Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие






(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)

 

1. Развитие организма человека называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

2. Развитие человека как вида называется:

а) онтогенезом;

б) филогенезом;

в) социогенезом;

г) антропогенезом.

3. Термин «онтогенез» был введен:

а) Э. Геккелем;

б) Л.С. Выготским;

в) У. Джемсом;

г) Г. Гегелем.

4. Психическая закономерность — это связи и отношения (как правило, ве­роятностные), в рамках которых развивается и функционирует психика людей. Такие связи и отношения являются:

а) временными;

б) однозначными;

в) формальными;

г) устойчивыми.

5. Научное положение о закономерном проявлении филогенеза в онтогене­зе принято называть законом:

а) биогенетическим;

б) развития;

в) социогенетическим;

г) психосоциальным.

6. Биогенетический закон обосновал:

а) Г. Гегель;

б) Э. Геккель;

в) Л.С. Выготский;

г) В. Вундт.

7. С точки зрения материализма из биогенетического закона вытекает:

а) признание предопределенности хода психического развития ре­бенка;

б) учет конкретно-исторического характера психического развития ребенка;

в) зависимость характера психического развития от форм и спосо­бов взаимодействия ребенка с окружающим миром;

г) нарушение вариативности хода психического развития ребенка.

8. Концепцию стадийного развития личности не принимал:

а) 3. Фрейд;

б) Э. Эриксон;

в) Ж. Пиаже;

г) Б. Скиннер.

9. Понятие «зона ближайшего развития» введено:

а) Ж. Пиаже;

б) Дж. Брунером;

в) Л.С. Выготским;

г) А.Н.Леонтьевым.

10. Расхождение в уровнях трудности задач, решаемых ребенком самостоя­тельно и под руководством взрослого, называется:

а) уровнем актуального развития;

б) зоной ближайшего развития; '

в) зоной саморазвития;

г) зоной неопределённости

11. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которой развиваются другие виды деятельности, называется:

а) основной

б) ориентрировочной

в) ведущей

г) исполнительной.

12. В подростковом возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная;

б) интимно-личностная;

в) учебная;

г) учебно-профессиональная.

13. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность:

а) предметно-манипулятивная;

б) сюжетно-ролевая;

в) интимно-личностная;

г) учебная.

14. Понятие «ведущая деятельность» выдвинуто:

а) Л.С. Выготским;

б) Д.Б. Элькониным;

в) А.Н.Леонтьевым;

г) С.Л. Рубинштейном.

15. При изучении в плане формирования общественно ценных психических новообразований к проблеме ведущей деятельности обычно подчеркива­ется подход:

а) физиологический;

б) психофизиологический;

в) психологический;

г) педагогический.

16. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом:

а) сенситивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) сенсибильным.

17. Возрастной кризис относится к процессам:

а) аномальным;

б) нормативным;

в) асоциальным;

г) алогичным.

18. В теории формирования умственных действий и понятий выделяются:

а) 4 этапа;

б) 5 этапов;

в) 6 этапов;

г) 7 этапов.

19. Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

а) Л.С. Выготский;

б) К. Гросс;

в) Д.Б. Эльконин;

г) Б.Д. Эльконин.

20. Планомерное формирование умственных действий и понятий является разновидностью:

а) проективного эксперимента;

б) экспериментально-генетического исследования;

в) ассоциативного эксперимента;

г) корреляционного исследования.

21. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутренне­му (идеальному) плану называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) интерференцией;

г) интеракцией.

22. Процесс превращения результатов внутренних (психических) действий в их материальный продукт называется:

а) интериоризацией;

б) экстериоризацией;

в) интерференцией;

г) интроспекцией.

23. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элемен­тов предметной деятельности и общения во внутренний план называется:

а) воспитанием;

б) экстериоризацией;

в) интериоризацией;

г) научением.

24. Переход от деятельности, разделенной между людьми и выполняемой во внешней (материальной) форме, к деятельности индивидуальной (внут­ренней) составляет суть:

а) экстериоризации;

б) интериоризации;

в) интерференции;

г) интроспекции.

25. Интериоризация занимает особое место в работах:

а) В. Штерна;

б) А. Гезелла;

в) В. Вундта;

г) Ж. Пиаже.

26. Интериоризация как особый механизм развития психики не изучается при анализе деятельности в плане:

а) генетическом;

б) структурно-функциональном;

в) динамическом;

г) статичном.

27. Содержание педологии относительно развития ребенка составляет подход:

а) атомистический;

б) микроструктурный;

в) акмеологический;

г) комплексный.

28. Ценным в педологии является стремление изучать развитие ребенка в ус­ловиях:

а) комплексного подхода;

б) деятельностного подхода;

в) практической направленности на диагностику психического раз­вития;

г) кибернетического подхода.

29. Рассмотрение ребенка как целостного существа в различных его прояв­лениях по отношению к окружающему миру —основное требование та­кого подхода к изучению развития личности, как:

а) поведенческий;

б) деятельностный;

в) системный;

г) интегральный.

30. Психическая активность человека имеет несколько измерений, размер­ностей, аспектов, уровней, инстанций и т. п. согласно такому подходу исследования личности, как:

а) когнитивный;

б) гуманистический;

в) системный;

г) интегральный.

31. По А.Ф. Лазурскому, в личностной зрелости взрослого выделяются:

а) 3 уровня;

б) 4 уровня;

в) 5 уровней;

г) 6 уровней.

32. Адаптацию в качестве одного из главных процессов интеллектуального развития ребенка рассматривает:

а) Дж. Брунер;

б) П. Жане;

в) Ж. Пиаже;

г) Л.С. Выготский.

33. Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже отражает такой подход кразвитию личности, как:

а) когнитивный;

б) поведенческий;

в) гуманистический;

г) деятельностный.

34. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста:

а) от рождения до 2 лет;

б) от 2 до 7 лет;

в) от 7 до 11 лет;

г) от 11 до 15 лет.

35. По Ж. Пиаже, то, что дети учатся мысленно совершать действия, кото­рые раньше они выполняли только руками, характерно для стадии:

а) сенсомоторной;

б) предоперационной;

в) конкретных операций;

г) формальных операций.

36. 3. Фрейд утверждал, что душевное развитие отдельного человека сокра­щенно повторяет ход развития всего человечества, опираясь на закон:

а) антропологический;

б) психосоциальный;

в) биогенетический;

г) социогенетический.

37. 3. Фрейд в психосексуальном развитии выделил:

а) 4 стадии;

б) 5 стадий;

в) 6 стадий;

г) 7 стадий.

38. Согласно психосексуальной концепции развития 3. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

39. По 3. Фрейду, то, что либидо не концентрируется на какой-то определен­ной части тела или органе, а сексуальные потенции как бы дремлют в со­стоянии бездействия, покоя, характерно для такой стадии психосексу­ального развития, как:

а) анальная;

б) фаллическая;

в) латентная;

г) генитальная.

40. Э. Эриксон в развитии личности выделил:

а) 6 стадий;

б) 7 стадий;

в) 8 стадий;

г) 9 стадий.

41. Э. Эриксон считал, что конфликт между пониманием принадлежности к определенному полу и непониманием форм поведения, соответствую­щих данному полу, характерен для возраста:

а) 5-8 лет;

б) 8-12 лет;

в) 12-18 лет;

г) 18-30 лет.

42.... стадии личностного развития, по Э.Эриксону, совпадают с представле­ниями Д. Б. Эльконина и других отечественных психологов:

а) 1 и 2;

б) 2иЗ;

в) 3 и 4;

г) 4 и 5.

43. По Э. Эриксону, стадия средней взрослости охватывает возраст:

а) от 11 до 20 лет;

б) от 20 до 40-45 лет;

в) от 40-45 до 60 лет;

г) свыше 60 лет.

44. По Э. Эриксону, стремление к контактам с людьми, желание посвятить себя другим людям наиболее характерны для стадии:

а) половой зрелости;

б) ранней взрослости;

в) средней взрослости;

г) поздней взрослости.

45. Согласно периодизации возрастного развития Э. Эриксона четвертый кризис развития:

а) соответствует игровому периоду;

б) переживается в младшем школьном возрасте;

в) связан с поисками половой идентификации;

г) соответствует периоду подросткового развития.

46. Л.Кольберг называет уровень нравственного развития, на основании ко­торого люди приспосабливаются к правилам и принципам, выработан­ным другими, уровнем:

а) преднравственным;

б) конвенциональным;

в) постконвенциональным;

г) самоуважения.

47. По Л. Кольбергу, конвенциональный уровень нравственного развития характерен для возраста:

а) от 4 до 10 лет;

б) от 10 до 13 лет;

в) от 13 до 18 лет;

г) от 18 до 25 лет.

48. По Л. Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится:

а) на преднравственном уровне развития;

б) на конвенциональном уровне развития;

в) на постконвенциональном уровне развития;

г) на уровне самоуважения.

49. По Л. Кольбергу, большинство взрослых людей не достигают:

а) преднравственного уровня развития;

б) конвенционального уровня развития;

в) постконвенционального уровня развития;

г) уровня самоуважения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.