Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 Место иллюстрации в объявлении






Если рассмотреть даже очень большое количество современных отечественных объявлений, то все равно определить какую-либо систему расположения иллюстраций в них невозможно. Рисунки, фотографии размещаются и под, и над текстом, и слева, и справа от него и врезаются в «тело». Очевидно, что все в рекламных работах зависит исключительно от вкуса и настроения «творцов». Однако место, в котором находится иллюстрация, должно определяться, прежде всего, функциональностью. Если мы, конечно, думаем именно об эффективности рекламы.

А выбрать подходящее для изображений место достаточно просто. Нужно лишь исходить из законов восприятия информации человеком. Изображение «усваивается» правым полушарием мозга, и поэтому иллюстрации лучше находиться в левой части рекламы. Текст воспринимается левым полушарием и ему более подходит правая часть объявления.

Также важно иметь в виду, что изображение (конкретное) всегда более притягивает внимание, чем текст (абстрактное). Поэтому в первую очередь человек замечает именно визуальные объекты.

Согласно многочисленным исследованиям, при изучении рекламы мы сначала смотрим на иллюстрацию, потом на заголовок под ней, затем в правый нижний угол (там обычно находится наименование производителя), далее возвращаемся к тексту и пробегаем по выделенным словам, в самом конце своей исследовательской работы читаем весть текст целиком.

Именно так потребитель поступает, исходя из определенной логики. Глянув на иллюстрацию, он обращает внимание на рекламу и идентифицирует ее с собой и своими потребностями. С помощью заголовка конкретизирует предложение. Изучив имя производителя, определяет степень доверия к нему (известный, малоизвестный, неизвестный). Затем просматривает основные аргументы (выделенные по тексту). В случае возникшей высокой заинтересованности – читает текст целиком, обрабатывая, таким образом, всю остальную информацию.

При этом человек пытается смотреть и читать так, как ему физиологически удобно, привычно. Слева направо[2]. Сверху вниз. По так называемой диагонали чтения: «слева–направо–вниз»:

 

Такая последовательность чтения для наших глаз (и восприятия сознанием) является естественной. Взгляд движется легко и свободно «слева–направо–вниз» и с трудом против направления диагонали чтения. Поэтому, например, если человек увидит сначала иллюстрацию, находящуюся в центре объявления, то ему сложно будет вернуться «против течения» к пропущенному тексту, находящемуся выше или левее. И эта словесная информация при низкой заинтересованности в предмете рекламы, а также при наличии сильной конкуренции, может легко привести к отказу от изучения данного предложения.

Отсюда ясно, что в рекламе обязательно должны соблюдаться очевидные удобство и логика восприятия информации:

• иллюстрация – текст;

• сверху – вниз;

• слева – направо.

При выборе места для иллюстрации следует иметь в виду, что эффективное объявление требует размещения зрительного пятна в оптическом центре. На нем останавливается взгляд читателя, бегло просматривающего газетную страницу или блок рекламных объявлений.

Зрительное пятно создается иллюстрацией или особо выделенным заголовком. Оптический центр находится чуть выше пересечения диагоналей прямоугольника объявления.

 

Таким образом, эффективные варианты размещения иллюстраций в объявлении могут выглядеть следующим образом:

• иллюстрация сверху, текст снизу;

 

• иллюстрация слева, текст справа.

 

На иллюстрации 2.1 представлен пример нижнего расположения текста. На иллюстрации 2.2 текст находится справа от изображения. Оба объявления в целом отвечают особенностями читательского восприятия.

 

2.1. Иллюстрация – сверху, текст – снизу

 

2.2. Основная иллюстрация – слева, текст – справа

Наиболее привлекающим внимание будет расположение иллюстрации в так называемом оптическом центре. То есть при варианте иллюстрация – сверху, текст – снизу.

При видимой ограниченности вариантов размещения изображения, создаваемая жесткая конструкция объявления может показаться стандартной, закостенелой. Но ведь выбор места для иллюстрации – это не вопрос творчества, а вопрос облегчения восприятия. Творчество же может (и должно) присутствовать в другом: в самой иллюстрации, в тексте, в композиции и т.д.

Некоторые копирайтеры, все же стремясь (неизвестно зачем) разрушить жесткую структуру, пытаются удержать внимание людей с помощью цикла иллюстраций, размещая их последовательно по объявлению в виде определенных схем, например: «C», «S», «Z», «V» и т.д.

 

Так в случае схемы «С» первые иллюстрации располагаются в правом верхнем углу, следующие – на левой стороне сверху вниз, и последние – в правом нижнем углу. При выборе «S»-последовательности первые иллюстрации находятся в правом верхнем углу, следующие – ниже на левой стороне, следующие – еще ниже по центру, затем – справа и последние – в нижнем левом углу. Такая же логика расположения фотографий и рисунков в схемах «Z» и «V».

На иллюстрации 2.3 представлен пример «С»-последовательности. Замысел создания ряда изображений можно толковать двояко. В первом случае читатель должен скользить взглядом справа–налево сверху–вниз от услуг – к карте. Во втором также справа– налево снизу–вверх от карты – к услугам. И в любом из этих вариантов логика объявления не будет полностью соответствовать логике человеческого восприятия «слева–направо и сверху–вниз».

 

2.3. Размещение ряда иллюстраций в виде буквы «С»

Безусловно, цикл интересных иллюстраций способен увлечь читателей. Но стоит ли рисковать их вниманием, заставлять их преодолевать свои привычки во имя... чего? Собственной оригинальности? В ущерб эффективности рекламы?

Можно определенно сказать, что все нетрадиционные схемы («C», «S», «Z», «V» и т.д.) при одинаковом качестве иллюстраций будут заранее проигрывать традиционным. Ну а самыми неэффективными будут, конечно же, те варианты, в которых законы восприятия нарушаются самым грубым образом. К сожалению, в современной отечественной рекламе таких примеров превеликое множество.

На иллюстрации 2.4 представлен пример размещения изображения под текстом. После изучения картинки читателю придется с усилием поднимать взгляд для того, чтобы прочитать текст.

 

2.4. Иллюстрация – снизу, текст – сверху

Также неэффективно и объявление на иллюстрации 2.5 Здесь читателю придется «искать» текст слева от иллюстрации.

 

2.5. Иллюстрация справа от текста

Иллюстрация 2.6 демонстрирует «комбинированное» нарушение законов восприятие. Изображение здесь и под текстом, и справа от него.

 

2.6. Иллюстрация под текстом и справа от него

На иллюстрации 2.7 представлен пример заключения текста между двумя зрительно одинаковыми рисунками В таком случае между иллюстрациями возникает конкуренция. Читатель не может определить для себя главное – с чего начать свое «путешествие» по объявлению. Неизбежно возникающее раздражение легко приводит к переключению внимания на другие рядом стоящие объявления.

 

2.7. Текст между зрительно одинаковыми иллюстрациями

На иллюстрации 2.8 иллюстрация разбивает текст на две части: верхнюю и нижнюю. Естественно, нарушается логика восприятия сообщения. Человек смотрит на иллюстрацию, потом вниз и… ничего не понимает. В лучшем случае находит начало текста над фотографией. В худшем – переводит взгляд на другую рекламу.

 

2.8. Иллюстрация делит текст на верхнюю и нижнюю часть

Подобная же ситуация представлена и на иллюстрации 2.9 Здесь иллюстрация делит текст на левую и правую часть[3]. С такой же эффективностью воздействия на читателей, как и в примере 2.8.

 

2.9. Иллюстрация делит текст на левую и правую часть

На иллюстрации 2.10 приведен пример расположения фирменного знака, логотипа и реквизитов рекламодателя в левом верхнем углу над иллюстрацией. Сначала читатель не заметит их, направив взгляд в первую очередь к изображенному стеклянно-металлическому объекту. Затем будет искать в привычном нижнем углу.

 

2.10. Реквизиты рекламодателя в верхнем левом углу

Вопросы к главе

1. Что такое диагональ чтения?

2. Где располагается оптический центр рекламного объявления?

3. Каким образом должны располагаться в объявлении визуальная и вербальная информация?

4. Как наиболее эффективно разместить серию иллюстраций?

Глава 3 Размер Известно, что при прочих одинаковых характеристиках большой предмет сильней приковывает к себе внимание, как говорят, «сразу бросается в глаза». Если к этому добавить то, что на крупном объекте легче разглядеть детали, то становится очевидным: чем значительнее в своих размерах иллюстрация, тем большее количество читателей она привлекает. Но какого именно размера изображение будет наиболее эффективным? Общего ответа на этот вопрос не существует, но как определенный ориентир можно использовать данные разных исследований. Так известно, что в наиболее эффективных объявлениях около 80% их площади отданы под визуальные средства (т.е. в них иллюстрация по своим размерам существенно превышает текст). На иллюстрации 3.1 изображение самолета «Трансаэро» слишком маленькое. Оно буквально задавлено двумя объемными блоками текста. Соответственно, роль, которую играет иллюстрация в данном объявлении, ничтожна.   3.1. Миниатюрная иллюстрация задавлена текстом Иллюстрация 3.2 содержит объявление с изображением части автомобиля «Мерседес». Фотографию нельзя назвать маленькой. Вместе с тем она и недостаточно большая, чтобы выделиться на фоне текста.   3.2. Недостаточно большой размер иллюстрации На иллюстрации 3.3 изображение часов «Ориент» сразу привлекает к себе внимание. Здесь размер фотографии достаточно крупный.   3.3. Размер иллюстрации достаточно крупный Объявления с одним доминирующим изображением эффективнее, чем с серией маленьких иллюстраций. Это связано с тем, что человеку удобнее «оценить обстановку» с одного взгляда. На примере иллюстраций 3.4 и 3.5 легко заметить, что объявление с одним крупным изображением привлекает больше внимания, чем объявление с несколькими мелкими фотографиями или рисунками.   3.4. Объявление с одной крупной иллюстрацией   3.5. Объявление с несколькими небольшими иллюстрациями Вместе с тем, имеются ситуации, когда стоит прибегнуть именно к серии небольших иллюстраций. Такое обычно случается, когда необходимо представить ряд дополняющих друг друга изображений. На иллюстрации 3.6 с помощью ряда фотографий представлены различные гостиницы, которые предлагаются туристическим агентством.   3.6. Ряд иллюстраций представляет различные объекты Иллюстрация 3.7 также оправдано содержит несколько изображений. С их помощью представляются различные типы товара – слуховых аппаратов.   3.7. Ряд иллюстраций представляет различные типы товара На иллюстрации 3.8 использование такого количества фотографий едва ли оправдано. Часть из них содержит почти одинаковую информацию: некто в белом халате за неким аппаратом. Другие изображения слишком малы, чтобы понять их содержание.   3.8. Неоправданное использование большого количества иллюстраций При иллюстрировании рекламы важно следить за тем, чтобы площадь, отведенная под логотипы, слоганы и прочие второстепенные визуальные элементы, не была слишком большой. Она должна составлять не более 5–10% размера всего объявления. В противном случае второстепенные визуальные элементы перестанут выполнять свои функции и начнут конкурировать с основной иллюстрацией рекламы. На иллюстрации 3.9 представлен пример, когда логотип, фирменный знак и реквизиты компании «Красный барсук» занимают большую площадь всего объявления. Однако читателей в первую очередь интересуют предлагаемые услуги и лишь во вторую – кто их собственно оказывает.   3.9. Второстепенные визуальные элементы имеют слишком большой размер Таким образом, можно сформулировать главный принцип при выборе размера иллюстрации: • основное изображение – чем больше, тем лучше; • второстепенные визуальные элементы должны быть значительно меньше основного изображения; • одно большое изображение лучше, чем несколько маленьких (если только использование ряда фотографий или рисунков не обусловлено их специальными функциями). Вопросы к главе 1. Каким образом размер иллюстрации влияет на ее эффективность? 2. Что лучше: одна большая иллюстрация или несколько небольших? 3. Какую площадь должны занимать второстепенные визуальные элементы? Глава 4 Форма Для потребителя очень важно то, каким образом подается иллюстрация. Форма может способствовать качественному восприятию изображения, но может и затруднить его. В отдельных же случаях, когда содержание иллюстрации не выполняет своих функций, именно различные аспекты формы могут играть ключевую роль в привлечении внимания. Но здесь очень важно помнить, что, согласно исследованиям, возбудители внимания, связанные с потребительским интересом, в 24 раза более действенны, чем чисто механические. Кроме того, элементы, формально связанные с рекламируемым продуктом, хуже запоминаются, чем имеющие отношение к его свойствам. Если геометрическая форма иллюстрации неброска, то внимание концентрируется на содержании. Если выделяется, то весь интерес может быть направлен исключительно к формальному. Для того чтобы эффективно подобрать форму для содержания рекламы, необходимо знать особенности геометрических фигур. При «вписывании» же конкретной иллюстрации в конкретное объявление следует также учитывать и специфику их сочетаемости. Квадрат – это одна из самых симметричных фигур. Она не привлекает внимания, не производит сильное впечатление, т.к. является слишком однообразной и соразмерной – скучная, застывшая, «мертвая». Несмотря на визуальную слабость квадрата, его все же используют в рекламе. Делают это, видимо, в стремлении выделиться среди других «неквадратных» объявлений. На иллюстрации 4.1 представлена реклама в форме квадрата.   4.1. Реклама в форме квадрата Квадрат можно легко сделать интереснее. Для этого его нужно лишь превратить в прямоугольник. Причем лучше всего в прямоугольник, определенно отличающийся от квадрата. Дело в том, что если высота прямоугольника приблизительно на 3% меньше, чем его основание, то он кажется нам правильным квадратом. Это связано с тем, что наша переоценка длины вертикальных линий по отношению к горизонтальным равняется приблизительно 3%. Поэтому такая фигура кажется нашему глазу даже более симметричной, чем абсолютно правильный квадрат. Если же разница между высотой и основанием будет меньше 18%, то прямоугольник будет казаться близким к квадрату – всего лишь неудачной попыткой воспроизвести эту фигуру. На иллюстрации 4.2 представлена реклама в виде прямоугольника. Хотя его высота несколько больше основания, он кажется нам «почти квадратом». Разница между высотой и основанием в данном случае составляет около 10%, т.е. меньше рубежа отличия (18%).   4.2. Прямоугольник, близкий к квадрату В прямоугольнике, оставляющем приятное впечатление, высота должна быть больше основания не менее чем на 40 %. Наиболее же эффективна эта фигура, когда она построена, исходя из правила «золотого сечения»[4], т.е. когда высота приблизительно на 60% больше основания. Положительный эффект восприятия теряется не только, когда высота «стремится» к квадратности, но и когда прямоугольник чересчур вытягивается. Критическая точка – когда единство фигуры совершенно теряется и разница между высотой и основанием становится слишком резкой – это 250%. То есть, высота не должна быть длиннее основания более чем в 2, 5 раза. Исключением может быть случай, когда в объявлении содержится изображение длинного предмета. На иллюстрации 4.3 представлен прямоугольник, у которого высота больше основания на 50%. Это объявление оставляет ощущение гармоничного.   4.3. Гармоничный прямоугольник Прямоугольник на иллюстрации 4.4 также еще оставляет приятное визуальное впечатление. Разница между высотой и основанием в этом примере около 80%.   4.4. Приемлемый прямоугольник Прямоугольник иллюстрации 4.5 чересчур вытянут. Эту рекламу трудно охватить одним взглядом. В этом примере высота длиннее основания более, чем на 300%.   4.5. Чересчур вытянутый прямоугольник На иллюстрации 4.6 представлен прямоугольник, высота которого значительно больше основания. Но «вытянутость» объявления в данном случае оправдана: читателю демонстрируется длинный узкий предмет – пишущая ручка.   4.6. Оправданное использование вытянутого прямоугольника Наилучшее понимание и усваивание информации, изображенной на прямоугольнике, происходит в том случае, когда он имеет вертикальный формат. Уложенная на бок, эта фигура проигрывает в визуальном интересе. При необходимости же использования горизонтального прямоугольника, его можно ощутимо «оживить», использовав иллюстрацию. В этом случае интерес будет возбуждаться не внешней формой объявления, а содержащимся в нем фотографическим или рисованным изображением. Так же, как и вертикальный прямоугольник, горизонтальный, чем более вытянут, тем менее интересен. Вытянутый горизонтальный прямоугольник может быть использован, только если в нем находится изображение длинного объекта. На иллюстрации 4.7 представлен горизонтальный прямоугольник практически без основного визуального изображения.   4.7. Горизонтальное объявление без иллюстрации На иллюстрации 4.8 такая же фигура содержит внутри себя фотографию. Безусловно, второй пример визуально интереснее.   4.8. Горизонтальное объявление с иллюстрацией Чересчур вытянутый, «рассеивающий» внимание горизонтальный прямоугольник представлен на иллюстрации 4.9 Делать это объявление именно в такой форме едва ли оправдано.   4.9. Чересчур вытянутый горизонтальный прямоугольник В целом можно сказать, что фигура, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем высокая и узкая (узкий вертикальный прямоугольник) или большая в ширину, чем в высоту (горизонтальный прямоугольник).   Треугольник хорошо привлекает внимание. В зависимости от того, как он расположен, может производить разное впечатление. Когда треугольник «базируется» на двух точках – то это устойчивость, равновесие. Если же его поставить на одну из вершин, то он будет ассоциироваться с неустойчивостью, с движением, падением. Стоит иметь в виду, что в треугольнике так же, как и в неправильных многоугольниках, особое внимание будет привлекать наиболее выступающий угол. Например, в нижеследующих рисунках самыми визуально привлекательными являются: в треугольнике – правый нижний, а в пятиугольнике – левый верхний углы.   Круг, как и квадрат, очень симметричен, монотонен, и потому также не привлекает особого внимания. Эллипс более интересен. Как прямоугольник не должен походить на квадрат, так и овалу следует подальше «уходить» от круга. Наиболее предпочтителен тот эллипс, что построен по правилу «золотого сечения», т.е. когда его малый диаметр относится к его большому диаметру, как 3: 5. Следует отметить, что простые и симметрические формы воспринимаются гораздо быстрее и легче сложных – изощренных, фантастических, лишенных явных ассоциаций и потому способных вызвать непредсказуемое отношение. На иллюстрации 4.10 представлены два объявления, форма которых носит достаточно неопределенный характер. Это может затруднить выработку отношения к рекламе у читателей.     4.10. Неопределенные формы В целом, можно сделать следующий вывод: чем гармоничнее фигура, тем лучшее впечатление она производит. Зачастую при иллюстрировании используется сочетание фигур. В таком случае задача усложняется – необходимо сохранить общую гармонию. Чтобы этого достичь, следует избегать слишком резких контрастов как между иллюстрацией и самим объявлением, так и между несколькими изображениями в одной рекламе. Наибольшим контрастом является круг в квадрате или в прямоугольнике (и наоборот, квадрат или прямоугольник в круге), а также треугольник в круге или в квадрате (и наоборот, круг или квадрат в треугольнике). Применение подобных сочетаний может быть оправдано, лишь когда они специально обыгрываются в конкретной рекламе. Иллюстрация 4.11 демонстрирует пример сочетания круга и прямоугольника. Возникающий контраст уменьшает привлекательность рекламы в целом.   4.11. Круг в прямоугольнике Неэффективным решением будет также и соединение родственных фигур, так как их однообразие действует утомляюще. Квадрат в квадрате (или в прямоугольнике) слишком однообразен и скучен. То же самое можно сказать о круге в другом круге (или в овале). На иллюстрации 4.12 представлен квадрат (текста) в квадрате (объявления), на иллюстрации 4.13 прямоугольник в прямоугольнике. Сочетание других фигур привлекло бы больше внимания. «Спасает» оба этих объявления в первую очередь использование «воздуха» – незаполненного текстом пространства.   4.12. Квадрат в квадрате   4.13. Прямоугольник в прямоугольнике Интересными будут гармоничные соединения, те, что одновременно содержат в себе элемент однообразия и различия. Например, соединение круга с прямой фигурой, приближающейся к форме круга (с шести– или восьмигранником и т.д.). Однако наиболее выигрышными будут формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу, визуально обыгрывающие различные аспекты представляемых товаров или услуг. Объявление на иллюстрации 4.14 имеет форму цифры один. Это связано с приводящемся в объявлении утверждением «SDMO – электростанции №1 в Европе…».   4.14. Форма обыгрывает утверждение, имеющееся в объявлении На иллюстрации 4.15 представлено объявление, содержащее изображение с географическими контурами страны, рекламируемой для посещения туристами.   4.15. Форма географических контуров рекламируемой страны Иллюстрация 4.16 демонстрирует использование конкретной, легкоузнаваемой формы объекта, для которого предназначается рекламируемая услуга.   4.16. Форма объекта, для которого предназначается рекламируемая услуга На иллюстрации 4.17 представлено объявление, имеющее форму, которая четко ассоциируется с предметом рекламы.   4.17. Форма, четко ассоциируемая с предметом рекламы Иллюстрации 4.18 и 4.19 демонстрируют объявления, имеющие форму самих рекламируемых товаров.   4.18. Объявление, имеющее форму рекламируемого товара   4.19. Объявление, имеющее форму рекламируемого товара Таким образом, при работе с формой можно использовать следующие выводы: • простые геометрические формы воспринимаются человеком быстрее и лучше, чем сложные, неправильные; • всегда выигрышны формы гармоничные, построенные по закону «золотого сечения»; • наиболее эффективны формы, связанные с содержанием рекламы по смыслу; • прямоугольники эффективней округлых форм, но если на газетной (журнальной) полосе преобладают прямоугольные макеты, выигрышным становится естественно контрастирующий с ними непрямоугольник: круг, овал, треугольник… (соответственно, среди кругов особое внимание завоюет фигура с углами); • иллюстрация, которая немного больше в высоту, чем в ширину (широкий вертикальный прямоугольник) более эффективна, чем изображение высокое и узкое (узкий вертикальный прямоугольник). Она так же эффективнее иллюстрации, у которой ширина больше высоты (горизонтальный прямоугольник); • наиболее выступающий угол фигуры с углами (треугольника, четырехугольника и т.д.) становится, независимо от его пространственного положения, местом концентрации внимания; • прямоугольники, треугольники и эллипсы привлекают больше внимания, чем квадраты и круги; • длинные и узкие иллюстрации эффективны только в том случае, если на них изображаются соответствующие длинные узкие объекты. Следует подчеркнуть, что особое внимание геометрической форме объявления нужно придавать только в том случае, когда в ней нет иллюстрации или она абсолютно неинтересна. Если же иллюстрация интересна, то для рекламы лучше выбирать наиболее простую, гармоничную, привычную, «нейтральную», не отвлекающую внимание форму. В большинстве случаев таковой является прямоугольник, построенный по правилу «золотого сечения». Вопросы к главе 1. Насколько важна форма объявления с точки зрения привлечения внимания? 2. Существует ли взаимосвязь формы объявления и его содержания? 3. Назовите наиболее эффективные формы, сочетания фигур. Глава 5 Цвет Различные цвета способны вызывать у человека определенные эмоции (возбуждение, успокоение, агрессивность и т.д.) Связано это с тем, что восприятие цвета у людей сформировано в результате их взаимодействия с окружающей средой. На протяжении длительного периода исторического развития человек был чрезвычайно зависим от окружающей обстановки, и цвета являлись для него символами определенного окружения. Светлый день (цвета: белый, желтый, зеленый, голубой и т.д.) – это время активной деятельности: поиска пропитания и житейского обустройства. Темная ночь (в первую очередь черный и синий цвет)– это время прекращения дневных дел, отдыха, но одновременно и возможной угрозы нападения какого-либо противника: человека или животного. На границе дня и ночи – сумерки (серые, неясные тона). Связи между цветом и окружающей средой закрепились у людей на подсознательном уровне. Поэтому человек эмоционально реагирует на цвет вне зависимости от своих мыслей. В связи с этим, использование цвета весьма эффективно в рекламе. Он может выполнять ряд функций: • привлекать внимание читателей; • способствовать пониманию сути товара; • улучшать запоминание рекламы; • формировать позитивное отношение к рекламе; • выделять определенные элементы рекламы; • уравновешивать композицию. Цветное объявление привлекает больше внимания, чем черно-белое. При этом существенную роль играет количество используемых цветов. Так, согласно различным исследованиям: • использование одного дополнительного цвета (например, синего к черному) незначительно сказывается на привлечении внимания к рекламе; • использование двух дополнительных цветов существенно повышает уровень привлекательности; • полноцветная печать привлекает на 50-80% больше читателей, чем черно-белая. При этом, четырехцветные объявления приносят на 40-50% больше покупательских запросов, чем черно-белые[5]. Иллюстрация 5.1 демонстрирует использование цвета для привлечения внимания. Трудно не заметить цветной язык на бледном серо-зеленом фоне.   5.1. Цвет привлекает внимание На иллюстрации 5.2 цвет использован для привлечения внимания не только к самому объявлению, но и к различному ассортименту товара.   5.2. Цвет привлекает внимание к самому объявлению и к ассортименту товара Цвет эффективно способствует пониманию сути товара. С одной стороны, за счет цветовой ориентации увеличивается скорость распознавания представленных предметов. С другой стороны, возрастает демонстративность их качеств (черно-белое изображение, например, скрадет степень спелости фрукта, цветное же точно укажет, подчеркнет аппетитность и т.д.). В связи с такой способностью цвета, его применяют также и при черно-белых окрасках самого товара. Например, белую муку демонстрируют на цветной фотографии в виде конечного продукта – кексов, булочек и т.д. Применение цвета помогает улучшить запоминание рекламы. Согласно, например, одного из исследований черно-белый вариант рекламы запомнило 40% аудитории, двухцветный – 45%, полноцветный – 70%. Соответственно, возрастает и уровень узнавания. Потребители легче узнают товары, рекламируемые с помощью четырех цветов. Применение цветов позволяет формировать отношение к рекламе. Одни цвета оставят приятное, доброе впечатление. Другие возбудят. Третьи подчеркнут солидность товара или компании-производителя. Замечено также, что рекламодатели, использующие цвет, выглядят в глазах потребителей предпочтительнее тех, кто применяет только черно-белую печать. Ведь цвет – это дополнительная полезная информация. С помощью цвета легко выделять определенные элементы рекламы – собственно товар, его пользователя, детали окружающей обстановки и т.д., и таким образом акцентировать на них внимание читателей. В связи с тем, что различные цвета имеют различный «вес» (что будет рассмотрено ниже), они могут быть использованы для сбалансирования композиции. При этом важную роль может играть не только сам цвет, но и его оттенок, насыщенность. Известно, что различные цвета по-разному воздействуют на эмоциональное состояние человека. Например, для большинства людей красный символизирует кровь, огонь, тепло, мужество, силу, волю, динамику. Также это и цвет революции, коммунизма и цвет праздника. Красный вызывает повышенную эмоциональную реакцию. С одной стороны, стимулирует мозг, но, с другой, легко раздражает, повышает кровяное давление. В больших количествах может усугублять стрессовое состояние. В связи со своей ярко-выраженной действенностью, красный цвет является одним из самых популярных в рекламе. Однако требует по вышеуказанным причинам продуманного применения. Бордовый цвет символизирует умеренность, солидность. Пурпурный – это изысканность, претенциозность. Розовый – нежность и таинственность. Оранжевый цвет символизирует активность, веселье, благополучие. Хорошо стимулирует, но в больших количествах утомителен. Коричневый – это зрелость, тепло, комфорт, земля, мужественность, стабильность. Кремовые, молочные теплые тона без ярких и контрастных акцентов создают ощущение элегантности. На иллюстрации 5.3 представлен пример использования цветов красно-коричневой гаммы. Вызываемые ими эмоции, очевидно, вполне уместны при рекламе виски.   5.3. Использование цветов красной, теплой и энергичной гаммы   Желтый цвет – символ теплого солнца. Стимулирует мозг и зрение, помогает сосредоточиться. Так же, как и красный цвет, требует осторожного применения. Иллюстрация 5.4 демонстрирует использование желтого цвета. В данной рекламе он создает светлое ощущение, символизирует солнечное, сухое время.   5.4. Желтый цвет – светлый, солнечный, «сухой» Зеленый символизирует здоровье и свежесть. Понижает кровяное давление. Способствует расслаблению, успокаивает, тонизирует. Примененный в большом количестве может принести ощущение вялости и однообразия. На иллюстрации 5.5 зеленый цвет использован для подчеркивания свежести запаха рекламируемой парфюмерии.   5.5. Зеленый цвет – символ свежести Синий – это покой. Объекты этого цвета кажутся удаленными. Сине-зеленый – подчеркивает движение, изменчивость. Голубой цвет бесчувственен, формален и холоден, как зима. В более светлых оттенках «теплеет». С серым оттенком символизирует сдержанность. Лиловый символизирует замкнутость, изолированность. Часто применяется при изображении теней. Фиолетовый цвет – глубокий и тяжелый. На иллюстрации 5.6 синий цвет использован для подчеркивания покоя, в котором находится изображенный в рекламе персонаж.   5.6. Синий – это покой Серый цвет символизирует умеренность, солидность. Не раздражает даже в больших количествах. Иллюстрация 5.7 демонстрирует использование серого цвета для создания атмосферы солидности.   5.7. Серое – солидно   Черный цвет – это утонченность, аристократизм, сложность. Помогает сосредоточиться. На иллюстрации 5.8 черный цвет подчеркивает особенность, изысканность.   5.8. Черный цвет – это изысканность, аристократизм Белый цвет символизирует чистоту. Гасит раздражение. Следует иметь в виду, что светлые тона больше привлекают внимание, чем темные. Вместе с тем, «ядовитый» светлый цвет может вызвать беспокойство, перенаправить взгляд на что-либо более щадящее. При использовании цветов большое значение имеет их четкость, которая зависит от отражательной способности. Чем выше этот показатель, тем меньше визуальная четкость. Отражательная способность различных цветов представлена в следующей таблице: темно-синий – 8%, темно-зеленый – 9%, темно-красный – 13%, коричневый – 27%, светло-голубой – 36%, серый – 41%, светло-зеленый – 45%, светло-серый – 51%, слоновой кости – 66%, бледно-желтый – 69%, белый цвет – 84%. По силе запоминаемости цвета можно расположить в следующем порядке: 1. Желтый. 2. Красный. 3. Лиловый. 4. Синий. 5. Светло-зеленый. 6. Оранжевый… Цвета можно использовать, исходя из производимого ими «температурного» ощущения. Так стимулирующие, активные красный, желтый и оранжевый считаются «теплыми». Успокаивающие синий и зеленый – «холодными». Фиолетовый и «травяной зеленый» в зависимости от оттенка могут быть и тем, и другим. «Теплые» и «холодные» цвета не следует использовать в равном количестве в одном объявлении. Один из них, в соответствии с «температурным» замыслом, должен преобладать. При этом важно иметь в виду, что «теплые» цвета зрительно выдвигаются вперед, а «холодные», расположенные рядом, отодвигаются «внутрь». Таким образом, окрасив предмет рекламы в «теплый», его можно выдвинуть, представить на «отдаленном» «холодном» фоне. Разное ощущение оставляют разные цвета и с точки зрения объемности. Так, например, квадраты одинаковой величины, но окрашенные соответственно в белый и черный цвета, кажутся различными. Красный, оранжевый, желтый и белый придают предметам больший вид. Синий и зеленый уменьшают. Привлекательность цветов в определенной степени зависит от сочетаемой с ними формы. Так, зеленый цвет нравится больше, когда он покрывает поверхность вытянутого вверх треугольника. Всем остальным цветам предпочтительна форма круга. При этом наибольшей привлекательностью будут обладать по убывающей: оранжевый, фиолетовый, желтый. Для вертикального эллипса хорошо подходят красный и фиолетовый цвета. Для горизонтального – зеленый и голубой. С перевернутым треугольником лучше сочетаются зеленый, оранжевый и желтый. С квадратом – голубой, фиолетовый, желтый. Для вертикального прямоугольника считаются более подходящими желтый и зеленый. Для горизонтального – голубой и фиолетовый. Важно иметь в виду воздействие сочетаний различных цветов и линий. Так, чем чаще вертикальные и горизонтальные линии и чем контрастнее их цвета, тем более неприятные (вплоть до головокружения) ощущения они вызывают. Особенно сильно проявляется этот эффект, если смотрящий человек находится в стрессовом состоянии. Восприятие цветов зависит и от их количества, и от интенсивности, и от сочетаний. Так, рекламу не следует перегружать различными красками. Их количество должно быть минимально необходимым для качественного восприятия объявления. В противном случае цветовая «какофония» может направить интерес читателей исключительно на себя, а в некоторых случаях оттолкнуть людей от рекламы. Чем цвет интенсивнее, тем его должно быть меньше. Броским интенсивным цветом не следует выделять второстепенные предметы. Фон всегда должен быть неопределеннее, бледнее. Для привлечения внимания особенно эффективно использование контрастных сочетаний цветов. Так, например, может быть чрезвычайно успешной черно-белая реклама на общем цветном фоне. Поэтому же всегда выигрышны цветные объявления на черно-белом фоне. В целом, чем ближе друг к другу оттенки, чем больше цветовых сочетаний, тем меньше контраст и тем меньше воздействие на читателя. Можно отметить, что сочетание зеленого и желтого цвета создают ощущение бодрости, означают процветание. Золотистый и белый – это праздничная торжественность. Сочетание розового и серого создает романтичное настроение, вызывает приятные воспоминания. Фиолетовый цвет в комбинации с оранжево-красным или красно-фиолетовым вносит нотку утонченности и аристократизма. В качестве ведущего цвета фиолетовый вызывает ассоциативную связь реального с мистическим. Синий и желтый – это молодежный задор. Если синий занимает в сочетании с другими цветами ведущее место, то создается атмосфера доверия и надежности. Сочетание красного и черного символизирует значимость, уважение, респектабельность. Если красный является ведущим, то такие комбинации хорошо запоминаются. Избежать традиционности можно сочетанием пурпурно-фиолетовых оттенков красного с карамельно-желто-оранжевым. Черный цвет не стоит сочетать с оранжевым, иначе будет подавлена эмоциональность. Он хорош в качестве фона и обрамления для других цветов. Однако черный совершенно не подходит в качестве фона для текста большой длины и небольших букв. Чтение будет весьма утомительным также и при контрастах красного и зеленого, оранжевого и синего, желтого и фиолетового цветов. От них, в результате так называемой «вибрации цветов на стыке», рябит в глазах. По четкости восприятия печатных знаков цветовые сочетания можно расставить в следующем порядке убывания: 1. Синий на белом. 2. Черный на желтом. 3. Зеленый на белом. 4. Черный на белом. 5. Зеленый на красном. 6. Красный на желтом. 7. Красный на белом. 8. Оранжевый на красном. 9. Черный на пурпурном. 10. Оранжевый на белом. 11. Красный на зеленом. Безусловно, следует избегать оттенков, которые слабо отличаются. Цвета знаков и фона не должны сливаться. Наиболее дешевым с технологической точки зрения и привычным для читателей является размещение черного текста на белом фоне. На иллюстрации 5.9. представлен пример использования интенсивного красного цвета в качестве фона. Читать текст в этом объявлении очень сложно.   5.9. Интенсивный цвет – плохой фон для текста При изготовлении рекламы следует не только подбирать эффективные сочетания цветов, но и выстраивать, менять их в определенном порядке: от менее приятного к более приятному, сверху вниз, слева направо. Необходимо отдавать себе отчет в том, что вышеприведенные данные и наблюдения носят относительный характер. Восприятие цвета может зависеть и от эмоционального состояния человека, и от его пола, и от национальности. Так, например, один и тот же человек в возбужденном и спокойном состоянии относится к одному и тому же цвету по-разному. Считается, что на мужчин сильнее всего действует черный и красный цвет, на женщин же – синий и зеленый. В различных странах популярными являются разные цвета. Например, в Австрии это зеленый; в Болгарии – темно-зеленый и коричневый; в Голландии – оранжевый и голубой; в Египте – голубой и зеленый; в Ираке – светло-красный, серый и синий; в Ирландии – зеленый; в Китае – красный; в Мексике – красный, белый, зеленый; в Пакистане – изумрудно-зеленый; в Сирии – индиго, красный, зеленый. Во многих западных странах белый цвет означает чистоту, в восточных же – подлость, лживость, траур и т.д. В целом, можно отметить, что на выбор цвета в рекламе, кроме его самостоятельного значения, влияют следующие факторы: • создаваемый образ; • характер объекта рекламы; • сочетания с другими используемыми цветами в объявлении и в других соседних объявлениях; • сочетания с формами и линиями; • психологические характеристики аудитории, которые зависят от ее социально-демографического состава. Вопросы к главе 1. Чем определяется влияние цвета на восприятие человека? 2. Каковы функции цвета в рекламе? 3. От чего зависит узнаваемость и запоминаемость цветов? 4. Назовите «теплые» и «холодные» цвета. 5. Какие факторы следует учитывать при выборе цвета для использования в рекламе?
 

Глава 6 Содержание иллюстрации

Для того чтобы привлечь внимание целевой аудитории, изображение должно представлять либо конкретный предмет рекламы, либо определенного покупателя. То есть, в объявлении изображается сам товар или человек, который имеет потребность в этом товаре. Увидевшие такую рекламу люди либо сразу подумают о представленном продукте, либо свяжут свою потребность в нем через изображенного ассоциируемого персонажа.

Большинство потребителей желают видеть то, что им предлагают. Поэтому внимание привлечет даже просто изображение товара. Но более эффективной будет иллюстрация, имеющая дополнительную полезную информацию, та, на которой показано, что умеет рекламируемое изделие, как оно функционирует, как им пользоваться, как за ним ухаживать и т.д.

Образец товара может быть представлен без присутствия людей сам по себе, а также рядом с предыдущими моделями или конкурентными товарами.

Продукт также представляют вместе с людьми, которые его применяют, употребляют или производят. Такое «соседство» позволит потребителям оценить размеры товара, окружающую обстановку, придаст иллюстрации динамику. Но главное, изображение, на котором человек видит похожего человека в похожей ситуации, хорошо вовлекает. Люди, рассматривающие такую иллюстрацию, становятся как бы соучастниками запечатленного действия. Они представляют себя на показанном месте, подсознательно уже совершив покупку.

Конечно, наиболее эффективно изображение людей, получающих удовольствие от процесса применения товара. В таком случае демонстрируют, что делает товар для потребителя, а не то, что должен делать потребитель с товаром.

Люди могут быть представлены и без самого рекламируемого изделия, но обсуждающими его характеристики, преимущества, способы употребления и т.д.

На иллюстрациях могут изображаться одушевленные предметы, не являющиеся людьми – звери, птицы, насекомые. Естественно, они должны иметь отношение к рекламе.

В рекламе изображаются и неодушевленные предметы, не являющиеся самим рекламируемым изделием. Так, например, могут быть представлены здание компании, выпускающей продукт, другие товары, с которыми так или иначе связан рекламируемый продукт, и т.д.

В иллюстрациях также нередко используются символы, создающие образ, связанный с товаром.

Таким образом, на иллюстрации могут быть представлены:

• товар без людей;

• товар с людьми;

• люди без товара;

• одушевленные предметы, но не люди;

• неодушевленные предметы, но не сам товар;

• символы.

На иллюстрации 6.1 представлено объявление с изображением товара без людей.

 

6.1. Товар без людей

Иллюстрация 6.2 демонстрирует изображение товара вместе с его потребителем.

 

6.2. Товар и пользователь

На иллюстрации 6.3 представлено изображение людей, являющихся пользователями услуги. При этом рядом нет никаких изображений, указывающих на саму услугу.

 

6.3. Люди без товара

Иллюстрации 6.4 и 6.5 содержат изображения одушевленных предметов, имеющих определенную связь с рекламой.

 

6.4. Мышь – одушевленный предмет, имеющий смысловую связь с рекламой

 

6.5. Бабочка – одушевленный предмет, имеющий смысловую связь с рекламой

Иллюстрация 6.6 демонстрирует пример изображения неодушевленного предмета, но не товара. В объявлении приводится фотография здания, в котором находится офис рекламодателя.

 

6.6. Неодушевленный предмет, не являющийся товаром, но связанный с ним

На иллюстрации 6.7 представлен предмет, символизирующий деятельность рекламодателя.

6.7. Предмет, являющийся символом деятельности рекламодателя

Таким образом, используя различные изображения в соответствии с рекламным замыслом, можно акцентировать внимание на:

• персонаже («кто»);

• продукте («что»);

• пространстве («где»);

• времени («когда»);

• способе («как»);

• количестве («сколько»).

Наиболее часто в рекламе представляют пользователей продукта или услуги. При их изображении всегда важно соблюдать соответствие товара полу, возрасту и образу потребителя, так как люди отождествляют себя с представленным героем. То есть, если реклама предназначена для мужчин, то на ней должен быть изображен мужчина. Если – для женщин, то представляется женщина. Если – для молодежи, то изображаются молодые люди. Если для тех, кто интересуется бизнесом, то показывается успешный деловой представитель. Если для тех, кто занимается охотой, то представляется типичный охотник (например, в непромокаемой куртке, с ружьем и патронташем), и т.д.

Изображенный на иллюстрации 6.8 сварщик прямо указывает на рекламируемые изделия.

 

6.8. Прямое указание на рекламируемые изделия

Иллюстрации 6.9 и 6.10 четко представляют потенциальных клиентов рекламируемой услуги. В первом случае – мужчин, страдающих облысением. Во втором – стильную молодежь.

 

6.9. Четкое представление потенциальных клиентов

 

6.10. Четкое представление потенциальных клиентов

На иллюстрации 6.11 изображение сужает круг потенциальных клиентов. Едва ли покупателями кондиционеров будут только люди в форме.

 

6.11. Иллюстрация сужает круг потенциальных клиентов

На иллюстрациях 6.12 и 6.13 представлены примеры объявлений, где изображены персонажи, с которыми вряд ли кто-то станет себя ассоциировать. Кому хочется быть ослом или жабой?

 

6.12. Едва ли какой-нибудь человек ассоциирует себя с ослом

 

6.13. А кому-нибудь хочется быть жабой?

Чем более типично-идеальным в общем представлении будет изображенный персонаж, тем большее внимание он привлечет. Люди всегда ориентируются на какие-то стандарты, образцы. Тянутся к ним, подражают им – в своем представлении – более успешным, ловким, красивым, подготовленным и т.д.

Подбирая образ для определенной аудитории, важно иметь в виду, что потребитель не всегда является покупателем. Так, например, большинство женщин обращают внимание не только на иллюстрации, на которых изображены их «соратницы» по полу, но и на те, героями которых являются дети. Причем в большей степени маленькие дети, чем школьники и подростки.

И женщины, и мужчины могут выступать при покупке от имени представителей другого пола. Обычно это происходит в процессе приобретения подарков. Например, мужчина покупает женские духи, а женщина – рыбацкую удочку.

Представительницы «слабого пола» часто приобретают что-либо для других членов семьи. Например, школьные принадлежности для детей, носки для мужа, лекарства для родителей и т.д.

Товар может быть изображен целиком или частично. В готовом к использованию или в упакованном виде. (К показу упаковки обычно прибегают, когда преимущества товара зрительно неочевидны, т.е. особо нечего показать.)

Пространство может создавать атмосферу, необходимую для показа определенных характеристик товара.

С помощью акцентирования на изображениях, связанных со временем, обычно показывают изменения, произошедшие с товаром или его пользователем. Наиболее популярный прием – «до и после». Людям свойственно сравнивать. К тому же, всем хочется видеть конечный результат обещанного действия.

На иллюстрации 6.14 представлен пример использования приема «до и после». Легко заметные изменения в фигуре героини весьма убедительны.

 

6.14. Прием показа персонажа «до и после»

Демонстрация способа употребления продукта также дает читателям полезную информацию. В таком случае человек оценивает легкость или сложность, быстроту или медлительность, и т.д.

Показ количества продукта может объяснить потребителю определенные свойства, подчеркнуть преимущества. Особенно это эффективно при сравнении с предыдущими версиями продукта или с конкурентными изделиями.

При разработке содержания иллюстрации чрезвычайно важно не забывать: что бы ни изображалось на ней, оно должно указывать или на товар, или на его покупателя. Если же изображение просто привлекает внимание человека, то он может смотреть на него с удовольствием (или неудовольствием), но, главное, не обязательно при этом связывает представленный образ с необходимостью покупки. Ведь в такой иллюстрации нет указания на что-либо лично для него.

Чем конкретнее ориентация на товар или на личность, тем сильнее притягивается внимание целевой группы покупателей, и тем меньше интересует конкретная реклама непользователей продукта. Последние просто проходят мимо, заметив рекламу, но отмечая про себя: «Это не для меня».

Основная ошибка создателей рекламы в работе с иллюстрацией как раз и состоит в том, что они пытаются привлечь внимание всех возможных читателей, а не заинтересовать определенную группу возможных покупателей.

Неграмотные рекламисты обычно применяют два подхода. Первый – изобразить в объявлении что-нибудь странное, нелепое, замысловатое. Таких иллюстраций в отечественной рекламе встречается довольно-таки значительное количество.

Второй подход предполагает использование определенных наиболее интересных для современного человека тем:

• автомобили;

• астрология (предсказания будущего);

• войны (а также катастрофы, скандалы);

• деньги;

• дети;

• животные;

• известные личности (артисты, политики, музыканты и т.д.);

• мода;

• продукты питания;

• развлечения;

• свадьбы;

• секс;

• спорт;

• юмор.

Все вышеперечисленные темы обладают достаточно высокой притягательной силой. При этом различной степени. Так считается, что больше всего людей привлекают сексуальные образы, изображения миленьких детишек и забавных животных – «секс, дети и животные»[6]. И если вглядеться в окружающую нас сегодня рекламу, то можно заметить, что рекламисты вовсю эксплуатируют эти «супертемы». Чаще всего в объявлениях обыгрываются именно сексуальные мотивы. Также в иллюстрациях полно изображений малышей, различных зверюшек. Но насколько оправдано такое тотальное использование этих тем?

И первый «странный», и второй «супертематический» подходы действительно привлекают значительное количество внимания. Это связано с тем, что они оба в той или иной мере апеллируют к общечеловеческим потребностям самореализации, уважения, любви, безопасности, физиологического удовлетворения. Люди, в соответствии со своим «внутренним устройством», просто обязаны остановить взгляд и на «странном» (возможно, связанном с их основными потребностями), и на «супертематическом» (очевидно связанном с их основными потребностями).

Казалось бы, это то, что надо. Но ведь задача иллюстрации состоит не просто в том, чтобы привлечь внимание абсолютно всех, кто ее увидит, а внимание именно потенциальных потребителей конкретного товара или услуги, которые, взглянув на «картинку», должны продолжить изучение представленной рекламы. Если же создатель иллюстрации ставит перед собой цель просто привлечь всеобщее внимание, то об эффективности рекламы в целом, увы, придется забыть.

Например, любимый многими «творцами» сексуальный образ женщины, который заметит в объявлении абсолютное большинство мужчин, будет воспринят ими отнюдь не как указатель на рекламируемый товар. Скорее как объект для плотских утех. На рекламируемые же с использованием сексуальных женских образов товары или услуги «сильный пол» не обратит никакого внимания (если только в объявлении не предлагаются очевидно связанные с иллюстрацией интим-услуги).

Продвигаемую таким образом продукцию заметят скорее женщины, которые, естественно, ассоциируют себя с (привлекательным, но не пошлым) изображением по признаку пола.

То же самое можно сказать и о воздействии иллюстраций с детьми и животными. Если рекламируется нечто, не связанное с ними напрямую, изображение будет практически бесполезным. Люди безусловно заметят детей и животных, но не станут читать само объявление, если в нем идет речь о чем-то другом.

В этом плане интересны результаты исследований американского ученого Дэниэла Старча. Так, он проанализировал итоги восприятия объявления, в котором содержалось очень крупное изображение собаки. И оказалось, что эта реклама была замечена огромным количеством читателей. Очень многие видели изображенную собаку, но меньше, чем две трети мужчин и меньше половины женщин, остановивших свой взгляд на объявлении, прочитали его в достаточном количестве, чтобы понять, что это реклама группы страховых компаний.

Практически такая же история была с объявлением бумажной компании, в котором содержалось огромное изображение льва. Зверя заметили очень многие, но едва более половины людей прочитали объявление достаточно, чтобы понять, что реклама связана с бумагой. Ни один из них не прочитал и половины всего текста. То есть даже тот, кого интересовала именно бумага, мог не прочитать это объявление только потому, что изображение льва сбило его с толку. Все та же основная ошибка – иллюстрация не указывала ни на товар, ни на его покупателя.

На иллюстрации 6.15 представлен пример привлечения внимания к объявлению с помощью странного, нелепого изображения. Действительно трудно не заметь эту фотографию. Но мало кто свяжет ее с сутью рекламного предложения. И скорее всего немногие пожелают воспользоваться услугами данной компании. Никто не хочет ни ассоциировать себя с показанным героем, ни иметь дело с подобного рода сотрудниками. Очевидно, эта реклама не будет эффективной.

 

6.15. Странная, нелепая иллюстрация

Иллюстрация 6.16 демонстрирует использование женского образа для рекламы женского же товара. Женщины, ассоциируя с собой героинь рекламы, обратят внимание на представленное белье. И мужчины отнесутся к данной иллюстрации именно как к рекламе товаров для женщин. А вот на изображенных героинь с иллюстрации 6.17 мужчины будут смотреть уже по-другому – как на объект, предназначенный именно для них, а не для женщин.

 

6.16. Женский образ при рекламе женских товаров

 

6.17. Женский образ в рекламе для мужчин

Иллюстрация 6.18 привлечет внимание мужчин, которые, глядя на данную фотографию, едва ли будут думать об окнах и дверях. Нормальных женщин эта реклама также вряд ли заинтересует – в своих действиях героиня не похожа на них.

 

6.18. Женский образ сбивающий читателя с толку

На иллюстрации 6.19 представлен пример использования изображения животного. Собачку, безусловно, заметят многие, но лишь часть читателей поймет, что в объявлении речь идет не товарах или услугах для животных, а о туризме.

 

6.19. Туроператор предлагает... собаку

 

Сориентировать изображение на потенциального потребителя – это, хотя и значительная, но все же только часть дела. Не менее важно сделать иллюстрацию визуально интересной. Ведь за внимание клиентов одновременно борются десятки, а то и сотни конкурентных рекламных объявлений, в которых также есть конкретная связь объекта рекламы с его пользователями. Чтобы успешно действовать в создании «интереса», необходимо иметь в виду, что, во-первых, усиление впечатления происходит гораздо медленнее роста возбуждения. Во-вторых, сознание человека ощущает изменение в силе возбуждения лишь тогда, когда отношение между его возрастанием и первоначальной интенсивностью является постоянной величиной. В-третьих, изменению впечатления в арифметической прогрессии соответствует изменение интенсивности возбуждения в геометрической прогрессии.

Что можно сделать, чтобы вызвать значительный интерес потенциальных покупателей? Многое. На пользу делу пойдет использование высокохудожественных фотографий и рисунков. Талантливо выполненные вещи люди видят не так уж часто, поэтому обязательно заинтересуются.

Всегда стоит использовать эксклюзивные иллюстрации, которые ранее никем не виделись, а также необычную, оригинальную подачу знакомого изображения. Ведь люди по своей природе любопытны, стремятся изучить все необычное, что попадает в их поле зрения. Человек постоянно ищет новизны, неожиданности, разнообразия. От известного же, предсказуемого, может легко отмахнуться.

Хороший эффект можно достигнуть, придав изображению динамики. Для того чтобы ее добиться, необходимо показать товар в действии, рассказать, как им пользоваться, какое место он может занять в жизни людей. При этом нужно стараться обозначать движение, а не просто запечатлевать замерших людей. Лучшие иллюстрации фиксируют самый выразительный момент действия, исходя из которого легче всего понять, что происходило перед ним и что последует дальше.

Человеческое внимание привлекает и индивидуальность иллюстрации. То есть, когда она несет на себе определенную печать отличительности, выделяется ср






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.