Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Там же, 52).






 

В этих ая­тах со­дер­жит­ся серь­ез­ное пре­дос­те­ре­же­ние от по­пы­ток об­ра­ще­ния на суд не к то­му, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, а так­же да­ют­ся на­став­ле­ния всей об­щи­не, в том чис­ле пра­ви­те­лям и на­ро­ду, от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти ру­ко­во­дство­вать­ся тем, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, быть по­кор­ны­ми это­му и до­воль­ст­во­вать­ся этим, не по­сту­пая на­пе­ре­кор это­му. Кро­ме то­го, в них со­дер­жат­ся яс­ные ука­за­ния на то, что ре­ше­ния Ал­ла­ха, сла­ва Ему, яв­ля­ют­ся наи­луч­ши­ми и наи­бо­лее спра­вед­ли­вы­ми, а об­ра­ще­ние на суд к че­му-ли­бо ино­му есть не что иное как не­ве­рие, не­спра­вед­ли­вость и рас­пут­ст­во, ибо все это яв­ля­ет­ся не чем иным как ус­та­нов­ле­ния­ми вре­мен джа­хи­лийи, ко­то­рые за­ко­ном Ал­ла­ха бы­ли объ­яв­ле­ны не­дей­ст­ви­тель­ны­ми и за­прет­ны­ми. По­это­му к бла­гу, сча­стью, безо­пас­но­сти и ста­биль­но­сти лю­бое об­ще­ст­во мо­жет прий­ти толь­ко в том слу­чае, ес­ли его ру­ко­во­ди­те­ли об­ра­тят­ся к за­ко­ну Ал­ла­ха, бу­дут при­ме­нять его по от­но­ше­нию к ра­бам Ал­ла­ха, ста­нут про­яв­лять к не­му ис­крен­ность на сло­вах и на де­ле и не пре­сту­пят гра­ниц, ус­та­нов­лен­ных Ал­ла­хом для сво­их ра­бов."

Да­лее шейх, да хра­нит Ал­ла­ха, пи­шет:

" Это (здесь име­ет­ся в ви­ду еди­но­бо­жие и сле­до­ва­ние по­слан­ни­ку Ал­ла­ха, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, о чем шейх го­во­рил в са­мом на­ча­ле), и яв­ля­ет­ся под­лин­ной ос­но­вой, что же ка­са­ет­ся " Аль-Фикх аль-ак­бар", то дан­ный труд яв­ля­ет­ся луч­шим из на­пи­сан­но­го об этом и луч­шим из слов при­зы­ваю­щих к пра­виль­но­му пу­ти и по­бор­ни­ков ис­ти­ны. И это зна­ние бо­лее всех ос­таль­ных ви­дов его за­слу­жи­ва­ет тер­пе­ли­во­го изу­че­ния и рас­про­стра­не­ния сре­ди всех групп на­се­ле­ния, что­бы лю­ди зна­ли, в чем со­сто­ит суть еди­но­бо­жия и от­стра­ня­лись от то­го, что про­ти­во­ре­чит еди­но­бо­жию. И, по­ис­ти­не, я со­ве­тую мо­им брать­ям из чис­ла об­ла­даю­щих зна­ни­ем и по­свя­тив­ших се­бя де­лу при­зы­ва лю­дей к Ал­ла­ху, сла­ва Ему, уде­лять этой ве­ли­кой ос­но­ве по­боль­ше вни­ма­ния и по­свя­щать дан­ной те­ме по­боль­ше ста­тей и по­сла­ний, что­бы зна­ние об этом рас­про­стра­ни­лось и ста­ло дос­туп­ным всем. И я го­во­рю об этом по­то­му, что знать это чрез­звы­чай­но важ­но и лю­ди край­не ну­ж­да­ют­ся в та­ком зна­нии, а так­же из-за то­го, что на­блю­да­ет­ся сей­час в боль­шин­ст­ве му­суль­ман­ских стран из-за не­ве­же­ст­ва от­но­си­тель­но то­го, что ка­са­ет­ся еди­но­бо­жия. Речь идет о до­ве­ден­ной до край­но­сти тра­ди­ции по­чи­та­ния мо­гил тех, ко­го лю­ди на­зы­ва­ют свя­ты­ми, вы­бо­ре ря­дом с ни­ми мест для со­вер­ше­ния мо­литв и по­свя­ще­ния по­кой­ным мно­гих ви­дов по­ко­ле­ния, в том чис­ле об­ра­ще­ний к ним с моль­ба­ми прось­ба­ми о спа­се­нии, жерт­во­при­но­ше­ния­ми, обе­та­ми и так да­лее. Кро­ме то­го, не­об­хо­ди­мость в по­доб­ных стать­ях обу­слов­ле­на по­лу­чив­шим рас­про­стра­не­ние в му­суль­ман­ских стра­нах при­ме­не­ни­ем за­ко­нов, со­став­лен­ных са­ми­ми же людь­ми, и от­ка­зом от сле­до­ва­ния ус­та­нов­ле­ни­ям Ал­ла­ха и его про­ро­ка, да бла­го­сло­вит его Ал­лах и да при­вет­ст­ву­ет, ко­то­рые яв­ля­ют­ся са­мы­ми луч­ши­ми и наи­бо­лее спра­вед­ли­вы­ми ус­та­нов­ле­ния­ми, что так­же свя­за­но с не­дос­тат­ком зна­ния об этой ис­тин­ной ос­но­ве".

(Со­б­ра­ние фетв шей­ха Ибн Ба­за, 2/254-257/.

Да­вая свои по­яс­не­ния по это­му во­про­су, шейх Му­хам­мад бин Са­лих аль-Аси­мейн, да хра­нит его Ал­лах, ска­зал: " По­ис­ти­не, управ­ле­ние с по­мо­щью то­го, что ни­спос­ла­но Ал­ла­хом, сви­де­тель­ст­ву­ет о при­зна­нии Ал­ла­ха един­ст­вен­ным Твор­цом и Пу­те­во­ди­те­лем, ибо при­ме­не­ние ус­та­нов­ле­ний Ал­ла­ха со­об­ра­зу­ет­ся с Его по­ло­же­ни­ем в ка­че­ст­ве един­ст­вен­но­го Твор­ца и Пу­те­во­ди­те­ля и Его пол­но­вла­сти­ем. Имен­но по­это­му Ал­лах Все­выш­ний на­за­вал тех, за кем сле­ду­ют лю­ди в том, что не бы­ло ни­спос­ла­но Ал­ла­хом Все­выш­ним, гос­ро­да­ми их по­сле­до­ва­те­лей, и Ал­лах Все­выш­ний ска­зал:

 

" Они взя­ли сво­их книж­ни­ков и мо­на­хов за гос­под се­бе по­ми­мо Ал­ла­ха, и Мес­сию, сы­на Марйам. А им бы­ло по­ве­ле­но по­кло­нять­ся толь­ко еди­но­му Бо­гу, по­ми­мо ко­то­ро­го нет бо­же­ст­ва. Хва­ла Ему, пре­вы­ше Он то­го, что они Ему при­да­ют в со­учас­ни­ки! "






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.