Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая часть.




№ раз-дела Тема Тру-доем-кость (час.) Характеристика занятия
  Тема 1. Предмет и метод семейного права, особенности семейных правоотношений.     Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ОК-6; ПК-2, ПК-6, ПК-12. Способствует формированию ОК-9, ОК-11.  
  1. Критерии выделения отрасли права
  2. Специфичность предмета и метода семейного права.
  3. Основные принципы семейного права
  4. Семейные правоотношения: понятие, субъекты и их правовое положение, правосубъектность. Опрос.
Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7] Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
  Тема2. Брак посемейному праву. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-2, ПК-5, ПК-15. Способствует формированию ОК-7, ОК-9, ПК-16, ПК-3.   1. Понятие брака и его основные принципы 2. Условия заключения, препятствия к заключению брака. 3. Недействительность брака. 4. Прекращение брака а) по объективным ситуациям, б) развод(административный, судебный порядки). Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.
  Тема3. Прекращение брака Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15. Способствует формированию ОК-7, ОК-9, ПК-16, ПК-3.   Решение задач тема 3 № 2, 4, 7, 11, 15, 16, 20.
  1. Понятие, основания прекращения брака.
  2. Расторжения брака в органах ЗАГС
  3. Расторжения брака в судебном порядке. Вопросы разрешаемые судом.
  4. Момент прекращения брака.
  Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС. Письменный опрос по модулю №1.
Модуль №2 Правовое положения супругов
  Тема4. Личностные и имущественные права супругов. Закон режим имущества супругов. Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-9; ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-16. Способствует формированию ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15.   1 Личные права супругов 2 Имущественные отношения супругов а) правовые режимы имущества б) режимы общности и раздельности в) имущество нажитое в браке г) раздел имущества Решение задач тема 4 № 1, 5, 6, 8, 9, 12, 14, 16, 18, 19. Литература: [1; 2; 3; 5; 9; 12; 16; 19; 22; 23; 24; ] Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, решения задач, проверка выполнения заданий по СРС.
  Тема5. Договорный режим имущества. Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-9; ОК-3. ПК-2, ПК-3, ПК-6, ПК-16. Способствует формированию ОК-1, ОК-2, ОК-3, ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15.  
  1. Общие положения договорного режима имущества супругов.
  2. Понятие и порядок заключения брачного договора и его форма из договора.
  3. Содержание договора.
  4. Условия, исключенные из сферы регулирования брачного договора.
  5. Изменения и расторжения брачного договора.
  6. Признания брачного договора не действительным.
  7. Ответственность супругов по обязательствам.
Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 9; 10; ]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС. Контрольная работа по модулю №2.
Модуль №3 Родительские правоотношения
  Тема6. Права и обязанности родителей. Формируемые компетенции: ОК-4, ОК-4; ОК-5, ОК-9 ПК-1, ПК-3, ПК-12.  
  1. Основания возникновения родительских правоотношений _ установления происхождения детей в том числе от матери
  2. Установления отцовства: добровольно, в судебном порядке
  3. Права и обязанности родителей
  4. Правовой статус детей
Решение задач. Тема№5 №4, 11, 13, 20, 21, 22, 23, 26, 29.   Литература: [1; 2; 3; 6; 9; 12; 14; 19; 20; 22; ]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.    
  Тема7. Правовой статус ребенка. Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3; ОК-5, ОК-9. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-15. Способствует формированию ОК-1, ОК-4, ОК-7. ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-16.   1 Права ребенка как гражданина по конвенции о правах ребенка и Конституции РФ. 2 Специальные права ребенка как слабой стороны в семейных отношениях. 3 Личные права ребенка по отношению к родителям. 4 Имущественные права ребенка. 5 Защита прав ребенка.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 19; 20.]   Форма проведения: семинар Форма контроля: опрос, проверка рефератов не выступивших на занятие
  Тема8. Лишения и ограничения родительских прав. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-4, ОК-9. ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-6; ПК-16 Способствует формированию ПК-1, ПК-4, ПК-15.   1 Лишения родительских прав как ответственность. 2 Основания лишения родительских прав. 3 Особенности, порядка лишения родительских прав. 4 Ограничения родительских прав.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 9; 12; 20; 22.]   Форма проведения: семинар Форма контроля: заслушивания докладов, проверка выполнения заданий по СРС. Контрольная работа по модулю №3.
Модуль №4 Алиментные отношения
  Тема9 Алименты родителей и детей. Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-9. ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-16 Способствует формированию ОК-1, ОК-7, ПК-1, ПК-4, ПК-15.   1 Общие положения об алиментных обязательствах. 2 Понятие, содержание, основания возникновения и прекращения алиментных обязательств. Виды алиментных обязательств. 3 Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. 4 Алименты на совершеннолетних нетрудоспособных детей. Участие родителей в дополнительных расходах на детей. 5 Основания, порядок взыскания алиментов на родителей.   Решения задач. Тема6 №1, 2, 4, 5, 10, 11, 14, 15, 16, 17 Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.    
  Тема10. Алименты других членов семьи Формируемые компетенции: ОК-2, ОК-3, ОК-9. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-16 Способствует формированию ПК-1, ПК-4, ПК-5, ПК-15.   1 Основания и условия возникновения алиментных обязательств между супругами, бывшими супругами. 2 Круг лиц, имеющих право на получение алиментов. Лица, обязанные предоставлять содержание членам семьи. 3 Условия возникновения права на алименты, в т.ч. отсутствие субъектов алиментных обязательств первой очереди. 4 Уплата алиментов на основании соглашения. 5 Размер, способы и порядок уплаты алиментов.   Решения задач. Тема6 №1, 2, 4, 5, 10, 11, 14, 15, 16, 17   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 13; 19; 20; 21; 22; ]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС. Контрольная работа по модулю №4.
Модуль №5 Формы устройства детей
  Тема 11. Усыновление (удочерение) Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-9. ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-12, ПК-15. Способствует формированию ОК-1, ОК-2, ОК-5 ПК-1, ПК-5, ПК-16.   1 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей. 2 Понятие, условия и порядок тайны усыновления. 3 Требования к лицам, желающим усыновить ребенка. 4 Последствия и правовое значение усыновления.     Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 12; 14; 17; 19; 20; 21; 22; ]   Форма проведения: семинар (доклады с обсуждением) Форма контроля: проверка рефератов, те кто не выступал проверка выполнения заданий по СРС.  
  Тема12. Опека и попечительство. Формируемые компетенции: ОК-3, ОК-4, ОК-7, ОК-9. ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-12. Способствует формированию ПК-4, ПК-6, ПК-16.   1 Правовое регулирование опеки (попечительства) над несовершеннолетними. 2 Лица, привлекаемые к опеке и попечительству, предъявляемые к ним требования. 3 Права и обязанности опекунов и попечителей. 4 Права детей, находящихся под опекой (попечительством). Прекращение опеки.   Решения задач. Тема7 №1, 3, 4, 7, 8, 12, 15, 22, 23, 24, 27.   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 15; 19; 20; 21; 22; ]   Форма проведения: практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС.    
  Тема 13Приемная семья и другие формы устройства детей на воспитание. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-7, ОК-9. ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-12, ПК-15, ПК-16   1 Основания создание приемной семьи. 2 Требования к лицам, желающим стать приемными родителями. 3 Права и обязанности приемных родителей. 4 Права приемных детей. Решений задач 26, 27   Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 19; 20; 21; 22.]   Форма проведения: семинар - практическое Форма контроля: опрос, проверка выполнения заданий по СРС. Контрольная работа по модулю №5.
  Тема14. Применение семейного законодательства к отношениям с участием иностранных лиц без гражданства. Формируемые компетенции: ОК-7, ОК-9. ПК-5, ПК-12, ПК-15, ПК-16   1 Основания применения к семейным отношениям норм иностранного семейного права. 2 Правовое регулирование брака и развода с участием иностранных граждан и лиц без гражданства. 3 Правовое регулирование личных не имущественных и имущественных отношений родителей и детей и других членов семьи при наличии иностранного элемента. 4 Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом. 5 Регулирование семейных отношений между гражданами государств – членов СНГ. Литература: [1; 2; 3; 4; 5; 6; 18; 21; 22.]   Форма проведения: семинар (доклады с обсуждением) Форма контроля: заслушивание докладов.

Планирование самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.