Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расширить своё сознание






 

 

Важно научиться ничего не отвергать и интегрировать негативное в себе

Никакая эволюция не может происходить, если мы отвергаем то, кем мы являемся или кем мы были. Когда мы отвергаем и ненавидим свои негативные части, мы входим в конфликт, разделение, двойственность. Это исключение ведёт к подавлению, записывается в тело и будет являться источником новых напряжений, создающих болезни, внутренние проблемы и проблемы во взаимоотношениях. Основа любой возможной эволюции и всякого реального изменения – принимать то, что было, и то, что есть. Базовая работа происходит в три этапа:

• наблюдать и констатировать то, что есть;

• принимать;

• по возможности трансформировать благодаря энергии, присутствующей в наблюдении.

Принятие себя является путём к принятию других: мы проецируем на других и мир то, что негативно в нас.

Упражнение. Наблюдайте всё, что ненавидите в себе, - на физическом, эмоциональном, интеллектуальном уровнях, внутри себя, в семейных, профессиональных и социальных отношениях.

Когда мы эволюционируем, мы продолжаем быть теми, кем мы были, но с одной существенной разницей: мы интегрируем то, что есть негативного в нас. Интегрировать - значит переместить на другое место, потому что негатив всегда содержит силу, которой мы можем воспользоваться, когда она помещена на хорошее место. Мы обнаруживаем тогда, что зло является добром, о котором мы не ведаем, и что за злом всегда скрыто доброе намерение. Этот поиск скрытого намерения, даже за худшими действиями, всегда ведёт к вхождению в контакт с чем-то добрым в себе: воля, желание включать, любить и быть любимым и т.д.

Упражнение. Составьте список всего того, что вы ненавидите в себе. Для каждого негативного элемента ищите скрытое намерение, затем ещё одно, до тех пор пока не найдёте источник, который является добрым и позитивным.

 

На уровне обыденного сознания человеку трудно принять то, что ему не нравится

С.: Я вижу части себя, которые я не люблю, от которых я хотела бы отделиться, и я не знаю, как принять их. Это очень сложно.

 

То, что вы говорите, очень важно. На уровне обыденного сознания человек не может принять то, от чего он хочет избавиться. Уровень обыденного сознания не способен прожить этот процесс принятия, без расширения обыденного сознания невозможно включить то, что негативно. Нужно понять, что сам этот процесс ставит проблему. Процесс суждения и исключения принадлежит уровню низшего сознания. Многие говорят: «Я никогда бы не смог принять этого в себе!» Но они утверждают это на уровне обыденного сознания, который так характеризует себя: «Я разделяю, я сужу». На обыденном уровне так жить нормально. Вы хорошо знаете, что в вас есть непринимаемые вещи, но это уровень сознания, на котором вы тот, кто так говорит. Только уровень высшего сознания включает всё, даже негативное.

 

С.: Относительно того, что было сказано вчера: я понял, что мы не можем действовать, если не присутствуем в себе, осознавая физический центр (хара, нижний дань-тянь) и дыхание.

 

Не быть здесь, не быть присутствующим по отношению к себе, также является характеристикой уровня обыденного сознания. Почему? Потому что в неприсутствии мы фрагментированы. Вопрос, которой нужно задать себе «Кто во мне говорит сейчас, какая часть меня (фрагмент)?» Тот, кто действует и кого вы называете «я», заключён в один фрагмент, и вы отождествлены с ним. Это, например, ваше плохое или хорошее настроение, ваша усталость или хорошая форма, ваше удовольствие или неудовольствие. Обыденное сознание является сознанием отождествления с одним маленьким фрагментом и отсутствием, в отношении всего остального. Отождествленные с одним или другим, вы теряете свою идентичность, потому что теперь являетесь только фрагментом. Четвёртый Путь использует термин «самовоспоминание» (вспоминание себя). Мы напоминаем себе, кем мы являемся, мы вспоминаем свою подлинную идентичность, а не находимся только в маленьком «я».

 

Исходя из открытого к себе сознания возможно открытие к другим и миру

Это учение является возвратом к Существенному, к Сущности, к Существу. Это Существенное мы можем встретить в другом человеке, когда смотрим на него без маски своей поверхностной личности. Исходя из Существенного в себе, мы можем войти в контакт с Существенным в другом, с его истиной, его Сущностью. Это начинается через взгляд, который включает ваше намерение искать и встретить его Сущность, и через улыбку, даримую как подарок. Поиск Сущностного в другом позволяет также приблизиться к собственной Сущности.

Первое условие для встречи другого - не быть отсутствующим. Быть здесь, присутствующим и укорененным в себе, центрированным в харе, в физическом центре. Но этого не достаточно, потому что укоренение в харе ограничивает нас в нашем индивидуальном сознании. Заякорение на дыхании позволяет нам расширить наше сознание через движение воздуха, который связывает нас с другими. На латыни «дыхание» звучит как spiritus, другое значение этого слова - «дух». Дыхание является не только воздухом, которым мы делимся друг с другом, но также символом и реальностью Духа, который нас связывает. Факт вхождения в это поле дыхания связывает нас с полем других (см. кн.: Селим Айссель «Сила намерения. Практические шаги к реализации». М., «Амрита», 2-е изд., 2011).

 

С.: В стансе «Возвращение к Бессмертию» есть упоминание о людях, избранных для спасения Земли и человечества. Что это значит?

 

Это люди, которые осознают необходимость расширить своё поле сознания. Когда мы смотрим на эволюцию человека (homo sapiens) на Земле, которая продолжается 120 000 лет, - что сделал человек? Мы смотрим на результаты сегодня: он разрушает Землю своим мышлением, который считает верхом разума. С начала цивилизации тот, кто называет себя «человеком разумным», уничтожил тысячи живых видов.

 

Человеческий мозг ещё глубоко пропитан животным началом

Объяснение этого факта находится в животном начале, который ещё пронизывает две из трёх частей мозга человека (см. Глоссарий). Мозг рептилий, управляющий физическим телом и инстинктивной жизнью, даёт место инстинкту собственности (своей территории), эгоцентризму, жадности, соревновательности, агрессивности и т.д. Лимбический мозг, управляющий эмоциональной жизнью с её настроениями, ощущениями, желаниями и поиском удовольствия ответственен за страх, ревность, зависть, желание доминировать, гордыню, тщеславие и т.д. Третья часть мозга, неокортекс, которая даёт человеку способность мыслить, с точки зрения эволюции более молодая, и она развита только частично. Важно понять, что большая составляющая человека - животное начало и что эта животная природа ответственна за большинство его мыслей, эмоций и действий. Вопрос таков: как избежать этих вторичных негативных эффектов, связанных с реальностью присутствия животных инстинктов в человеческом существе? Каково правильное место животной природы в человеке?

Земля, такая, какой её знает человек сейчас, и жизнь человечества рискуют исчезнуть, если ничего не менять, если часть, поднимающая нас над животным началом в человеке, не пустит корни. Даже представители политического и научного мира, кажется, осознают возможную катастрофу для Земли и человечества и необходимость «изменить что-то». В прошлом на Земле уже случались великие катастрофы - например, конец эпохи атлантов, динозавров. Последнее разрушение затронуло 92% жизни на Земле. Даже если человеческий вид исчезнет, это не составит проблемы с точки зрения космической эволюции, которая в любом случае продолжится, просто по-другому. Мы не можем ничего знать относительно вопроса близости или дальности катастрофы, касающейся Земли и человечества. Актуальные модели научных подсчётов ограничены в представлении результатов катаклизма. Мы не знаем, до какой степени один катаклизм может повлечь другой. Но представьте только одни последствия климатического потепления, которое произойдет из-за таяния льдов, например: подъём уровня моря, исчезновение некоторых регионов земного шара, массовые переселения беженцев...

 

Миссия Школы Мудрости - изменить мир, научив людей расширять своё сознание

С незапамятных времен миссией Школы Мудрости (см. Глоссарий) является освобождение человека от ограничений его обусловленностей и животных инстинктов и необходимость принести человечеству знания и практики, которые развивают высший аспект человеческой природы. Эти импульсы также связаны с будущим Земли и человечества, а не только являются индивидуальными путями и личным развитием. Вот почему важно, чтобы люди, которые работают над расширением своего сознания, трансформировали плохое в самих себе. Потому что сила этой эволюции к высшему сознанию входит в коллективное бессознательное человечества, становится зачатком мира и любви в окружающем мире. Если однажды наберется достаточное количество внутренне трансформированных людей, которые смогут примириться сами с собой, мир сможет измениться.

Чтобы понять высшее Учение, важно расширить своё сознание. Иначе мы остаёмся закрытыми в мире непонимания. Мы не можем понять высшее низшим сознанием: имеющие обыденное сознание отрицают высшее. Процессы обыденного сознания не имеют ничего общего с уровнем высшего сознания, которое недостижимо для картезианской, логичной и материалистичной мысли. Многие философы и ученые пытались понять и проанализировать духовный феномен сознания. Но так как они постигают исходя из уровня низшего сознания, они способны лишь производить теории. По этой причине мало говорить о духовном - разве всё, что я говорю, расширяет чьё-то сознание? Нет. Потому что я только передаю информацию. Обыденное сознание наполняется только информацией. Обыденное сознание подобно мулу, нагруженному книгами. Что делать, чтобы происходило иначе?

 

Мало просто принять информацию - надо переосмыслить себя, придать значение, применить

Основная задача: не остаться нагруженным книгами мулом, но стать человеком, расширяющим своё поле интеллектуального сознания. Когда вы понимаете то, что вы слышите, но затем сами об этом не размышляете, вы являетесь кем-то, кто просто взял информацию и поверил ей. Но вера не расширяет поле интеллектуального сознания, она даже имеет тенденцию сужать его. Необходимо самим переосмыслить то, что вам показалось существенным. Расширение интеллектуального сознания затем должно включить элементы, принадлежащие эмоциональному центру и физическому центру: применить то, что мы поняли, потому что мы этому придали значение и оценили.

Нужно напоминать себе, что интеллектуальный центр содержит три части: интеллектуальная часть, эмоциональная часть, физическая часть. Интеллектуальный центр становится более умным, только если эмоциональное сознание питает его и если в физическое тело воплощается практика. Это процесс не только психологического и духовного порядка, он ещё имеет отношение к функционированию мозга. Когда вы начинаете практиковать новые схемы поведения, они строят и оживляют новые нейронные схемы и мозг лучше функционирует. Это не имеет ничего общего с коэффициентом интеллекта. Даже если он выше обычного, факт начала практики того, что мы поняли и чему придали значение, делает этот мозг более умным.

 

Следует открыться другим мнениям, интегрировать парадоксы и противоположности

Открыться другим мнениям - значит принять их без обязательного присоединения. Мы можем иметь собственное мнение и при этом не оценивать и не высмеивать мнения других. Мы можем принять, что другие живут в мире других идей, и это реальность. Однажды нам удастся понять, что мнения других так же ценны для них, как наши - для нас. Многие люди воображают, будто практикуют это принятие естественным и обычным образом. Но если посмотреть вокруг, посмотреть на свою жизнь, выяснится, что это не так. Например, сколько раз вы думали, что способ мышления и ощущения ваших близких ограниченны и ложны?

Упражнение.«Кто ты?»

На земном уровне мы либо в тени, либо на свету. Как только мы поднимаемся над земным уровнем, мы видим тень и свет на земле - и то и другое происходит от солнца. Чтобы сделать свой дух более солнечным, более светящимся, нужно подняться над земным уровнем и интегрировать одновременно нашу тень и наш свет. На уровне поля интеллектуального сознания это означает объединить парадоксы в себе - это является упражнением для мышления, которое необходимо практиковать.

(Селим Айссель и Эннеа Тесс Гриффит проводят с одним из слушателей упражнение, задавая вопрос: кто ты?)

Это упражнение, которое каждый может выполнить для себя: «Кто я?» Надо найти, как мы определяем себя в различных сферах своей жизни, и искать полюс, кажущийся обратным. Например: «Я люблю море - я люблю горы», «Я интеллектуал - я эмоционал». И сказать себе: «Хорошо знать, что я являюсь одновременно и тем и другим».

Это упражнение позволяет напомнить себе, что мы одновременно являемся тенью и светом, иногда мы умные, а иногда глупые, добрые с одними, злые с другими... Никто не является только добрым, всегда и со всеми. Каждый является «двумя в одном». Это Инь и Ян в знаке Дао Одно содержит немного другого, и другое содержит немного первого. Это наша реальность, в которой противоположности, парадоксы, дополнения постоянно смешиваются. Речь идёт о том, чтобы научиться больше не отождествляться с одной из этих частей. А когда такое происходит, думать о противоположной и дополнительной части, которая также существует в нас.

 

С.: Является ли упражнение «Кто ты?» применением закона трёх?

 

Да. В любом проявлении существуют сила утверждения и сила отрицания. Вышедшие из всего первоначального, эти две силы формируют все новое, которое является новой силой утверждения, откуда что-то отделяется, и т.д. Так проявляется движение двойственности, которое сразу же разрешается в не-двойственности через процесс продолжительного примирения. Троица проявляется во всём, что живо, и этот процесс происходит постоянно. Когда мы способны реализовать этот процесс в себе («два в одном»), это переводит нас на высший уровень, который становится новой силой утверждения, и этому уровню снова обязательно будет что-то противопоставлено. Интеграция этой силы противопоставления позволяет перейти на высший уровень. Вся эволюция основана на этом процессе.

 

С.: На семинарах я замечаю, что сердце мое затронуто всем, что я слышу. Моя проблема в том, что я не знаю, как переосмыслить вещи самому. Мне это не удаётся, и у меня такое впечатление, что мой мозг не функционирует, что я блокирован в этом месте.

 

В первое время способ научиться размышлять - это идти в Группу, где вы можете наблюдать, как другие люди думают и объясняют то, что они понимают. Затем вы делаете то же самое, подражаете. Но самое важное для всех тех, кто решил переосмыслить самостоятельно, - запомнить одну-единственную идею и практику, применять её долгое время, например до следующего семинара. Единственная практика необходима и достаточна, чтобы перевести вас на другой уровень. Те, кто думает, что могут практиковать всё, что услышали во время семинара, - ошибаются и теряют свою энергию. Наши нейроны функционируют по старым схемам, и необходимо время, чтобы создать новые. Создание новых схем может реализоваться только через новый способ мышления и через новые практики, ведущие к новым способам ощущать. Но начать следует с выбора и применения одной практики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.