Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведенческий этический уровень






 

В модели человека, представленной Гурджиевым, высший этический уровень соответствует тому, что мы называем высшим эмоциональным центром, и в нашем Учении выражено в Стансах (сборник «Песни Вечности» Селима Айсселя. - Прим. пер.). Это означает - решиться не быть посредственным, а всегда и везде применять благородное поведение. Такое решение требует силы и воли, потому что большинство людей живут механически, исходя из обычных реакций или моральных обусловленностей. Эти обусловленности были вам навязаны насильно, и ваша внутренняя природа, стремясь естественным образом к свободе, отвергает их. Вы вошли в конфликт, в котором интегрировали одну часть ваших обусловленностей и отвергли другую. Вы также создали вашу собственную мораль в противопоставление тому, чему вы научились. Нужно осознавать, что эти два аспекта существуют в вас, и чтобы из них выйти, нужно стать подобным солнцу, поднимаясь над ними. Вы можете сделать это, если входите в резонанс с ценностями и достойной позицией Стансов, которые являются воплощением наиболее высокой человеческой природы.

На определённом уровне Пути мы не можем обойтись без этого этического поведения. Многие люди воображают, что духовная Работа реализуется только внутри, и пренебрегают отношениями с другими. Они полагают, что это дело альтруистов и гуманистов. Этическое отношение связано с уровнем бытия. Все те, кто написал великие духовные тексты, находились в контакте с духовной реальностью, и используемые ими слова имеют смысл, который ни одна философия или теология, сформированная обыденным способом, не может ни понять, ни вообразить. Те, кто поднимается на некоторый уровень эволюции, достигают одновременно знания и понимания, которые соответствуют их уровню бытия.

Я не говорю о совершенстве, я просто говорю о стремлении к совершенству. Мы можем определить совершенство как стремление, которое идёт от относительного несовершенства к чему-то более совершенному. Для детей и невежд идея совершенства инертна, в противоположность Дао, где всё есть движение и постоянная эволюция! Когда вы находитесь в движении, вы находитесь в движении совершенства. Когда вы совершенны, вы мертвы. Знаете историю об ученике, который отправился на поиски совершенного Учителя? Он встретил некоторое количество Учителей, которых счел несовершенными. Однажды он наткнулся на Мастера, которого счёл совершенным. Но Мастер сказал ему: «Я принимаю только совершенных учеников, вали отсюда!»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.