Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть общая 12 страница






Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. Постановление по делу об административ­ном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) ре­шение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постанов­ление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. А постановление по делу об администра­тивном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, соз­данным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.

Не вступившие в законную силу постановление по делу об адми­нистративном правонарушении и (или) последующие решения выше­стоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть оп­ротестованы прокурором в порядке и сроки, установленные законом.

Вступившие в законную силу постановления по делу об админи­стративном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями. Генеральным прокуро­ром Российской Федерации и его заместителями.

Вступившие в законную силу постановления об административ­ном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать также председатели верхов­ных судов субъектов Российской Федерации и их заместители, Пред­седатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители. Такие постановления могут быть пересмотрены в порядке надзора также и Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в со­ответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Исполнение постановленийпо делам об административных право­нарушениях специально регламентируется отдельным пятым разде­лом КоАП РФ, который включает в себя не только общие положения (гл. 31, ст. 31.1-31.11 КоАП РФ), но и нормы о порядке исполнения всех отдельных видов административных наказаний (гл. 32, ст. 32.1 - 32.11 КоАП РФ).

Постановление по делу об административном правонарушении с момента его вступления в законную силу обязательно для испол­нения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объедине­ниями, юридическими лицами.

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение по­становления о назначении административного наказания в виде ад­министративного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением штрафа на месте адми­нистративного правонарушения) невозможно в установленные сро­ки, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца, а с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания своим определением, приостанавливают исполнение постановления в случае принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении до рассмотрения протеста, а в случаях: I) издания акта амнистии, если такой акт устраняет приме­нение административного наказания; 2) отмены или признания ут­ратившими силу закона или его положения, устанавливающих ад­министративную ответственность за содеянное; 3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявле­ния его в установленном законом порядке умершим; 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении админис­тративного наказания; 5) отмены постановления судья, орган, долж­ностное лицо, вынесшие постановление о назначении администра­тивного наказания, прекращают исполнение постановления.

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было при­ведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. При этом течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняет­ся от исполнения постановления. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые может быть обращено административное взыскание. А в случае отсрочки или приостановления постановления о назначении административного наказания течение срока давно­сти приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае же рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

Порядок исполнения отдельных видов административных нака­заний имеет свои особенности.

Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привле­ченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30-дневного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановления судьи о лишении специального права исполня­ются различными органами: о лишении права управления транспорт­ным средством, за исключением трактора, самоходной машины и других видов техники, исполняется должностными лицами органов внутренних дел; о лишении права управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники исполняется должностными лицами органов, осуществляющих надзор за техническим состояни­ем тракторов, самоходных машин и других видов техники; о лише­нии права управления судном (в том числе маломерным) исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил пользования судами (в том числе ма­ломерными); о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств исполняется должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за свя­зью; о лишении права охоты исполняются должностными лицами органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты. Исполнение постановления о лишении права управления транспортным средством соответствующего вида или другими видами техники осуществляется путем изъятия соответственно водительского удостоверения, удостоверения на право управления судами (в том числе маломерными) или удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), если водитель, судоводитель или тракторист-машинист (тракторист) лишен права управления всеми видами транспортных средств, судов (в том числе маломерных) и другой техники, или временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида.

Исполнение постановления о лишении права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств осуществляется путем изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств. Порядок изъятия специального разрешения на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор за связью в Российской Федерации.

Исполнение постановления о лишении права осуществлять охоту осуществляется путем аннулирования охотничьего билета.

Исполнение постановления о лишении права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему осуществляется путем аннулирования лицензии на приобретение оружия и (или) разрешения на хранение или хранение и ношение оружия и патронов к нему и изъятия оружия и патронов к нему.

По истечении срока лишения специального права документы, изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания (за исключением временного разрешения на право управления транспортным средством соответствующего вида), подлежат возврату по его требованию в течение одного рабочего дня.

Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого пос­тановления. Лицо, подвергнутое административному аресту, содер­жится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При этом срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Постановление об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства исполняется:

1) пограничными органами - при совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.1, частью 2 статьи 18.4 КоАП РФ;

2) судебными приставами-исполнителями - при назначении судьей иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Об административном выдворении иностранного гражданина или лица без гражданства из пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации уведомляются власти иностранного государства, на территорию или через территорию которого указанное лицо выдворяется, если административное выдворение предусмотрено международным договором Российской Федерации с указанным государством. В случае, если передача лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации, представителю властей иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение лица осуществляется в месте, определяемом пограничными органами.

Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства оформляется в виде двустороннего или одностороннего акта, который приобщается к постановлению или к материалам исполнительного производства.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответствен­ности, путем прекращения управления юридическим лицом. Испол­нение постановления о дисквалификации производится в соответст­вии со ст. 32.11 КоАП РФ путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

Исполнение постановления об административном приостановлении деятельностиисполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления. При административном приостановлении деятельности производится наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс, а также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, органом, должностным лицом, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Постановление судьи о назначении обязательных работ исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, установленном федеральным законодательством.

Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

Судебные приставы-исполнители ведут учет лиц, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, разъясняют таким лицам порядок и условия отбывания обязательных работ, согласовывают с органами местного самоуправления перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, контролируют поведение таких лиц, ведут суммарный учет отработанного ими времени.

Лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Предоставление лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, ежегодного оплачиваемого отпуска по основному месту работы не приостанавливает исполнение административного наказания в виде обязательных работ.

Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин судебный пристав-исполнитель вправе разрешить лицу, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отработать в течение недели меньшее количество часов.

На администрацию организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением этим лицом определенных для него работ, уведомление судебного пристава-исполнителя о количестве отработанных часов или об уклонении лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ.

 

§ 15.3. Процессуальные гарантии административного производства

 

Раздел IV.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА КАК ЧАСТЬ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА.

В результате изучения 4 раздела студент должен

знатьособенности и важность соблюдения законности в сфере управления; способы обеспечения законности и дисциплины в сфере реализации государственной исполнительной власти; взаимосвязь понятий «законность» и «государственная дисциплина» и их соотношение; отличия прокурорского надзора от надзора государственных органов исполнительной власти;

уметьопределять какие из отношений охватываются понятием «законность», «государственная дисциплина»; определять понятие «контроль» во всех его составляющих и разграничивать понятия «контроль», проверка исполнения», «ревизия», «инспектирование»; применять научный подход к оценке деятельности контрольно-надзорных органов;

владеть навыкамиопределения и применения форм и методов контроля, осуществляемого федеральными органами исполнительной власти; юридической консультации граждан по вопросам контрольных полномочий различных субъектов контроля и надзора.

Тема 16.Правоохранительная деятельность государства, как средство обеспечения законности и дисциплины в обществе и государстве.

§16.1. Дисциплина и законность как основа правопорядка в обществе и государстве (понятие, виды, соотношение)

Правопорядок, т. е. основанный на законе и праве порядок жиз­недеятельности общества и государства, имеет в своей основе соблю­дение всеми его субъектами норм и требований дисциплины и закон­ности.

В понятие дисциплины входят два взаимосвязанных обязатель­ных элемента: во-первых, наличие определенной системы правил, норм поведения людей; во-вторых, практическое соблюдение этих правил всеми обязанными субъектами, которым они адресованы. От­сутствие любого из этих признаков исключает само понятие порядка и дисциплины в данном социуме.

В зависимости от того, кто, для кого и где устанавливает эти пра­вила, выделяют много разновидностей дисциплины по субъектному, отраслевому и функциональному признакам.

Складывающиеся исторически, на основе традиций, обычаев, конфессиональных верований и других социальных факторов, от­ражающих особенности национального, профессионального и т. д. менталитета социума, правила жизнедеятельности общества, отдель­ных его социальных слоев и групповых категорий, никем конкретно не устанавливаемые, определяются как разновидности гражданской дисциплины: общежитейская дисциплина общения субъектов данно­го социума, ритуальная дисциплина, конфессионально-религиозная дисциплина, неписаные кодексы сословной профессиональной гор­дости, офицерской чести и др.

Нормы и правила поведения, устанавливаемые для членов и уча­стников многочисленных и разнообразных общественных объедине­ний их руководящими органами, рассматриваются как разновидности общественной дисциплины: партийной, профсоюзной, дисциплины членов всевозможных профессиональных общественных организа­ций, творческих союзов, клубов по интересам, органов обществен­ной самодеятельности и т. д.

Нормы и правила поведения физических и юридических лиц, устанавливаемые государством, требования по соблюдению которых охватываются понятием государственной дисциплины, имеют много разновидностей: государственную служебную дисциплину, внешне­торговую, валютную, налоговую и др. В общей системе государствен­ной дисциплины можно выделить многочисленные ее разновидности по отраслевому и функциональному критериям.

По отраслевому критерию можно назвать такие виды государст­венной дисциплины, как производственная дисциплина; исследова­тельская, учебная, лечебная, информационная дисциплина в отраслях социально-культурного комплекса; внешнеторговая, таможенная, во­инская, милицейская и другие отраслевые виды дисциплины в облас­ти административно-политической деятельности государства.

По функциональному признаку различают дисциплину исполни­тельскую, трудовую, технологическую, финансовую, бухгалтерскую, штатную, учетно-статистическую и др.

С категорией государственной дисциплины тесно связано понятие законности как всеобщего обязательного требования соответствия решений и действий всех субъектов любых правоотношений закону и иному действующему законодательству и важнейшему принципу деятельности всего государственного аппарата, органов всех ветвей власти и видов государственной деятельности.

Взаимосвязь и соотношение категорий законности и государствен­ной дисциплины таковы: поскольку требования государственной дисци­плины закреплены в законах и подзаконных правовых актах, постольку их соблюдение относится одновременно и к области законности, и госу­дарственной дисциплины; соблюдение требований некоторых правовых норм охватывается лишь понятием законности, но не государственной дисциплины, например, соблюдение норм семейно-брачного законода­тельства; имеются и некоторые правила, соблюдение которых, наоборот, охватывается понятием государственной дисциплины, но не затрагива­ет требований законности, например, правомерные в пределах закона решения и действия субъекта по его усмотрению. Во взаимосвязи и соотношении этих категорий главное, - что в основе требований государственной дисциплины лежат требования за­конности, хотя категории эти все же следует разграничивать, не отожде­ствляя и не подменяя одну другой.

Важнейшими элементами содержательной характеристики кате­горий законности и государственной дисциплины являются, во-пер­вых, режим состояния законности и дисциплины в жизнедеятельно­сти общества и государства; во-вторых, способы обеспечения режима законности и государственной дисциплины на том или ином кон­кретном этапе исторического развития государственно-организован­ного общества.

Понятие обеспечения режима законности и государственной дисциплины отвечает на вопросы: кем и как, какими способами и средствами (правовыми, организационными и др.) поддерживается и обеспечивается должный необходимый уровень законности и дисциплины в обществе и государстве? Для этого существует и этому слу­жит сложная разветвленная система правоохранительной деятельно­сти государства.

§16.2. Понятие и система правоохранительной деятельности государства как средства поддержания режима законности и дисциплины в жиз­недеятельности гражданского общества и государства

В соответствии с ныне действующей Конституцией РФ охрана и защита ее основополагающих норм, устанавливающих основу упоря­дочения жизни государства как субъекта права, общества в целом и от­дельных его субъектов (физических и юридических лиц), возложена на государство, его специализированные органы и их должностных лиц.

Правоохранительная деятельностьгосударства направлена на ох­рану и защиту установленного правом порядка жизнедеятельности государства, общества в целом и отдельных его субъектов (индивиду­альных и коллективных). Правоохранительная деятельность в целом является важнейшей сферой деятельности всего государства и функ­цией его специализированных органов и должностных лиц.

Объектами правоохранительной деятельностигосударства выступа­ют многие разновидности жизнеустройства общества и государства на базе осмысленно установленного правопорядка: мировой и регио­нальный порядок, государственный порядок, порядок управления, общественный порядок. Защита и охрана всех этих разновидностей правопорядка, гарантирование конституционных прав, свобод и за­конных интересов действующих там субъектов (физических и юри­дических лиц), обеспечение их безопасности являются специализи­рованными функциями соответствующих государственных органов (а также некоторых негосударственных организаций) и должностных лиц различных ветвей власти и видов государственной деятельности. Эти органы получили обобщенное родовое названиеправоохрани­тельных органов, а осуществляемые ими функции и полномочия име­нуются правоохранительной деятельностью.

Правоохранительная деятельность не является единым видом го­сударственной деятельности, потому что, во-первых, субъектами пра­воохранительной деятельности государства выступают многие различ­ные структуры государственного аппарата, относящиеся к различным ветвям власти и видам государственной деятельности; во-вторых, со­держание различных, многочисленных и разнообразных видов и форм правоохранительной деятельности принципиально различно и являет­ся предметом регулирования разных отраслей права. С учетом органи­зационной и правовой специфики конкретных видов и форм правоох­ранительной деятельности государства в ее системе можно выделить несколько групп субъектов, осуществляющих эту деятельность.

Большую группу правоохранительных органов составляют фе­деральные суды и суды субъектов РФ, правоохранительная деятельность которых в виде правосудия как формы реализации судебной власти осуществляется посредством конституционного, гражданс­кого, административного и уголовного судопроизводства. Этот вид правоохранительной деятельности является предметом конституци­онного, гражданско-правового, уголовно-правового, но не админист­ративно-правового регулирования.

Правоохранительной по своему предназначению, в значительной своей части, является деятельность формируемых Федеральным Соб­ранием, Счетной палаты РФ, Центризбиркома, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, но это уже предмет конс­титуционного, а не административно-правового регулирования.

Большая роль в системе правоохранительной деятельности госу­дарства принадлежит органам дознания и предварительного следствия, но эта процессуальная деятельность - предмет уголовно-процессуаль­ного регулирования. Органами дознания выступают учреждения всех силовых министерств и ведомств, а следственный аппарат имеется в органах МВД, ФСБ и в органах прокуратуры РФ, которые осущест­вляют также и надзор за законностью, являющийся самостоятельной разновидностью правоохранительной деятельности государства.

Специфический вид правоохранительной деятельности - опера­тивно-розыскная деятельность, осуществляемая органами всех сило­вых министерств и ведомств России. К правоохранительной деятель­ности относится также нотариальная деятельность государственных и частных нотариусов, адвокатская и юрисконсультская деятельность адвокатов, а также организаций и частных лиц, имеющих государст­венную лицензию на оказание этого рода юридических услуг.

Кроме перечисленных разновидностей правоохранительной дея­тельности и осуществляющих их правоохранительных органов раз­личных ветвей власти и видов государственной деятельности, спе­цифической разновидностью правоохранительной деятельности является применение органами государственного управления в про­цессе реализации ими исполнительной власти организационно-право­вых средств в виде контрольной и надзорной деятельности с целью обеспечения законности и дисциплины в работе подчиненных и под­ведомственных им органов и должностных лиц.

 

Тема 17.Организационно-правовые способы обеспечения законности






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.