Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание.






 

Ученик: Что этому нет конца; чем дальше мы идем, тем дальше цель: мы никогда

никуда не придем.

 

Волински: Итак, эта концепция по имени «мое» сознание верит в концепцию по имени

«сколько ни идти, конца этому не будет», верит в концепцию по имени

«существование начала» и «я», которое хочет увидеть конец, где «я» смогу

отдохнуть, в концепцию игры, в которую нужно увлеченно играть, и которую

нельзя обсуждать, и в правила, которые тоже нельзя обсуждать, и в процесс

уплотнения, переходящего в активность, и в концепцию жизни, и это безумие,

и «я» не хочет говорить о сознании, о «моем» сознании или о сознании я

есть – если все это, в том числе и «осознающий» –просто концепции,

созданные из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с

ними ничего общего, что тогда…?

 

Ученик: Я боюсь сказать что-нибудь.

 

Волински: Так скажи мне что-нибудь, что ты боишься сказать.

 

Ученик: Все эти усилия, которые никуда не ведут, все эти годы стараний – все это так

тяжело и больно. И еще: то, что казалось ясным и четким, утратило свои

границы и очертания. И еще: если границы исчезли, опять появляется инерция,

и меня снова поглощает материя.

 

Волински: Итак, есть две темы. Первая: если бы мы отделились от концепции инерции,

которая, конечно же, кажется чем-то плохим, а плотность и инерция

отделились от концепции лени – если бы все это было отдельными

концепциями, что бы тогда произошло?

 

Ученик: Лень кажется обычным человеческим качеством, которое вполне можно

себе позволить.

 

Волински: И вторая тема: эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в

концепцию по имени «путь», в концепцию ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ,

в концепцию я есть, или меня нет, в концепцию «осознающего» или

отсутствия «осознающего», в концепцию сознания или отсутствия сознания,

в концепцию «моего» сознания и «я», которому не следует обсуждать все это,

в концепцию по имени уплотнение, рождающее активность, в игру – если ты

веришь во все это, чего ты не хочешь испытать? Выигрыша или проигрыша,

обретения чего-либо, концепции фрустрации, которая случится, если ты

поверишь во все эти штуки – чего ты не хочешь испытать?

 

Ученик: Я многого не хочу испытывать. Я сейчас пытаюсь понять, чего именно. На

самом деле, очень многих вещей.

 

Волински: Хорошо. Итак, если концепция по имени «мое» сознание, о которой, как

предполагалось, ты не будешь говорить, концепция по имени «осознающий»,

о которой тебе не следовало говорить, концепция по имени сознание, о

которой тоже не следовало говорить, концепция по имени я есть, о которой

тоже не следовало говорить, концепция по имени «процесс уплотнения,

порождающий активность», о котором тебе не следует говорить, концепции

по имени бесцельность и целесообразность, концепции по имени полезные

и по имени бесполезные, концепция по имени печаль, концепция по имени

жизнь, концепция по имени «осознающий» – если бы все эти концепци,

включая того, кто осознает все это, были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ

СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?

 

Ученик: (Смеется)____________________________НИЧЕГО.

 

ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ КОНЦЕПЦИИ САТТВЫ:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.