Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способности






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. О наличии способностей к какому-нибудь виду деятельности свидетель­ствуем ют:

а) низкий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной дея­тельности;

в) индивидуальное своеобразие выполнения деятельности;

г) отсутствие связи с направленностью.

2. Высшая ступень развития творческих способностей называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

3. Высшая степень проявления творческих способностей личности в опре­деленной сфере жизнедеятельности называется:

а) одаренностью;

б) гениальностью;

в) талантом;

г) задатками.

4. Противостояние теоретических подходов к пониманию способностей в советской психологии четко обозначилось:

а) в 1930-1940 гг.;

б) в 1940-1950 гг.;

в) в 1950-1960 гг.;

г) в 1960-1970 гг.

5. Развитие способностей сводится к накоплению «опыта», овладению зна­ниями, умениями и навыками, по мнению:

а) К. К. Платонова;

б) В.Д. Шадрикова;

в) С.Л. Рубинштейна;

г) Д. Б. Эльконина.

6. Классификация способностей должна исходить из психологического анализа соответствующих видов деятельности, по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

б) Б.М.Теплова;

в) В.Д. Шадрикова;

г) А.Н. Леонтьева.

7. То, что способности не связаны с мотивацией, утверждал:

а) С.Л. Рубинштейн;

б) В.Н. Мясишев;

в) Г. С. Костюк;

г) В. Бунд.

8. Из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, исходят представители:

а) гештальтпсихологии;

б) бихевиоризма;

в) ассоциативной психологии;

г) психоанализа.

9. Способности, которыми обладает человек, не только заключены (акку­мулированы) внутри его организма, но и распределены в социальных ус­ловиях его жизнедеятельности согласно:

а) отечественной психологии;

б) бихевиоризму;

в) психоанализу;

г) гештальтпсихологии.

10. Целостность, внутреннее единство и взаимовлияние способностей пред­полагают подход:

а) системно-структурный;

б) функциональный;

в) кибернетический;

г) бихевиоральный.

11. Наследственность способностей, исходя из эволюционной теории Ч. Дарвина, открыл:

а) Дж. Гилфорд;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

12. То, что способности биологически обусловлены, зависят от унаследован­ного фонда, а обучение и воспитание могут лишь изменить скорость их проявления. считал:

а) Платон;

б) Ф. Галль;

в) Ф. Гальтон;

г) К. Гельвеции.

13. Автором концепции «выращивания» одаренных детей является:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

14. То, что посредством воспитания можно сформировать гениальность, полагал:

а) Ф. Галль;

б) Ф. Гальтон;

в) У. Эшби;

г) К. Гельвеции.

15. Автором «теории интеллектуального порога» является:

а) Е. Торренс;

б) К. Спирмен;

в) Л. Тёрстон;

г) Дж. Гилфорд.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.