Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Значение умения говорить и слушать






" И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, И внушай их детям твоим и говори об них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась, и вставая". (Втор.6: 6, 7). Слово Божье прежде всего должно быть в наших сердцах, а затем, используя каждую возможность, нам необходимо говорить о нем нашим детям. О том, как важно, чтобы дети слышали Слово Божье, неоднократно подчеркивается в Книге Второзаконие (См. 4: 9, 10; 11: 19; 29: 29; 31: 13).

Чем больше времени мы проводим с нашими детьми, разговаривая с ними, работая вместе, переживая совместные опыты, тем больше мы будем не только делиться мнениями о том, что нам кажется важным, но мы сможем находиться в более близких отношениях с ними. Дети, которые имели больше возможностей взаимодействия со взрослыми, особенно со своими родителями, не только лучше учатся в школе, но они чаще остаются друзьями со своими родителями и, становясь взрослыми, имеют успешную жизнь. Когда мы осознаем наше значение в жизни детей, наслаждаемся с ними общением и при каждой возможности обмениваемся идеями, то мы оказываем им поддержку не только в религиозном образовании, но и во всех сферах их деятельности.

В Книге Второзаконие 6: 20 мы находим совет на те случаи, когда ребенок спрашивает о значении некоторых поступков в нашей религиозной жизни. Мы должны рассказывать ему истории из Библии и истории нашей веры, чтобы помочь ребенку понимать значение того, что так важно для нас. Часто, когда дети задают нам вопрос " Почему? ", мы совершаем ошибки, не принимая их вопросы всерьез, наш ответ категоричен и расплывчат: " Потому, что я так сказал". Бог желает, чтобы и наши дети, и все мы понимали действительное значение действия или повеления. В Книге Неемии 8: 7, 8 мы находим историю о том, когда в Иерусалиме Ездра читал Закон Божий Израильтянам после их возвращения из плена, и там руководители, внятно читая и объясняя, помогали людям понимать прочитанное. Таким образом, в то время проявлялась забота о том, чтобы изучаемый материал был понятен и смысл его осознан. В первой главе книги пророка Исаии говорится, что бессмысленное богослужение является мерзостью для Господа. Мы должны побеспокоится о том, что все, чему мы учим наших детей, было значительным и имело для них смысл.

До тех пор, пока мы не побеседуем с детьми по материалу, который они изучают и не выслушаем их ответов в отношении того смысла, который этот материал содержит, мы не узнаем, как наши дети интерпретируют то, что мы им говорим или то, что они читают. Недавно я встретил человека, который в детстве не понимал значения слов " Иисус любит меня". Когда он пел: " Маленькие дети Ему принадлежат", он думал, что он пел слова: " Маленькие дети всего лишь один раз принадлежали Ему". Возможно значение слов песни, что " маленький ребенок принадлежал Иисусу раньше, а теперь больше не принадлежит Ему", было выработано активной деятельностью мозга ребенка потому, что он считал себя плохим. В течение 20 лет он боялся Иисуса, думая, что Иисус отвергает плохих маленьких детей. К счастью значение этих слов, в конце концов, было выяснено. До тех пор, пока мы не проведём с детьми время, чтобы услышать, что они говорят, и не приобщим их к беседе, во время которой мы будем иметь возможность помочь им правильно мыслить, мы не сможем узнать, как дети воспринимают наши слова и все то, чему мы их учим.

ВАЖНОСТЬ НАСТАВЛЕНИЯ

В книге Притчи Соломона 22: 6 есть текст, который мы слышали много и много раз: " Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет". То, чему дети учатся в первые годы своей жизни, они никогда не забудут. Это является и предупреждением и раскрывает возможности для родителей. Я все еще помню те памятные стихи, которые изучала с мамой, когда она работала на кухне.

Родители моего супруга приобщали его к проведению Библейских уроков и распространению литературы, когда ему было девять лет. Свидетельство все еще является важной частью его жизни. Уже в раннем возрасте можно помочь детям выработать образец их личного богопочитания и заботы о других людях. Как же они смогут развить в себе привычку изучения Слова Божия, желание молиться и умение обмениваться опытами своей жизни без специальной подготовки?

Самым большим благословением, которым мы можем обеспечить наших детей -это научить их методам изучения Библии. " На 78 разных страницах в 22 изданных томах Елены Уайт, имеются ссылки по поводу развития мышления, которое происходит благодаря изучению Библии. Изучение Библии оказывает влияние на состояние, использование, " размер" и качество мышления человека".

Очень важно обращать внимание на то, как воспитывать детей. Научные исследования показали, что родители обычно придерживаются одного из четырех стилей подхода к воспитанию детей.

1. Авторитарный. Родители этого стиля воспитания верят, что дисциплина играет важную роль, и все виды деятельности ребенка должны строго контролироваться. Такие родители прежде всего используют меры физического наказания, предпочитая их другим формам исправления ребенка. Решения родителей по поводу наказаний и запретов обсуждению не подлежат.

2. Безучастный (равнодушный). Это очень занятые родители, не имеющие времени для своих детей. Вся жизнь и деятельность их проходит мимо взора и интереса родителей. Дети не чувствуют ни особого родительского понимания, не имеют точной информации, что им делать можно и чего - нельзя.

3. Разрешающий. (Снисходительный). Родители этого стиля воспитания детей редко применяют дисциплину, чтобы добиться своего. В действительности же родители этого стиля воспитания исполняют все желания и капризы ребенка, даже в том случае, если они оказывает разрушительное влияние на них.

4. Авторитетный. Родители, предпочитающие этот стиль воспитания ребенка, устанавливают соответственно высокие стандарты поведения и осуществляют их через понимание, заботу, любовь и дисциплину.

Какой стиль воспитания детей изберете вы? Какова будет ваша реакция, если трехлетний ребенок разольет стакан молока? Если ваш пятилетний ребенок пошел к соседям без вашего разрешения? Если ваш восьмилетний ребенок не пришел сразу же по вашему зову? Если ваш одиннадцатилетний ребенок поспорил с вами и надел одежду, которую вы не одобряете?

Ваши ответы на эти вопросы помогут вам определить ваш стиль воспитания ребенка, который вы применяете сейчас. Дети, чьи родители применяли авторитетный стиль воспитания, а не разрешающий, авторитарный или безучастный, в своей будущей жизни будут обладать стойким характером, им будет легче адаптироваться и совершенствовать свой характер.

Детям необходимо учиться многому, но нам, родителям, необходимо учиться еще большему. Иов дает нам правильный подход к нашим детям, который мы можем смело применять для их воспитания: " Установим между собою рассуждение, и распознаем, что хорошо" (Иов.34, 4).

Будем же общаться с нашими детьми таким образом, чтобы они увидели, что мы желаем им успеха и возможности жить согласно высоким требованиям, но при этом, мы с ними учимся, чтобы вместе добиться лучшего под руководством Господа.

ВАЖНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И НЕЗАВИСИМОГО МЫШЛЕНИЯ

Одной из обязанностей родителей является постепенное предоставление детям возможности нести ответственность за себя. В книге пророка Иезекииля 14: 20 и 18: 20 мы находим, что каждый из нас индивидуально несет ответственность за наши взаимоотношения с Богом. Это не является капризом со стороны Бога. Это утверждение того, что никто не может избрать спасение для другого, и родители больше не в состоянии принимать все решения за детей; поэтому для дальнейшей своей жизни дети должны быть приготовлены зависеть от Иисуса, знать чему они верят, и сопротивляться давлению поступать вопреки их вере.

Подумайте о кратких годах, которые имели Анна и Елкана для подготовки Самуила служить Господу в самой гуще священников-вероотступников. У родителей Моисея были только 12 лет, чтобы воспитать в нём сопротивление соблазну богатства, власти и силы. То же самое происходит и в жизни наших детей. Вскоре они должны будут самостоятельно принимать решение. В книге " Воспитание", на стр. 17 мы находим известное заявление Елены Уайт: " Истинное воспитание предполагает развитие у молодежи... способности думать, а не просто отражать мысли других". Если мы верим этому, то предоставим нашим детям все возможности, чтобы они могли практиковаться в принятии решений. Мы будем одобрять и поощрять их попытки думать независимо от нас. Мы позволим им делать для себя всё то, что они могут, просто помогая в тех случаях, если они попросят об этом Самое необходимое, что мы можем сделать - это быть для них образцом в нашей зависимости от Бога и Его руководства, и вести их к Иисусу, который предлагает только счастливый путь жизни.

ВАЖНО ЦЕНИТЬ ДЕТЕЙ ТАК, КАК ИХ ЦЕНИТ ИИСУС

В Евангелии от Матфея 18: 1-14 мы находим проповедь Иисуса о ценности детей. В этой проповеди открыта глубокая истина для родителей и каждого взрослого члена тела Христа. Эта проповедь была ответом на вопрос апостолов: " Кто больше в Царстве Небесном? " (1 ст.) Иисус ответил неожиданным, даже радикальным путем. Он подозвал к себе маленького ребенка и поставил его так, чтобы все могли видеть его. За этим последовало шесть изумительных заявлений о детях и их взаимоотношениях со взрослыми.

1. (3 ст.) Только те, кто подобен маленьким детям, войдут в Царство Небесное. Что же особенного в них? Несомненно, много всего, но наверно основным является их полное и совершенное доверие земным родителям и зависимость от них. Все то, что сможет отделить их от родителей, их не интересует. Мы нуждаемся в таком же доверии к нашему небесному Отцу и в такой же зависимости от Него. Всё то, что отделяет нас от Него, в действительности является тем идолом, который лишит нас права на вход в небо.

2. (4 ст.) Человек, имеющий смирение маленького ребенка является наибольшим в Царстве Небесном. Маленькие дети не пытаются быть смиренными, они попросту являются смиренными, потому что они - маленькие в большом мире. Многому мы можем научиться у них! Осознаем ли мы Божье величие в противоположность нашей ограниченности? Считаем ли мы других лучше себя? (Фил. 2: 3).

3. (5 ст.) Кто принимает одно такое дитя во имя Иисуса, тот принимает Иисуса. Всё служение детям в действительности же является преимуществом служения Христу.

4. (6 ст.) Здесь начинается одно из самых серьезных предупреждений, найденных в Библии. Бог очень серьёзно относится к тем, кто является соблазном для ребенка. Грешат ли дети, потому что мы не обеспечиваем их вниманием или воспитанием, в котором они нуждаются? Ведет ли наш пример их ко греху? Нам необходимо задать себе эти ключевые вопросы, смотря на себя глазами Бога.

5. (10 ст.) Будьте осторожны, чтобы не презирать ни одного из малых сих. Мы должны больше заботиться о них, чем о своей крови и плоти. Легко любить красивых, чистых, с хорошим поведением детей. Но буйные, грязные, некрасивые дети, ушедшие от Спасител^я, так же ценны для Бога и нуждаются в гораздо большей заботе и любви. Этот стих не заканчивается только увещеванием. Детские ангелы-хранители имеют доступ прямо к престолу Бога. Каждый ребенок имеет прямую связь с главным местом во вселенной. Какой же отчет дают ангелы о нашем подходе и взаимоотношениях с детьми?

6. (14 ст.) Наконец, Иисус подводит итог Своему сообщению с уверенностью, что Бог-Отец не желает, чтобы кто-либо из детей погиб. Его основное желание по отношению к каждому из них, чтобы они могли жить с Ним в вечности. Что же мы делаем для того, чтобы помочь в достижении этой цели? Церковь в целом может в значительной мере содействовать улучшению среды, окружающей детей, не взирая на их домашнюю обстановку. Каждый взрослый может дать возможность Христу помочь нам поделиться Его безусловной любовью и заботой о детях.

ВАЖНО ПУСКАТЬ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ К ИИСУСУ

Мы знакомы с историей о матерях, принёсших своих детей для благословения, об апостолах, пытавшихся прогнать детей, и о словах приглашения и приветствия Иисуса (Марк 10: 13-27). Маленькие дети, имеющие восприимчивые и нежные сердца, не подвержены внутренней борьбе, которая происходит в загрязненных мыслях взрослых людей; они с удовольствием и непосредственно приходят к Иисусу, любя Его. Они придут к Нему, если им не запрещать. Ниже мы рекомендуем несколько факторов, которые помогут детям придти к Иисусу.

Церковь должна быть таким любящим и дружелюбным местом, в котором дети захотят присутствовать всегда. Мероприятия в субботу должны быть такими, чтобы дети почувствовали, что для них этот день отличается от других и является самым счастливым и особенным. Необходимо внимательно и заботливо отвечать на вопросы. Если мы не можем ответить на вопрос (часто мы знаем только часть ответа), то это является прекрасной возможностью поставить в пример ребенка, задавшего такой вопрос, на который даже взрослый, в поисках истины, может ответить, только обращаясь к Библии и Духу Пророчества. Дать возможность ребенку изучать идеи, которые помогут ему в будущем решать вопросы с позиции христианина-адвентиста, с помощью интересно составленной программы и предоставлением ему возможности активно принимать в ней участие. Необходимо, чтобы взрослый, пользующийся доверием у ребенка, сам лично с любовью пригласил его полностью отдать свою жизнь Иисусу, вкусить и увидеть, как благ Господь (Пс. 33: 9).

Предоставить ребенку возможность в соответствующем возрасте принять крещение. Те, кто с нетерпением желает принять крещение, когда они молоды, часто теряют к этому интерес, если их заставляют слишком долго ждать. Гормоны управляют всеми сложными процессами развития в жизни подростка. Если подросток еще не привязан к церкви узами любви, то может быть для него уже больше не будет другой такой возможности. Некоторые взрослые спрашивают, имеют ли дети достаточно знаний, чтобы приобщиться к церкви. Дети, имея ясную и цепкую память, часто знают больше, чем крещенные взрослые. Иисус использовал эту возможность, чтобы опять наглядно показать, насколько, являясь образцом, дети важны для нас (с. 15).

Иисус приглашает нас придти к Нему подобно детям - с большой жаждой и ревностностью. Отрицательный пример показан в истории о богатом молодом управляющем (с. 17-22), который не избрал путь получения Царства Божия подобно маленькому ребенку. Он позволил богатству разделить его с небесным Отцом. Ученики Иисуса ужаснулись, когда Он сказал им, как трудно надеющимся на богатство войти в Царство Божие (с. 23-24). Всю свою жизнь они ценили богатых людей и считали, что Бог вознаградил их за их праведность. Затем Иисус привел их в чрезвычайное изумление (с. 24-26), указывая всем, богатым и бедным: " Как трудно надеющимся на богатство войти в царствие Божие! " Если даже мы имеем очень маленькую сумму, то будет искушением думать: " Если бы у меня было $ 1 000 (или $ 1 000 000), то все мои проблемы были бы решены". Надежда на богатство! Иисус приглашает нас поменять наши предвзятые идеи и возложить все наши заботы на Него, ибо Он печется о нас (Шетр.5: 7).

Когда ученики Иисуса спросили, кто может спастись (с. 26, 27), Он успокоил их, что благодаря чудесам Божией благодати все может совершиться. Мы можем быть прекрасными родителями, имеющими успех в воспитании своих детей. Мы можем показать Божью любовь всем детям, с которыми мы встречаемся. Каждый из нас лично, подобно маленькому ребенку, может получить Царство Божие. " Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу" (Мк. 19: 27).

Вернуться в содержание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.