Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






За пределами интеллектуального сознания






 

 

Наше мышление, наш мозг ограничены для восприятия некоторых знаний

С.: Почему научное мышление так мало открыто полям сверхчувствительной природы?

 

В рамках этого семинара проходили научные конференции по различным теориям, формам мышления, интерпретациям, открывая возможность обсуждения всего этого.

Если мы посмотрим на научную мысль, доминирующую сейчас в мире, мы установим, что, как любая доминирующая мысль, она пытается убрать и стереть все другие. Она исходит из религиозного мира, который всегда желает обладать абсолютной истиной.

Истинная научная мысль является мыслью поиска и открытия. Но если у неё появляется корыстная цель, научная мысль обязательно уменьшает своё исследовательское поле.

Речь идёт о поле особого знания, недостижимого только с помощью интеллекта. Чтобы в него войти, необходимо быть в контакте с другими средствами знания, которые не связаны со способом функционирования мозга.

Нужно быть способным отстраниться от процесса мышления, которым функционирует мозг, чтобы воспринять некоторые знания. Иначе мы остаёмся в теории, которую представляет наука или любая другая сфера жизни человека. Мышление, которое мы знаем, не является настоящим мышлением. Всегда одна теория добавляется к другой, и такой способ мышления просто содержит различные содержательные элементы.

Нужно научиться мыслить за пределами своего мозга, который является лишь отражением реальности, нужно научиться достигать форм реальности, но без определённой теории.

Это требует одновременно практики и многочисленных знаний, которые могут даже быть парадоксальными и противоречивыми, но существующими. Это путь Искателя Истины, вхождение в контакт с Реальностью и Путь реализации себя.

Нужно иметь хорошие инструменты: физический центр, эмоциональный центр и интеллектуальный центр, которые не ограничивали бы эти поиски. По этой причине нужно уметь возвращаться к очень простым практикам: я сажусь и концентрируюсь на своём дыхании, которое является моей жизнью. И однажды благодаря этой Работе присутствия я могу войти в контакт с другой реальностью, резонировать с тем, что истинно, и с тем, что таковым не является.

Кроме того, расширению поля интеллектуального сознания способствуют:

• глубокое изучение Учение, которое передаёт не обыденные знания, но знания Школ Мудрости. Единственное условие - не принимать их за догму или абсолютные знания, пока вы не переосмыслите их сами;

• слушание записей конференций преподавателей Школы Психоантропологии, что позволяет быть в прямом резонансе с эволюцией Учения;

• участие в работе Группы, на которой люди совместно делятся своим опытом, принимая опыт и мнение каждого;

• использование техники освобождения подсознания (см. Глоссарий), которая напрямую воздействует на ограничивающие убеждения, мыслительные схемы, блоки в ощущениях и отношениях;

• пение стансов (см. Глоссарий), устанавливающее контакт с высшим сознанием. Ритм и мелодия пения открывают эмоциональную часть интеллектуального центра.

 

С.: Я не понимаю, каким образом мы можем распознать истинное и ложное, реальное и иллюзорное, интегрируя различные уровни и ничего не исключая.

 

Вы не понимаете идею о том, что каждая вещь находится на своём месте, и факт того, что одна вещь, будучи на своём месте, не исключает другую.

Например, в научной сфере мы используем некоторые теории, зная, что они ложные или ограниченные. Но мы, тем не менее, их используем, поскольку достигаем практических результатов.

Идея истинного и ложного недостаточна сама по себе - эти понятия всегда связаны. По этой причине умозаключения всегда ограниченны. Они имеют цель, и эта цель ограничивает истину. С одной точки зрения, некоторые вещи истинны, с другой - ложны. Многие люди судят об истинном и ложном исходя из их эффективности, не понимая, что это не имеет ничего общего с истинным и ложным.

 

С.: Почему мы такие сложные? Почему простота не является нашей нормой?

 

Это два превосходных вопроса, и мне бы потребовался десяток лет, чтобы ответить на них. То, что я вам предлагаю, и это суть Работы, - начать становиться простым. Знание того, почему большинство людей сложны, ничего не изменит и никого не сделает проще. Знание «почему» не ведёт к изменению, нужно позволить себе стать более простым, то есть начать изменяться.

Просто начните практиковать. Осознайте своё дыхание. Но большая часть сложных людей находит это чересчур простым.

 

С.: Вы сказали, что было бы хорошо научиться мыслить без помощи мозга. Как поступать, чтобы научиться мыслить без мозга?

 

По мере того как вы покидаете поле своих теорий и своих обусловленностей, вы шаг за шагом расширяете своё поле сознания. Сознание не является мозгом само по себе, но оно его использует. Когда вы входите в контакт с этим большим пространством сознания, вам более не обязательно использовать мозг.

 

Мозг всегда функционирует по-старому и реактивно

На Четвёртом Пути мы говорим о Науке Впечатлений.

Она объясняет, что существует внутренний мир и внешний мир. Наша главная пища после питания физического тела - это пища впечатлений. Впечатления созданы внешним миром, они входят в наш внутренний мир через чувства. В какие-то миллисекунды чувства воспринимают внешний мир, и мозг организуется для распознавания и сравнения полученного со старыми впечатлениями. Весь этот процесс разворачивается бессознательно.

Каждый раз, когда в вас входит новое впечатление, старые нейронные связи распознают их и придают этому какой-то смысл. Тогда они оживляют мысли, эмоции и физические реакции, которые вы вдруг осознаете. Это означает, что вы всегда осознанны о чём-то старом. Когда вы становитесь осознанным о впечатлении, мозг его уже интерпретировал.

Например, когда вы смотрите на кого-то, кто любит вас, сразу же присутствуют различные реакции: симпатии, любви, и не требуется время, чтобы их осознать.

Так функционирует мозг: всегда реагирует. По этой причине Четвёртый Путь говорит, что человек реактивен. Он не осознает восприятие информации впечатлений и все нейронные механизмы.

Единственно возможная работа, связанная с этим, замечать и наблюдать эти реакции.

Если вы создаёте в себе пространство для наблюдения ваших физических реакций, ваших мыслей и ваших эмоций, вы можете тогда придать ситуации, которая вам неприятна, другой смысл и выбрать более достойную позицию, чем просто механическая реакция и негативные эмоции. В этом пространстве вы не позволяете мозгу навязывать вам ваше прошлое, вы даёте себе возможность другого выбора и решаете свободно.

В самой ситуации нет свободы, потому что в большинстве случаев внешний мир навязывает себя нам. Начало нашей свободы находится в возможности придать новый исмысл ситуации и больше не испытывать свои неврологические реакции. Это открывает возможность действовать иначе, более созидающе.

 

С.: Как вновь обрести способность изумляться, естественную для каждого ребёнка?

 

Мы все теряем эту способность, свойственную ребёнку и не можем возродить её напрямую в эмоциональном центре. Она раскрывается вновь через практику, которая начинается с решения смотреть на мир иначе. Мы начинаем с мысли, которую мы повторяем, и с упражнения, которое мы практикуем.

Например, мы можем решить смотреть на что-то или кого-то как если бы видели это впервые. Если нам не удаётся этого сделать, мы смотрим сначала на одну деталь, затем на другую, ещё на другую... Таким образом, мы можем войти в контакт с новизной, которая вызывает изумление, даже если мы уже посмотрели тысячу раз.

 

О, сын Земли!

Хочу тебя научить

Страсти.

Той, которая из момента делает вечность.

Той, что в полевом цветке

Открывает мириады звезд.

Той, которая взглядом одним воспламеняет

Глаза слепого (Селим Айссель, станс «Страсть» (Песни Вечности)).

 

Мы становимся слепыми, когда теряем изумление ребёнка. Но мы можем обнаружить, что каждая вещь, даже самый маленький цветок, отражает целую Вселенную...

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.