Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жен­щи­ны, 64).






 

9. БО­ЛЕЗНЬ СЕРД­ЦА, МНО­ГО­БО­ЖИЕ, СО­МНЕ­НИЕ И НЕ­УВЕ­РЕН­НОСТЬ В СПРА­ВЕД­ЛИ­ВО­СТИ УС­ТА­НОВ­ЛЕ­НИЙ ША­РИА­ТА:

Кро­ме то­го, Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний ото­звал­ся о них сле­дую­щим об­ра­зом:

 

" И ко­гда их при­зы­ва­ют к Ал­ла­ху и Его по­слан­ни­ку, что­бы Он рас­су­дил ме­ж­ду ни­ми, - вот часть из них от­вра­ща­ет­ся. А ес­ли бы у них бы­ла ис­ти­на, то они при­шли бы к Не­му с по­кор­но­стью. Раз­ве в серд­цах их бо­лезнь или они впа­ли в со­мне­ние, или бо­ят­ся, что Ал­лах и Его по­слан­ник утес­ня­ет их? Нет! Они са­ми не­спра­вед­ли­выЕ"

Свет, 47-49).

10. МНО­ГО­БО­ЖИЕ:

И Ал­лах Все­бла­гой и Все­выш­ний на­звал их мно­го­бож­ни­ка­ми, ска­зав:

 

" Или у них есть со­то­ва­ри­щи, ко­то­рые уза­ко­ни­ли им в ре­ли­гии то, че­го не доз­во­лял Ал­лах? "

Со­вет, 20).

 

И та­ким же об­ра­зом Все­выш­ний ото­звал­ся о них, ска­зав:

 

Quot; Пусть бе­ре­гут­ся те, ко­то­рые на­ру­ша­ют Его при­каз, что­бы их не по­стиг­ло ис­пы­та­ние или не по­стиг­ло их на­ка­за­ние му­чи­тель­ное".

Свет, 63).

 

И под ис­пы­та­ни­ем здесь под­ра­зу­ме­ва­ет­ся мно­го­бо­жие.

 

11. ПО­ДА­РА­ЖА­НИЕ НЕ­ВЕР­НЫМ И МНО­ГО­БОЖ­НИ­КАМ:

 

Ал­лах ото­звал­ся о них как о под­ра­жа­те­лях, ска­зав:

 

" И ко­гда ска­жут им:, Сле­дуй­те за тем, что ни­спос­лал Ал­лах! ' -, они го­во­рят:, Нет, мы по­сле­ду­ем за тем, на чем за­ста­ли на­ших отцов'. А ес­ли бы их от­цы ни­че­го не по­ни­ма­ли и не шли бы пря­мым пу­тем? "

Ко­ро­ва, 165).

 

Та­ко­вы эпи­те­ты и су­ж­де­ния, ко­то­рые Ал­лах в Кни­ге сво­ей при­ме­ня­ет по от­но­ше­нию к тем, кто от­ка­зы­ва­ет­ся от су­ж­де­ний, ос­но­ван­ных на Его Кни­ге и сун­не Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, или об­ра­ща­ет­ся на суд к че­му-ли­бо по­ми­мо это­го, мы же про­сим Ал­ла­ха Все­бла­го­го и Все­выш­не­го убе­речь нас от зла их дел.

 

 

ГЛА­ВА,

В ко­то­рой при­во­дят­ся вы­ска­зы­ва­ния ре­ли­ги­оз­ных ав­то­ри­те­тов про­шло­го и со­вре­мен­но­сти, объ­яв­ляв­ших не­вер­ны­ми тех, кто от­ка­зал­ся от су­да Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­сву­ет, и скло­нил­ся к че­му-то ино­му, а имен­но - к че­ло­ве­че­ским за­ко­нам. (То есть к за­ко­нам, ус­та­нав­ли­вае­мым са­ми­ми же людь­ми /не­за­ви­си­мо от то­го, идет ли речь об от­дель­ном че­ло­ве­ке или о груп­пе лю­дей/, ко­то­рые ос­но­вы­ва­ют­ся при этом толь­ко на соб­ст­вен­ных стра­стях, мне­ни­ях, же­ла­ни­ях и пред­став­ле­ни­ях, да­же ес­ли в эти за­ко­ны ока­зы­ва­ют­ся вклю­чен­ны­ми не­ко­то­рые ус­та­нов­ле­ния ис­лам­ско­го ша­риа­та).

 

1. ШЕЙХ-УЛЬ-ИС­ЛАМ ИБН ТАЙ­МИЙЯ, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ.

Ибн Тай­мийя, да по­ми­лу­ет его Ал­лах, го­во­рит: " Нет со­мне­ний в том, что не­вер­ным яв­ля­ет­ся тот, кто не ви­дит не­об­хо­ди­мо­сти в том, что­бы су­дить на ос­но­ва­нии ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом сво­ему по­слан­ни­ку, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет. Не­вер­ным яв­ля­ет­ся и тот, кто по­зво­ля­ет се­бе вер­шить суд сре­ди лю­дей с по­мо­щью то­го, что лич­но он счи­та­ет спра­вед­ли­вым, не сле­дуя то­му, что бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом. По­ис­ти­не, нет та­ко­го на­ро­да, ко­то­рый не по­ве­лел бы су­дить по спра­вед­ли­во­сти, од­на­ко спра­вед­ли­вым в ре­ли­гии то­го или ино­го на­ро­да ино­гда счи­та­ет­ся то, что со­от­вет­ст­ву­ет мне­нию пред­ста­ви­те­лей его зна­ти. И да­же мно­гие из тех, кто от­но­сит­ся к Ис­ла­му, су­дят с по­мо­щью сво­их обы­ча­ев, ко­то­рые не бы­ли ни­спос­ла­ны лю­дям Ал­ла­хом, об­ра­ща­ясь, на­при­мер, к обы­ча­ям, рас­про­стра­нен­ным сре­ди бе­дуи­нов, или вы­пол­няя при­ка­за­ния сво­их пра­ви­те­лей. При этом они счи­та­ют, что су­дить сле­ду­ет имен­но на ос­но­ва­нии по­доб­ных ве­щей, за­бы­вая о Ко­ра­не и сун­не, но это ведь и яв­ля­ет­ся не­вер­ным! По­ис­ти­не, мно­гие лю­ди при­ня­ли Ис­лам, но они про­дол­жа­ют су­дить с по­мо­щью дей­ст­вую­щих сре­ди них обы­ча­ев, при­дер­жи­вать­ся ко­то­рых ве­лят им их пред­во­ди­те­ли. Од­на­ко ес­ли им из­вест­но о не­до­пус­ти­мо­сти ру­ко­во­дство­вать­ся су­ж­де­ния­ми, ос­но­ван­ны­ми на чем-ли­бо по­ми­мо ни­спос­лан­но­го Ал­ла­хом, но они не при­дер­жи­ва­ют­ся это­го тре­бо­ва­ния, а счи­та­ют для се­бя воз­мож­ным су­дить во­пре­ки это­му, зна­чит та­кие лю­ди яв­ля­ют­ся не­вер­ны­ми. Су­ж­де­ния на ос­но­ва­нии то­го, что бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, яв­ля­лись обя­за­тель­ны­ми для про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, сле­до­ва­тель­но, обя­за­тель­ны­ми они яв­ля­ют­ся и для всех тех, кто по­сле­до­вал за ним, а тот, кто не при­дер­жи­ва­ет­ся ре­ше­ний Ал­ла­ха и Его по­слан­ни­ка, впал в не­ве­рие".

(Путь сун­ны про­ро­ка, 3/22).

2. АЛЬ-ХА­ФИЗ ИБН КЯ­СИР, ДА ПО­МИ­ЛУ­ЕТ ЕГО АЛ­ЛАХ:

Да­вая свое тол­ко­ва­ние сло­вам Все­выш­не­го:

 

" Не­у­же­ли су­да вре­мен не­ве­де­ния они хо­тят? Кто же луч­ше Ал­ла­ха как су­дья для на­ро­да, об­ла­даю­ще­го уве­рен­но­стью? " -,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.