Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. Структура консультативного процесса






# Процесс, во время которого один человек помогает другому использовать свои внутренние ресурсы для развития в позитивном направлении:

+консультативный контакт

- консультативная ситуация

- консультативное взаимодействие

- консультативный процесс

# Характер консультативного контакта в самом процессе консультирования зависит от:

+ теоретической ориентации консультанта

- составляющих консультативного контакта

- запроса, жалобы, источника проблемы

- позиции психолога и типа клиента

# Тремя составляющими профессионального консультативного контакта являются все, кроме:

+ ресурс клиента

- эмпатия

- дистанция

- пространство беседы

#.Составляющими консультативной ситуации являются:

+ клиент, проблема, психолог

- запрос, жалоба, источник проблемы

- психологическая безопасность, доверие, открытость

- пациент, жалоба, психотерапевт

# В сборе психологического анамнеза выделяют блоки информации о клиенте:

+ демографическая информация, актуальные проблемы, психосоциальный анамнез

- информация по результатам тестов; о системе ценностей; о самооценке

- информация о социальном поведении; актуальные проблемы; о системе ценностей

-демографическая информация; информация о социальном поведении; о самооценке

# Определить, понимают ли психолог и клиент одинаково проблему – это основная цель на:

+ первом этапе беседы с маркировкой «Привет»

- втором этапе беседы с маркировкой «В чем проблема?»

- на третьем этапе беседы с маркировкой «Чего вы хотите добиться?»

- на четвертом этапе беседы с маркировкой «Что можно сделать по этому поводу?»

#. Помочь клиенту подобрать, подходящие именно ему альтернативы решения заявленной проблемы - основная цель на:

+ четвертом этапе беседы с маркировкой «Что можно сделать по этому поводу?»

- втором этапе беседы с маркировкой «В чем проблема?»

- н третьем этапе беседы с маркировкой «Чего вы хотите добиться?»

- первом этапе беседы с маркировкой «Привет»

#.Г. С. Абрамова предложила модель интервью, которая состоит из:

+ 5 шагов

- 3 шагов

- 6 шагов

- 4 шагов

#. Совокупность технических этапов, которые проходят консультант и клиент в процессе консультирования называется:

+ структурой психологического консультирования

- этапами психологического консультирования

- стадиями психологического консультирования

- консультативной ситуацией

# Формулировка неудовлетворенности, ее значимости и признание собственной неспособности с ней справится называется:

- запрос

- проблема

+ жалоба

- источник проблемы

# Словесное формулирование своих трудностей, в разрешении которых клиент ожидает помощи от психолога называется:

+ запрос

- проблема

- жалоба

- источник проблемы

# Причина, которая несет объясняющую функцию по отношению к жалобе, называется:

- запрос

- проблема

- жалоба

+ источник проблемы

# Горизонтальная плоскость контакта консультанта и клиента означает:

- умение психологом поддерживать беседу в терминах и обозначениях клиента

- позицию психолога и клиента «глаза в глаза»

+ партнерские отношения с клиентом, взаимоуважение консультанта и клиента, реальность общения и зрительный контакт

- общение психолога- консультанта и клиента строится на «Ты»

# Психологическая проблема отличается от непсихологической тем, что ее решение предполагает:

+ изменение личности

- изменение внешней предметной среды

- существенных материальных затрат

- изменение круга знакомых

# Трудности в принятии человеком жизненного важного решения являются зачастую причиной его обращения к психологу-консультанту, и эта причина может быть обозначена как:

+ сомнение

- уныние

- тревога

- порочный круг конфликта

# Обычная консультативная беседа, как правило, длится:

+ 50 минут

- 20 минут

- 2 часа

- 3 часа

# Процесс выяснения психологом того, каковы действительные причины и механизмы лежат в основе его психологических трудностей, называется:

+ идентификация проблемы

- уяснение задачи

- консультативный анамнез

- психологическая интерпретация

3 Предположение относительно характера и причин затруднений, которые стоят за особенностями поведения клиента – это:

+ консультативная гипотеза

- частное предположение

- альтернативный вывод

- рабочая схема

# Совокупность сведений о клиенте психологической консультации, его жизни, психологических проблемах, с которыми тот сталкивается – это:

+ консультативный анамнез

- психологический катамнез

- демографическая информация

- психосоциальный анамнез

# На стадии «исповеди» клиента психолог должен:

+ больше слушать клиента, не задавая вопросов

- тут же задавать уточняющие вопросы, как только становится неясным изложенное содержание или неискренность клиента

- дать как можно больше научной информации о причинах подобного рода проблем

- выражать свое отношение к излагаемому клиентом содержанию

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.