Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть общая 5 страница






К такой деятельности относится участие в организации и проведении политических акций. Целью создания таких организаций является воздействие на принятие органами власти решений, направленных на изменение проводимой государственной политики для формирования необходимого общественного мнения. Данные положения не распространяются на религиозные организации, государственные корпорации (компании) и созданные ими НКО, а также на государственные и муниципальные учреждения.

 

§6.1. Правовое положение религиозных объединений

В ст. 28 Конституция РФ закреплено что «каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними».

Основы правового положения таких объединений, определены Федеральным законом от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объедине­ниях», где нашли отражение позиция государства в отношении религиозных объединений и религиозных объеди­нений по отношению к государству, а также очерчены виды и объем правосубъектности этих объединений.

Согласно ст. 14 Конституции Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, а религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. И хотя государство и определяет правовой режим осуществления права на свободу совести, сво­боду вероисповедания, но ни само государство, ни его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятель­ность религиозных объединений, в том числе и поручать этим объединениям выполнение каких-либо государственных функций.

Целью законодательного урегулирования вопросов, связанных с религиозными объединениями является создание условий для реализации гражданами права на свободу вероисповедания, а также недопущения злоупотреблений этим правом. Закон о свободе вероисповедания, являясь нормативно-правовым актом государственной власти, определяет виды религиозных объединений, определяет реквизиты уставов (положений) религиозных объединений. В Законе о свободе вероисповедания подчеркивается, что государство охраняет законную деятельность религиозных объединений и в то же время контролирует соблюдение ими относящегося к ним законодательства.

Регистрацию уставов (положений) осуществляет Министерства юстиции РФ и его органов уп­равления в установленном Законом порядке.

Важным в статусе религиозных объединений яв­ляется то, что они образуются и действуют на основании своих уставов (положений); не могут вмешиваться в дела государства; участвовать в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Но им не запрещено участие в социально-культурной жизни общества в соответствии с зако­нодательством, регулирующим деятельность общественных объ­единений.

Прекращение деятельности религиозных объединений может произойти: по решению общего собрания учредителей, съезда (конференции), его образовавших; решением суда, если деятель­ность религиозного объединения противоречит его уставу (по­ложению) и действующему законодательству. Нарушение за­конодательства отдельными членами религиозных объединений не влечет ответственности всего объединения в целом.

Согласно Закону на территории РФ не могут учреждаться органы исполни­тельной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализа­цией гражданами права на свободу вероисповедания.

При Президенте РФ создан Совет по взаимодействию с ре­лигиозными объединениями, Положение о котором утверждено Распоряжением Президента Российской Федерации от 02 августа 1995г. № 357-рп, являющийся консультативным ор­ганом, осуществляющим предварительное рассмотрение и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества.

§6.2. Реализация административно-правового статуса общественных объединений граждан во взаимоотношениях с государством Полномочия государства по контролю и надзору за организацией и деятельностью общественных объединений граждан.

Административно-правовой статус общественных объединений реализуется ими во взаимоотношениях с государственными и муни­ципальными органами, которые в соответствии с требованиями Кон­ституции РФ обеспечивают соблюдение прав и законных интересов общественных объединений всеми имеющимися в их распоряжении силами и средствами.

В отношении политических общественных объединений (полити­ческих партий и политических общественных движений), участвующих в формировании государственной власти, государство обеспечивает полную «прозрачность», т. е. гласность и открытость их деятельности для общества и государства, чтобы граждане знали, ради каких целей создаются соответствующие политические партии и движения, кем они финансируются, как и на что тратят свои средства.

Неполитическим общественным организациям (молодежным, детским, ветеранским, организациям защиты материнства и детства и т. д.) государство предоставляет различные налоговые и иные льготы и преимущества, а также в плановом организованном порядке оказы­вает всяческую материальную помощь и финансовую поддержку.

Органы общественной самодеятельности и различные клубы по интересам (цветоводов, филателистов, кинологов и т. д.) действуют независимо от государства, решая свои задачи совершенно самостоя­тельно.

Административно-правовыми отношениями опосредуется процесс государственной регистрации уставов общественных объединений. Политические общественные объединения подлежат государственной регистрации в обязательном порядке, а уставы и другие учредитель­ные документы профессиональных союзов подлежат не государствен­ной регистрации, а только учету в органах Министерства юстиции, поскольку по закону профсоюзы независимы в своей деятельности от органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления, им не подчинены и не подконтрольны.

Государственная регистрация общероссийских и международных общественных объединений производится Министерством юсти­ции РФ, межрегиональных - органами юстиции по месту нахожде­ния постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, а региональных и местных общественных объедине­ний - органами юстиции соответствующих субъектов РФ. Отказ в го­сударственной регистрации общественного объединения по мотивам нецелесообразности его создания не допускается и возможен лишь при наличии конкретных строго определенных оснований.

Отказ в государственной регистрации общественного объедине­ния, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в суд. Органы юстиции, регистрирующие общественные объединения, осуществляют контроль за соответствием их деятельности уставным целям. Этот контроль призван обеспечить функционирование зарегистрированных общественных объединений в строгом соответствии с Конституцией РФ, действующим законодательством, а также в со­ответствии с их уставными целями. При этом государственные орга­ны наделены необходимыми полномочиями для воспрепятствования деятельности, выходящей за пределы уставных целей общественных объединений, а также деятельности, осуществляемой без надлежаще­го разрешения либо запрещенной законом.

По результатам контроля за деятельностью общественных объе­динений органы юстиции в установленных законом случаях вправе вынести руководящим органам общественных объединений письмен­ное предупреждение, основанием дли вынесения которого является нарушение действующего законодательства или совершение обще­ственными объединениями действий, противоречащих их уставным целям.

Регистрирующий общественное объединение орган юстиции вправе подать заявление в суд о приостановлениидеятельности об­щественного объединения после двух письменных предупреждений, если эти предупреждения не были обжалованы в судебном порядке (или не признаны судом не основанными на законе). Постановка во­проса перед судом о приостановлении деятельности общественного объединения может иметь место только в случаях нарушения феде­рального законодательства и законодательства субъектов Федерации.

В случае приостановления деятельности общественного объеди­нения в течение установленного решением суда срока приостанавли­ваются и права общественного объединения как учредителя средств массовой информации, ему запрещается организовывать собрания, митинги, демонстрации и другие публичные мероприятия, прини­мать участие в выборах, использовать банковские вклады, за исклю­чением расчетов по хозяйственной деятельности.

Инициатором приостановления деятельности общественных объ­единений могут выступать и органы прокуратуры. В соответствии со ст. 42 и 44 Закона РФ «Об общественных объединениях» Генераль­ный прокурор РФ и прокуроры субъектов РФ могут обращаться в суд с заявлениями не только о приостановлении, но и о ликвидации общественного объединения и запрете на его деятельность в случаях нарушения им законодательства.

Тема 7. Президент Российской Федерации и исполнительная власть.

§7.1.Прерогативы Президента Российской Федерации как главы госу­дарства

гаранта Конституции, организатора и руководителя системы государственной

исполнительной власти

Президент России является главой государства и гарантом Кон­ституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Он в качестве главы государства представляет Российскую Федерацию внутри стра­ны и в международных отношениях и в этой связи принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, се независимости и государственной целостности; определяет основные направления внутренней и внешней политики государства; назначает и отзывает после консультаций с соответствующими комитетами или комиссия­ми палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международ­ных организациях; осуществляя руководство внешней политикой страны, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации, ратификационные грамоты; принимает ве­рительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломати­ческих представителей, а также реализует многие другие прерогати­вы, присущие главе государства.

Прерогативы Президента РФ как гаранта Конституции РФ на­правлены прежде всего на обеспечение согласованного функцио­нирования и взаимодействия органов всех ветвей государственной власти, т. е., в конечном счете, на достижение гарантированного ст. 5 Конституции единства системы государственной власти.По своему организационно-правовому статусу, прерогативам и полномочиям должность Президента не может быть отнесена полностью и безого­ворочно к какой-либо одной ветви государственной власти, он явно возвышается над всеми ветвями власти, но при этом имеет весьма се­рьезное и непосредственное касательство к тем или иным вопросам и аспектам организации и функционирования каждой из них.

Сущностная характеристика правового статуса Президента, одна­ко, не может быть ограничена вышеперечисленными его прерогати­вами и полномочиями как главы государства и гаранта Конституции, призванного обеспечить согласованное функционирование и взаимо­действие органов всех ветвей государственной власти. Наибольшую прикосновенность вся деятельность Президента РФ имеет все же к исполнительной ветви власти, в системе и структуре которой он на­делен весьма обширными и наиболее значимыми исполнительными управленческими полномочиями. И есть все основания утверждать, что Президент в рамках своего правового статуса главы государства и гаранта Конституции является также высшим носителем, органи­затором и руководителем системы государственной исполнительной власти в стране, которую он реализует как непосредственно и персо­нально, так ичерез формируемые им в соответствии со ст. 83 Кон­ституции различные структуры Администрации Президента и госу­дарственные органы правительственной исполнительной власти.

§7.2. Правовой статус и структура Администрации Президента РФ

Об администрации Президента РФ можно говорить в широком и узком смысле этого слова. В широком смысле к ней относятся формируемое им Правительство РФ со всеми своими центральными и территориальными органами правительственной федеральной испол­нительной власти (органы государственного управления) и все прези­дентские структуры его Администрации. В более узком собственном смысле Администрация Президента РФ действует на основе Положения, утверж­денного Указом Президента РФ от 06 апреля 2004г. №490 «Об утверждении Положения об Администрации Президента РФ» и имеет сложную разветвленную структуру.

Администрация Президента РФ формируется им для создания всех необходимых условий реализации президентской власти и все­стороннего информационно-аналитического, материально-техни­ческого и организационного обеспечения его деятельности. Взаи­модействуя в установленном Президентом порядке с органами всех ветвей государственной власти, его Администрация создает условия для определения основных направлений внутренней и внешней по­литики и руководства Президентом их реализацией; обеспечивает организацию подготовки, согласования и представление Президенту проектов заключений на законопроекты, проектов указов, распоря­жений, поручений и обращений Президента со всеми необходимыми документами; осуществляет контроль и проверку исполнения феде­ральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента с подготовкой ему соответствующих докладов; обеспечивает в установ­ленном Президентом порядке всяческое ему содействие в реализации всех его полномочий главы государства и гаранта Конституции.

Аппарат Совета Безопасности РФ, являясь самостоятельным под­разделением Администрации Президента РФ и обладая статусом главного управления Президента РФ, имеет своей задачей информа­ционно-аналитическое обеспечение деятельности Президента и воз­главляемого им Совета Безопасности по текущим проблемам безо­пасности, вопросам оценки внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства; выявление ис­точников опасности, а также подготовку аналитических материалов, прогнозов изменения внутренних и внешних условий и факторов, влияющих на состояние безопасности в обществе и государстве; все­стороннее, в том числе и организационно-техническое обеспечение всех сторон и аспектов деятельности Совета Безопасности. При этом необходимо подчеркнуть, что в состав Администрации Президента в качестве ее структурной части входит не сам возглавляемый Прези­дентом Совет Безопасности и его постоянные члены, а именно аппа­рат Совета Безопасности.

Аппараты полномочных представителей Президента РФ в федераль­ных округахтакже входят в состав Администрации Президента РФ и действуют в соответствии с Указом Президента РФ от 13 мая 2000г. №849 «О полномочных представителях Президента РФ в федеральных округах». Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе является федеральный государственным служащим - должностным лицом, представляющим Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа и обеспечивающим там реализацию конституционных полномочий главы государства, входит в состав Ад­министрации Президента РФ, назначается на должность и освобож­дается от должности Президентом по представлению Руководителя Администрации Президента. Заместители полномочного представи­теля также являются государственными служащими и входят в состав Администрации Президента. Назначение их на должность и освобо­ждение от должности, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарных взысканий осуществляется Руководителем Адми­нистрации Президента.

Полномочный представитель Президента в федеральном округе непосредственно подчиняется Президенту и подотчетен ему, но опе­ративное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента РФ.

Непосредственное обеспечение деятельности каждого полномоч­ного представителя Президента в федеральном округе осуществляет его аппарат, являющийся самостоятельным подразделением Админи­страции Президента. В состав аппарата полномочного представителя Президента в федеральном округе входит соответствующая окруж­ная инспекция Главного контрольного управления Президента РФ. Она осуществляет методическое руководство указанной окружной инспекцией по вопросам контроля исполнения фе­деральных законов, указов и распоряжений Президента, постановле­ний и распоряжений Правительства, реализацией федеральных про­грамм.

Основные задачи полномочного представителя Президента в федеральном округе следующие: организация реализации органами государственной власти основных направлений внутренней и внеш­ней политики государства, определяемых Президентом, и контроля за исполнением актов федеральных органов государственной власти на подведомственной территории; обеспечение реализации кадровой политики Президента и представление ему регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федеральном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении с соответствующими предложениями.

Осуществление всех возложенных на полномочного представи­теля Президента в федеральном округе функций обеспечено предоставленными ему широкими полномочиями, в т. ч. правом привлекать сотрудников Главного контрольного управления Президента, а в не­обходимых случаях и сотрудников федеральных органов исполнитель­ной власти и их территориальных органов, к проведению проверок, анализу состояния дел в организациях, находящихся на территории федерального округа. При этом аппарат полномочного представителя Президента в федеральном округе обеспечивает решение возложен­ных на него задач и функций.

Полномочные представители Президента РФ в палатах Федераль­ного Собрания РФ во взаимодействии с помощниками Президента, в установленном Президентом порядке, координируют работу подразделений Администрации Президента и представителей Правительства соответ­ственно в Совете Федерации и Государственной Думе, согласно Указу Президента РФ от 22 июня 2004 г. N 792 «О Полномочных представителях Президента РФ в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации»; обес­печивают представление интересов Президента и способствуют реа­лизации его конституционных полномочий в этих представительных (законодательных) органах государственной власти.

Полномочный представитель Президента РФ в Конституционном Суде РФ способствует осуществлению деятельности Президента, как гаранта Конституции, прав и свобод человека и гражданина, и пред­ставляет интересы Президента в Конституционном Суде, участвуя в его заседаниях без специального на то решения Президента.

Помощники Президента РФ в соответствии с Положением об Администрации Президента РФ оказывают содействие Президенту во всех многообразных аспектах осуществления его государствен­ной деятельности: готовят ему предположения со всеми необходимыми аналитическими обоснованиями, справочными, информационными материалами для реализации им своих конституционных полномо­чий главы государства и планов его работы; участвуют совместно с другими подразделениями Администрации Президента в подготов­ке официальных встреч, переговоров, визитов, бесед, рабочих по­ездок Президента, его встреч с представителями граждан, лидерами политических партий и иных общественных объединений; готовят и исполняют любые отдельные поручения Президента РФ, в том числе конфиденциального и личного, доверительного характера. Числен­ность помощников Президента и направления их деятельности опре­деляются самим Президентом.

Советники Президента РФ - это лица, уполномоченные Прези­дентом РФ оказывать ему постоянную помощь в формировании и реализации стратегии общенационального развития и государст­венной политики в соответствующей сфере деятельности. Советник разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента рекомендации и предложения но актуальным направлениям государственной поли­тики; систематически информирует и консультирует Президента по вопросам определенной для него сферы деятельности и регулярно представляет информационно-аналитические материалы; по поруче­нию. Президента контролирует ход выполнения некоторых конкрет­ных указов и распоряжений по направлениям своей компетенции; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Федераль­ному Собранию; принимает участие в подготовке докладов и иных материалов для Президента в связи с его официальными выступле­ниями и заявлениями; осуществляет и некоторые другие функции, связанные с разработкой и обоснованием советов Президенту.

Референты в соответствии с Положением о Референтуре, утвержденным Указом Президента РФ от 30 июня 2012г. №917 «Об утверждении Положения о Референтуре Президента Российской Федерации», осуществляют подготовку тезисов вы­ступлений и обращений Президента, аналитических справок и за­писок, ведут информационно-консультативную работу и исполняют отдельные конкретные поручения Президента. Численность своих референтов и направления их деятельности определяет и устанавли­вает Президент.

Тема 8. Государственные органы исполнительной власти (органы государственного управления): система и компетенция

§8.1. Понятие государственного органа исполнительной власти (госу­дарственного управления) и его компетенции

Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержа­нии их деятельности, которая по своей сути и содержанию является управленческой исполнительно-распорядительной деятельностью, сущностные особенности последней отражаются в управленческой компетенции этих органов.

Легальное определение понятия компетенции органа государствен­ной власти как совокупности полномочий органа государственной власти но предметам его ведения было впервые дано в Федеральном законе от 24 июня 1999 г. № 119-ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации» (впоследствии данный документ утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 04 июля 2003 г. N 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»). Полномочия органа государственной власти — это его права и обязан­ности в отношении принятия правовых актов, а также осуществле­ния иных государственно-властных действий. Основы компетенции органов исполнительной власти и других управляющих субъектов за­креплены в Конституции, федеральных законах и законах субъектов Федерации и далее детализируются и конкретизируются в различных нормативных правовых актах — Уставах, Положениях, должностных инструкциях.

Компетенция любого органа исполнительной власти (как, впро­чем, и любого другого субъекта управления) как достаточно сложное организационно-юридическое понятие включает в себя четыре обяза­тельных элемента: цели и задачи деятельности органа; обеспечиваю­щие решение этих задач функции управления; полномочия или права и обязанности органа в осуществлении закрепленных за ним управ­ленческих функций; организационные и правовые формы и методы деятельности.

Цели и задачи — область должного, очерчивающая в общем плане отрасль, сферу, предмет деятельности органа (управление отраслью или сферой управления, осуществление контрольно-надзорной дея­тельности, рассмотрение дел об административных правонарушениях и т. д.).

Функции — содержательная характеристика управленческих дейс­твий, которые может, должен и обязан осуществлять соответствующий орган для достижения стоящих перед ним целей и задач, чем конкретно он должен заниматься.

Права и обязанности (или полномочия, правомочия) отражают, закрепляют и показывают пределы участия управляющего субъекта в осуществлении той или иной функции управления.

Организационные и правовые формы и методы деятельности как элементы компетенции органа отражают и закрепляют право и обя­занность органа осуществлять определенные управленческие дей­ствия (разрешать, запрещать, контролировать и т. д.), принимать соответствующие акты управления (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.), использовать в своей управленческой деятельности определенные методы воздействия (убеждение, прину­ждение, стимулирование).

Орган государственной исполнительной власти (орган государст­венного управления) как часть государственного аппарата представ­ляет собой государственную организацию, наделенную управленче­ской компетенцией и осуществляющую задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

§8.2. Организационно-правовые основы построения системы орга­нов исполнительной государственной власти (государственного управления) и основные звенья ее структуры

Всякая система имеет свое внутреннее строение (структуру), а любая структура неразрывно взаимосвязана с определенной систе­мой, принадлежит ей и характеризует ее. Многозначным понятием «структура органов исполнительной власти» охватываются:

1) структура системы органов исполнительной власти в России (всех без исключения органов исполнительной власти в центре и наместах);

2) структура системы федеральных органов исполнительной вла­сти;

3) структура системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) структура системы местных органов исполнительной власти муниципальных образований;

5) организационная структура системы аппарата соответствую­щих органов исполнительной власти.

Единство и целостность всей системы органов исполнительной власти в стране обеспечиваются тремя факторами: во-первых, все­общими обязательными для всех требованиями — принципами их организации и деятельности — принципы конституционности и вер­ховенства Конституции РФ и федеральных законов; принципы на­родовластия, федерализма, разделения властей, гласности и обеспе­чения прав и свобод человека и гражданина; принципы равноправия субъектов РФ при разграничении предметов ведения и полномочий, недопустимости ущемления прав и интересов субъектов РФ, взаим­ного согласования их интересов и некоторые другие принципы, отра­женные и закрепленные в Конституции РФ (ст. 2, 5, 10, 71-73, 77 и некоторые другие); во-вторых, всеобщим управленческим характе­ром исполнительно-распорядительной деятельности, органов испол­нительной власти, а также различными формами административной соподчиненности (прямая подчиненность, подведомственность, под­отчетность, подконтрольность и др.); в-третьих, общими началами и едиными установленными в федеральном законодательстве и законо­дательстве субъектов Федерации правилами организации и деятель­ности различных видов исполнительных органов (единые наименова­ния, общий порядок формирования, разработки, принятия и отмены правовых актов управления; единые общие правила государственной статистической отчетности, делопроизводства и т. д.).

Если единство и целостность всего аппарата исполнительной власти как системы основаны на общности рассмотренных организа­ционно-правовых свойств составляющих его органов, то разделение последних на части (звенья и его структуры) проводится на основе различий, их компетенции (в объеме, территориальных масштабах деятельности и порядке формирования).

На основе совокупности этих признаков в системе всего аппара­та исполнительной власти можно выделить четыре фундаментальных укрупненных структурных звена: федеральный центральный аппа­рат исполнительной власти (центральных органов государственного управления и их территориальных органов); аппарат исполнительной власти (органов государственного управления) субъектов Федерации; местный аппарат исполнительной власти муниципальных образова­ний (местные органы исполнительной муниципальной власти) и ад­министрация предприятий, социально-культурных учреждений и их объединений, являющаяся органом исполнительной власти этих ор­ганизаций.

 

§8.3. Структура системы федеральных государственных органов ис­полнительной власти (высшие, центральные, территориальные органы государственного управления)

Структурными элементами системы федеральных государствен­ных органов исполнительной власти являются Правительство РФ, федеральные министерства и ведомства, а также создаваемые ими территориальные органы исполнительной власти.

Правительство РоссийскойФедерации осуществляет исполнитель­ную власть Российской Федерации и состоит из Председателя Пра­вительства РФ, его заместителей и федеральных министров (ст. 110 Конституции). В ст. 1 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федера­ции» говорится, что Правительство РФ является высшим коллегиальным органом исполнительной власти, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Россий­ской Федерации. В этом же законе достаточно детально регламенти­руются порядок формирования Правительства РФ, его полномочия, организация деятельности и взаимоотношения его с Президентом, палатами Федерального Собрания, органами судебной власти, а так­же с органами государственной власти субъектов РФ.

Председатель Правительства РФ назначается и освобождается от должности Президентом РФ по основаниям и в порядке, предусмот­ренном в Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 29.01.2010 N 1-ФКЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 11 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры могут замещать должности полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, В настоящее время согласно п.1 Указа Президента от 21 мая 2012г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Председатель Правительства Российской Федерации имеет семь заместителей, в том числе одного Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.