;

- беседа;

- оценка результатов труда;

- пример образцового труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.