Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что должна помнить жена, учитывая особенности мужа






1. Он желает, чтобы она выглядела привлекательно. Мы говорили, что сексуальное

желание женщины приходит через уши, в то время как мужчины возбуждаются

визуально. Женщина, которая пренебрегает своей внешностью, лишает мужа

удовольствий.

Мужчина, обычно, расстраивается из-за лишнего веса жены. Один мужчина жаловался, что он женился на женщине, фигура которой стоила миллион долларов, но затем произошла инфляция.

Экономить деньги хорошо, но когда жена делает это, надевая на себя некрасивое платье, то это плохо. С другой стороны, её муж может и не проявлять к ее новому платью такой интерес, какой хотела бы его жена. Это всего лишь может быть частью загадочного обаяния. Он желает думать, что она является привлекательной не благодаря платью, которое она одела, или духам, которыми она пользуется, но благодаря тому, чем она на самом деле есть. Может быть, все это вместе взятое и не является истинной, но не препятствуйте ему так думать!

К сожалению, обычно женщина излишне расстраивается из-за каждого недостатка, который она обнаруживает на своем теле. Она была бы более любима мужем, если бы поверила, что является привлекательной. Когда Иисус сказал: " Люби ближнего своего, как самого себя" (Мф. 29: 39), то Он не просто дал повеление, но выражал факт. Женщина, которая не любит свое тело, не может уверенно преподнести его мужу, чтобы он полюбил это тело. Можно с уверенностью сказать, что когда жена не одобрительно относится к своему телу, то она будет постоянно сомневаться в том, что муж восхищен им. Христианство может помочь. Женщина-христианка должна подходить к этому вопросу с точки зрения псалмиста: " Славлю Тебя, потому что я дивно устроен" (Пс. 137: 14). Когда женщина стыдится своего тела, то она стыдится Божьего творения.

Жена должна знать, что мужа стимулирует её эротическая привлекательность, а не просто его " нужда". В свою очередь, ее вера в эротическую привлекательность во многом зависит от его подтверждения. Муж не должен обманывать и говорить своей жене, что она является красавицей, если она не такова, но он может часто хвалить ее за то, что он найдет в ней привлекательного, например: за её нежные руки. Только тот муж, который говорит своей жене, что она выглядит хорошо, обеспечивает её мотивацией, чтобы она действительно сохраняла себя в хорошем состоянии.

2. Он должен знать, что возбуждает её. Муж, который не в состоянии сексуально возбуждать свою жену, может чувствовать себя не годным к любви, а также и негодным мужчиной. Такое состояние может разрушить его мужское " эго", но в тоже время, практически, он не может говорить об этом.

Поражает то, что люди настолько близки друг к другу, что имеют сексуальное общение, не могут быть довольно близкими, чтобы говорить об этом. Ни один человек не может автоматически испытывать чувства другого человека, несмотря на глубину их посвящения друг другу.

Любовь никого не делает чтецом мыслей другого человека. Любовь - это такое доверие друг к другу, чтобы можно было открыто спрашивать и честно отвечать. Возможно, муж будет полагаться на лучшие способы общения с женой, чтобы найти путь, с помощью которого он узнает, что ей больше всего нравится, и что её более всего возбуждает.

3. Его сексуальная самооценка является хрупкой. Приходилось ли вам слышать историю о двух дикобразах, у которых возникла проблема, когда они однажды холодной ночью пытались спать вместе? Каждый раз, пытаясь прижаться друг ко другу, чтобы согреться, они больно вонзали свои иглы в тело друг друга. Им пришлось приложить массу усилий, чтобы достичь такой позиции, которая обеспечила их максимумом удовольствия и минимумом боли.

Два человека, стремящихся достичь супружеской интимности, сталкиваются с подобной проблемой. Процесс сближения может быть болезненным. Интимность не дается легко. Мужская самооценка глубоко связана с сексуальным успехом. Чуткая жена прилагает все свои усилия к тому, чтобы не ослабить, не повысить самооценку своего мужа, воодушевляя и наставляя его.

4. Он хочет, чтобы она также проявляла инициативу в отношении половой близости. Когда дело касается секса, жены иногда играют пассивную роль, навязанную им культурой. Такая позиция жен освобождает их от многих обязанностей, кроме одной - отвечать мужу взаимностью. Но такое мнение основано на неверном понимании сексуальных отношений. Секс - это не то, что делает только один или только для другого, но - это то, что два человека делают вместе.

Муж, обычно, не любит быть управляемым женой. С другой стороны, ему становится скучно оттого, что только он всегда должен нести ответственность за инициативу половых отношений. Как приятно мужу чувствовать, что жена чувствует, когда он возбужден.

Часто жена не проявляет своей инициативы в отношении половой близости к мужу из-за страха или непонимания его последующей реакции. Один муж признался: " Честно говоря, я не знаю, как это описать, но я всегда надеялся, что, по крайней мере, иногда, моя жена сможет быть в виде зачинщика. Это, возможно, была моя ошибка, потому что я никогда не говорил ей, как я себя чувствовал в отношении этого, и она боялась делать то, что могло меня обидеть. В действительности мы обнаружили это случайно. Однажды ночью мы вернулись домой из гостей, и оба чувствовали себя хорошо. Ничего не говоря, она проявила инициативу, а это было то, в чем я нуждался".

Подведем итог всего сказанного, чтобы понять, как мы можем наилучшим образом справиться с этим непреодолимым, но в то же время деликатным чувством, который мы называем нашим сексуальным влечением. Сравним это с рекой. Приведем три возможных действия по отношению к реке. Вы можете установить на ней дамбу и задержать воду, чтобы она не текла. Этот метод сработает на короткое время, но потом вода будет переливаться, освобождаясь из своего заключения, и разрушит все, находящееся на ее пути.

Во-вторых, если удалить все берега и другие барьеры, чтобы вода просто растекалась, то она превратится в болото - вонючее и бесполезное. Наконец, вы можете контролировать ее, направлять в нужное русло, к гидроэлектрическим генераторам, и она станет предметом красоты и источником энергии.

В отношении сексуального влечения вы тоже сможете сделать три вещи. Вы можете поставить дамбу, даже не пытаясь разобраться в его сути. Но это, в конечном счете, разрушит нежные супружеские отношения, которые Бог предназначил для вас, чтобы наслаждаться в браке. Вы можете убрать все преграды и делать все, что пожелает ваше естество. Но это также приведет к потере ценности близких отношений, и практически сделает вас бесполезным для вашего будущего счастья.

Желание Христа ~ помочь вам окружить это чувство любовью и посвящением, и чутко направлять в русло, чтобы оно стало предметом красоты и источником энергии и удовольствия.

Вернуться в содержание.

Сексуальность - удивительный дар Божий. Книга «Песни Песней»

(По Г.Майеру)

В центре Библии расположена книга «Песни Песней», В ней описываются любовь друг ко другу, поиск, момент встречи и расставания, объединение в любви двух любящих людей. В сущности Библия описывает откровенные отношения между мужем и женой, и читатель замечает, как любовь их сближает умом, чувствами, телом.

В этой книге мы открываем мир интимных отношений и то, что влюбленные наслаждаются и радуются друг за друга. Их взаимоотношения проникнуты любовью секс, эрос, филео и агапэ.

Мы верим, что Библия - богодухновенная книга и дана через вдохновение Святого Духа. Мы верим и утверждаем, что это же можно сказать о книге «Песни Песней». В ней представлено описание двух влюбленных сердец.

В течение столетий христиане имели свое представление об этой книге. Вот одно из высказываний: «Книга " Песни Песней" написана эротическим языком, и она не должна иметь место в Библии. Но поскольку она есть и включена в канон, то мы должны ее понимать, читать и воспринимать как образный язык».

Раввины утверждали, что книга " Песни Песней" описывает любовь ЯХве. Христиане применили это к любви Марии или к описанию любви и верности людей к Господу. А монашки с их мистическим образом жизни воспринимали себя невестами Иисуса Христа и, читая книгу " Песни Песней", пытались увидеть себя в роли невест Христа, чтобы подавить в себе плотские желания.

Как могли люди прийти к такому пониманию? Сбило их с пути то, что люди воспринимают любовь-секс как что-то низменное. И такое представление живет поныне. В одной книге в Ватикане написано: «Ценность интимных отношений лишь в том, чтобы давать продолжение рода. Если они не связаны с мыслью о продолжении рода, то подобные отношения унижают человека».

Но в книге " Песни Песней" мы находим двух влюбленных, не стесняющихся друг друга и при этом нет никакого намека на то, что они общаются с целью продолжения рода. Они не увязывают две задачи - иметь преимущество и радость в плотском общении и рождение детей. И они воспевают эти отношения, поднимая их на один уровень с духовным общением. В книге нет даже намека на чисто созерцательную, духовную любовь. Наоборот, два любящих сердца тянутся физически друг к другу и ищут способа физического выражения своего влечения. И девушка делает признание: «Стремление, влечение в любви сделало меня больной. Его левая рука под головой у меня, а правой он обнимает меня. Мы любим друг друга - оставьте нас одних» (современный перевод с немецкого). А друг вторит ей: «Ты делаешь меня счастливым своей нежностью».

Жены, скажите своим мужьям: «Как я счастлива с тобою, мой милый». Или вы думаете, что он и так это заметит? Если вы замечаете нежность в ваших отношениях, то вы научитесь прямо об этом говорить. Не сдерживайте своих чувств, как Суламита. Также и мужья могут сказать женам о их нежности и радости, что они приносят в жизнь мужей. Любовь семейного очага нужно постоянно согревать словами любви и признательности. Любовь в таком очаге никогда не погаснет.

Далее Соломон продолжает: «Как мед, уста твои, когда ты лобзаешь меня». И Суламита становится еще более открытой: «Под языком твоим сладкое медовое молоко». Вы чувствуете, что это не платоническая, не духовная, не мыслительная, а самая земная, плотская любовь. Иногда супруги чмокаются, как для отчета, как целуют дочь или тетю. И после этого они удивляются: «Ну, почему он увлекся этой девчонкой?» Или: «Ну, почему она ушла с этим парнем?» Здесь главное, суть проблемы. Этот парень для нас неинтересен, но она пошла с ним. потому что он ей интересен. Потому что он такие слова любви сказал за один вечер, что она за 10 лет супружеской жизни не слышала от своего мужа.

Одна сестра подошла ко мне и спросила: «Я не знаю, что мой муж нашел в ней?» Я сказал: «Я пойду и спрошу у него, что он нашел в ней». Он ответил мне: «Как эта целует меня, так меня никто не целовал».

Посмотрите на откровенное признание: «Под языком твоим сладкое медовое молоко». Почему об этом должна сказать другая, а не своя родная и любимая жена? Что имеет отношение к мужу, то же имеет отношение к жене.

Слог книги " Песни Песней" не дает основания для аллегорий. И снова возникает вопрос: «Почему " Песни Песней" включена в Библию как канон? Ответ прост: никакая другая книга не открывает нам эту сторону человеческих отношений так, как откровенно открыта она в книге " Песни Песней". Кто-то очень хочет, чтобы это осуждалось людьми, и мы видим, что на протяжении веков люди стыдились говорить на эту тему откровенно. И незнание приводило к ошибкам, из-за которых разрушились миллионы семей. Это происходит и в наши дни. Возникло целое движение - пуританизм. Это люди, которые не приемлют отношений, не связанных с деторождением. Если вы хотите иметь 3-х детей, то вы должны соединиться с женой три раза в жизни.

Незнание рождает и другую крайность: я могу иметь половую связь с кем угодно, сколько угодно и когда угодно. Это очень распространено в наши дни,

Одна крайность (стоики): добродетельные идеальные отношения без всяких половых игр. И другая крайность (язычество): обожествленная любовь, когда придя в храм, ты находишь тысячи девушек, готовых соединиться с тобою в любви. Так было в городе Коринфе: тысячи храмов и в них сплошной блуд. Сегодня все это возвращается: фильмы, книги, свобода властей в этом вопросе.

Заметьте, что во всем этом движении вниз любовь отделяется от половых игр. Зачем это нужно? Если убедить верующего человека, что любовь-секс или любовные игры - это грех и грязь, то он, желая быть ближе к Богу, не будет иметь радости и счастья в половой жизни. Я избегаю слова " секс". Почему? Потому что это слово в нашем разуме стало одинаковым со словами грех, разврат, позор, блуд, проституция, грязь. И, конечно, такой верующий будет избегать ласк и поцелуев, чтобы почувствовать " сладкое молоко под языком" своей супруги. Теперь жена будет замечать, что он избегает ее, стал угрюмым, ни одного слова о любви не говорит. Эта семья стала на грань падения. А с крушением семей многие семьи уходят в мир,

Милые братья и сестры, закройте дверь зла в вашей семье, чтобы вам не погибнуть. Этот семинар поможет вам понять ясную позицию в отношении секса (половых игр) не как ее видит человек, не как это представляет общество, а как наш Отец Небесный хочет видеть это с небес, радуясь и веселясь вместе с нами.

Итак, мы видим, что любовь-секс стала индустрией для самых смелых фотографов, для самых ярких красок и привлекательных тонов. Цель этого одна - разрушить семьи и в первую очередь - верующих. Как написано: " погубить, если возможно, избранных".

Вы представляете как верующий выходит на улицу и видит в киоске снимки обнаженных тел в разных позах. Какая мысль возникает у верующего? " Какой ужасный грех, они все погибнут; как хорошо, что мы - верующие - можем сохранять чистоту и святость отношений". Потом он увидел группу проституток на их " пятачке" и подумал то же, потом в автобусе увидел фотографию в газете и снова подумал о том же. А потом пришел домой, и жена стала к нему приставать, любезничая. У нашего верующего одна мысль: " Она недуховна, ею руководит дьявол, как объяснить ей, что все это грех? " Так разваливаются семьи и погибают верующие, не имеющие знаний, то Бог открыл нам эту страницу человеческих отношений через книгу " Песни Песней". Свет сияет со страниц Священного Писания. И вот закон для нас, то, что мы должны знать, чтобы сохранить наши семьи: Взаимоотношения между супругами нельзя увязывать с обязанностью перед Богом не целовать, не устраивать половых игр и т.д.

Многие верующие унижают свободу половых отношений, данную Богом и идеализируют любовь, сводя ее до скромных разговоров. И Бог дает эту книгу " Песни Песней" и вводит ее в канон, чтобы каждый верующий имел свет, знание в отношении секса и понял, что это нужно нам и что это расковывает и делает свободными. Секс и эротика -добрые дары Божий, в которых Его творение должно находить радость.

Мы знаем, что некоторые супруги используют половые отношения с целью наказания супруга, другие - как месть. Есть люди, которые так искусно используют половые отношения, что в супруге вызывают головную боль. Секс стал оружием борьбы супругов. Вот хорошая семья верующих, но он не освободился от курения, и она объявляет ему бойкот: не подпускать, пока не бросит. Он поехал на курорт и вернулся с другой женщиной. Семья распалась. Нельзя использовать отказ как метод давления.

Исследователи говорят, что сегодня распаду стали более подвержены семьи со стажем 30-40 лет жизни в браке. Почему? Эта опасность возникает потому, что люди слабнут физически, и радость близости гаснет. Это основная причина распада семей. Вот почему мы особое внимание уделяем исследованию книги " Песни Песней".

Мне часто говорят, что смысл грехопадения в том, что Адам вступил в половые отношения с Евой. Какая неправда! В течение жизни люди не могут разобраться в этом вопросе. Некоторые говорят: «Не думаешь ли ты, брат, что Бог мог бы устроить механизм деторождения каким-то иным способом, чтобы страданий в семье было меньше? Если бы я был Богом, то этот механизм сделал бы по-другому». Подобные люди неправильно воспринимают проблему греха и не знают пути спасения. Доходит до того, что одна женщина говорит в день свадьбы своей дочери: «Если сильно любишь мужа, то близость с ним можно перетерпеть». Какой ужас! То, что предусмотрел Бог для счастья, превращается в орудие пытки. И люди терпят, потому что не знают.

Бог открывает перспективу. Почему Господь создал людей с противоположными полами? Это можно понять, только читая Библию. Быт.2, 18-25). Адам искал существо, соответственное ему. Когда перед ним проходили парами олени и верблюды, бараны и медведи, то у него в сердце возник вопрос: а где моя половина, где моя пара? И написано, что не нашлось ее. Это стремление найти свою пару Бог вложил в сердце человека, И эти тексты говорят о том, что любовь-секс (любовные игры) была особенностью в отношениях людей до их грехопадения. На еврейском языке написано: «Адам искал ту, которая соответствовала бы его передней части, дополняла бы его фасадную сторону». Он не искал похожего на себя, он не искал того, с кем бы поговорить, но он искал соответствующего себе. Он искал физиологическое дополнение подобно тому, как дополняют друг друга ключ и замок. Вот что открывает нам этот библейский текст. Бог сознательно сотворил человека таким образом и вложил это искание в сердце человека.

Другие тексты Библии подтверждают мысль о большой важности любовных игр (секса) в становлении семьи.

Как вы думаете, война - это серьезное дело? Конечно. А если бы кто-то сказал: «Я только что женился и не пойду на войну», что бы вы ему ответили? Мы бы плохо подумали о нем. Но вот как Бог относится к этому, и что говорит Закон: Втор.24, 5.

Эта заповедь дана каждой супружеской паре. Мы говорим «медовый месяц». Но Бог говорит, что пусть в течение года увеселяют друг друга. Бог ясно указывает, что Он является автором любовных игр (секса), и это приносит радость Его любящему сердцу. Любовные игры - это не бремя для нас, но часть отношений между людьми - особо богатый чувствами подарок Божий.

Мартин Лютер писал: «Влечение к противоположному полу является хорошим подарком от Бога». Хотя он был пленником представлений, существовавших в то время, что влечение мужчины к женщине есть грех. И, несмотря на это, он так откровенно пишет о своем взгляде на эти вещи. В то время существовало мнение, что женщина не должна иметь влечение, но исполнять свой долг.

Книга " Песни Песней" рассказывает о полном соответствии и равноценности во взаимоотношениях двоих. Поэтому Суламита совершенно откровенно говорит: «Приходи ко мне и целуй меня». Как она откровенна!

Некоторые жены жалуются на своих мужей: «Он совершенно не проявляет ласки ко мне. Утром чмокнет в лоб и уходит... И это еще хорошо. А вечером придет уставший и засыпает в кресле с газетой в руках».

Я спрашиваю: «А ты выражаешь свои чувства?» Обычно этот вопрос смущает женщин, потому что приставать к мужу со знаками любви у многих считается неприличным. Но Библия говорит, что мы равны в этом. Суламита признается: «Я удержу его и не отпущу его, отведу его в спальную комнату и не отпущу его».

Не в столовую пирожки кушать, а в спальню.

«Потребность в любви делает меня больной и утомленной» (П.П.5, 8).

Мы ясно видим, что Бог насадил любовь в самое сердце человека и связал ее с разумом, чувствами и телом. Преступно держать любовь в клетке, обуздывая ее предрассудками, традициями и искаженными представлениями. Мартин Лютер учил: «Тело дано человеку Богом. Это значит, что наша физиологическая, телесная жизнь также важна как и духовная. Бог в такой же степени присутствует в кишечнике мышонка, как и в нашем разуме».

Мы разграничиваем присутствие Бога, как нам нравится, но это ошибка. Мы говорим, когда евангелизирует: «Бог с нами сейчас». Но когда мы играем со своей женой, то думаем: «Бог не может быть с нами сейчас, потому что это стыдно». Чье-либо присутствет смущает нас,

Один счастливый проповедник молился так: «Намечаются наши отношения с женой, и Ты будь в нас, будь с нами. Благодарю и славлю Тебя за любовь Твою. Аминь».

Книга " Песни Песней" указывает на то, что плотская любовь людей - это Божье определение. Бог радуется физической гармонии между супругами.

Среди людей старшего поколения бытует мнение, что это нужно только молодым, а к старости нужно прекращать всякие игры. Но как мы слышали от психологов, сегодня проблемы в семьях смещаются к пожилому возрасту.

Вот, что известно: сексуальное влечение не угасает с возрастом. Это то, что Бог установил. На протяжении всей жизни человек испытывает притягательную силу полов.

Я познакомился с одной парой из Щвейцарии и им уже за 70 лет. А они так любезны друг с другом, так нежны. Какие слова любви и нежных прикосновений я заметил у них в общении, что и среди молодых не всегда увидишь. Я говорил с ними, и они признались, что очень счастливы и не могут по-другому выражать свои чувства.

Чтобы жить таким образом, мы должны отказаться от удобств жизни, от эгоистичных стремлений души. Мы должны любить не тело супруга, но его личность. Книга " Песни Песней" учит этой удивительной гармонии между телом, духом и душой. Если я отношусь к ней как к сексуальному объекту, не учитывая ее настроения, особенностей, побуждений, то я унижаю ее и лишаюсь самых приятных переживаний, опускаясь до состояния животного.

Одна сестры говорит: «Мой муж не учитывает моих чувств, но по первому зову я должна удовлетворить его желания». Такая жизнь похожа на курятник. Книга " Песни Песней" развенчивает эти искажения и проливает свет Божьей мудрости на гармонию отношений духовных (разум), душевных (чувства) и телесных.

Бог сотворил нас по Своему подобию. И когда мы недооцениваем какой-либо аспект, то мы разрушаем этот образ и подобие Божие и лишаемся соответствия своему назначению быть людьми на Земле и детьми Божьими. Если это происходит, то несчастье стучится в наш дом.

Генрих Бель писал: «Я мечтаю о богословии нежности». Как часто мы, пускаясь в словопрения с иными конфессиями, теряем терпение и повышаем тон голоса, и теряем богословие нежности. А ведь такое богословие показано в Новом Завете через жизнь Иисуса Христа. И это есть нежность, которая приводит к спасению людей через братский поцелуй, через поглаживание, через трапезу, через омытие ног и служение любви.

Я побуждаю вас больше исследовать книгу " Песни Песней" и пытаться в жизни выразить гармонию духовных чувств, душевных переживаний, телесной радости. Через эту гармонию мы разовьем новую культуру и высокую нежность в наших церквах. И мы будем раскрывать любовь Божию не только через любовь агапэ, но и через любовь сэкс и эрос. Тогда люди заметят что-то в наших отношениях такое, что не может сравниться ни с какой притягательной силой.

Теперь мы видим, как важен свет в отношении этого вопроса, потому что семья важнее церкви. И если удар нанесен по семье, то разрушается и семья и Евангелие.

Дитрих Бонхоффер, которого замучили в концлагере, написал: «Я хочу читать " Песни Песней" как книгу, воспевающую любовь двух сердец». Это лучшее, очень смелое (христологическое) обоснование этой книги. " Песни Песней" описывает любовь во всех проявлениях. Это новая, непривычная идея. " Великий дар Божий" (половые игры), что Он дал супругам, ярче всего выражен в книге " Песни Песней". В ней воспеваются возвышенные чувства между людьми, в которых подняты на необыкновенную высоту человеческие стремления разума, эмоциональная гамма чувств и эротическая сторона любви. Все это включено в Библию, и мы признаем это богодухновенным. Эта книга содержит особую весть к верующим от Самого Господа для Своего творения.

Как случилось, что такие удивительные отношения люди стали рассматривать как нечто греховное? Как разумное отождествили с безнравственностью? Некоторые говорят, что духовное стоит на порядок выше телесного. Библия через книгу " Песни Песней" ясно показывает, что физиологическое и духовное находятся на одном уровне. Потом, после воскресения праведников мы не станем как духи, но будем иметь плоть.

Разумность взаимоотношений есть выражение нравственности как она была задумана Господом. Здесь нужно перестроиться. Нет даже намека на животное и противоестественное. Взаимоотношения у людей в корне отличаются от отношений животных. Это невозможно сравнивать.

1. Человек сексуально не привязан к ритму жизни как у животных, но согласно Божьему плану имеет свой ритм, отличающийся постоянством.

2. Цель взаимоотношений влюбленных не только продолжение рода, но радость познания Бога через познание человека.

3. Интимные отношения человека не основаны на органах размножения и не связаны с инстинктом. Они основаны на созерцарии, на размышлении и общении.

4. Ни у одного животного нет того, что есть у девушки - это физиологический документ о заключении вечного союза двух любящих сердец, скрепленного пролитием крови. Посмотрите на кобылу и жеребца - вы не сразу поймете, где кто. Но у мужчины и женщины намного больше отличий, чем у животных. Это отличие составляет основу телесного влечения.

Главное, что никто из нас не живет для себя и не имеет полноту. Но вдвоем мы заполняем ту полноту, что определил для нас Творец в браке. И это единство двух указывает на то, что каждый находит ценность и полноту не в себе, а в другом. Это означает, что каждый имеет свое влечение и радость в том, чтобы доставлять радость другому.

В современном мире это забыто. Сегодня каждый ищет личного удовлетворения, удовольствия и радости для себя. По этой причине многие семьи рушатся, хотя внешне все нормально.

" Песни Песней" помогают найти правду. В этой книге любящий ищет счастья другому. В этом мудрость Божия бесконечно добра, даруя нам любовь. Кто думает о себе, об удовлетворении собственных желаний, не может быть счастлив. Но найдет счастье думающий о другом, кто заботится, кто нежен, кто любит и любим.

Современное общество ориентируется на быстро приходящий секс. Молодые не знают серьезных отношений любви. Все, что они хотят - это быстро получить все удовольствия. В современном мире все устроено так, чтобы было быстро. Вы въезжаете на машине к ресторану, вам подают поднос, вы кушаете, расплачиваетесь и отдаете поднос. И все это не выходя из машины. Очень быстро! Но мы, верующие, должны все совершать в ритме неба. Мы должны искусно накрывать стол: салфетки, цветы, неторопливый разговор. Каждый раз за столом праздник. Мы не должны обедать в сарае, но там, где наши чувства возвышаются. И тогда участвует не только желудок, но и все наше естество. Глаза наслаждаются красками, мы чувствуем манящие запахи, и организм настраивается на прием пищи. И органы чувств на языке реагируют по-другому. И душа участвует в приеме пищи, в разговоре, и мы испытываем близость. Такова культура приема пищи. Культура речи. Культура поведения. Культура отношений. Также мы учимся в любви-сексе.

Но сколько жалоб приходится слышать из душе попечительных бесед на эту тему. Никто не учит нежности. Никто не учит самообладанию, самоотречению и терпению.

Когда женщина говорит, что ее муж не обращает на нее внимания, придирается на каждом шагу, то уместно задать вопрос: «А как часто ты говоришь ему ласковые слова " сокровище ты мое, нежный мой, как я счастлива быть рядом с тобой. Я постоянно замечаю твою любовь ко мне"». После таких слов невозможно представить, чтобы муж закричал со злобой: «Где полотенце? Сколько раз тебе говорить, чтобы ты не убирала его?»

Каждый муж хочет, чтобы жена была рядом, чтобы она вилась вокруг него. Когда волк отдыхает, то волчица переступает через горло одной ногой и наблюдает вокруг, пока он спит. Через это она показывает свою нежность во время его сна. Она предъявляет некоторые права на него. Она принимает его доверие по его охране. Она проявляет свою любовь в служении волку. Она его помощница, соответствующая ему. В природе все обусловлено инстинктом, чтобы мы научились у природы, если наш разум растерялся в таких вещах.

Некоторые жены говорят: «Я все должна сделать для него, а он лишь процедит сквозь зубы " спасибо" и уйдет». А вы поступаете, как волчица, охраняя сон своего господина, чтобы и он проявил высокие чувства и любовь к вам? Вы проявляете нежность и нужность, предъявляете свои права на него, как Суламита? Попробуйте. И от в ответ на вашу заботу, любовь и старание скажет приятные слова: «Милая, какой уют ты создала в доме. Все мои рубашки выстиранные и поглаженные выстроились в ряд и кричат " одень меня". Я восторгаюсь твоим умением готовить. Ты так удивительно накрыла стол, что я подумал, что я в гостях. У меня небольшая зарплата, но ты умудряешься так хорошо и вкусно готовить на эти немногие средства. Всегда что-то новое, свежее. Я так счастлив с тобою!»

Мне часто приходится видеть красивых девушек в транспорте и на улице, которые с интересом посматривают на меня. Я говорю Господу: «Я принимаю решение любить мою жену, единственну, которую Ты дал мне, у которой сейчас неподкрашенные глаза, потому что она стоит над тазиком стирая мои грязные рубашки. И у которой морщины под глазами, потому что она годы положила, чтобы вырастить моих детей, и я остаюсь верен ей во что бы то ни стало». И не очень важные мысли проходят, потому что я очень люблю ее, просто потому, что она есть.

Любой муж научится ободрять жену, вдохновлять ее, скажет доброе слово, потому что этому его научит Бог. Если жена будет иметь правильное отношение к мужу.

Когда я говорю, что мы нуждаемся в богословии нежности, то я не имею в виду поглаживания в постели. Мы нуждаемся в правильных отношениях друг ко другу. Это есть живая вода, которую обещал и дал Христос самарянке у колодца Иаковлева. Нежность моя начинается с утренней молитвы, в которой я прихожу к Голгофе и черпаю Его нежность и Его терпение. И потом я глазами Иисуса смотрю на мир и делаю Его дела.

Женщина говорит, что таких отношений, какие описаны в этом семинаре, между мной и мужем никогда не было и не будет. Этого точно никогда не будет, пока мы не проявим веру и не почерпнем Его жизнь в Самом Боге. Иисус сказал иудеям: «Вы не познали Бога». Это слово употреблено в описании отношений Адама и Евы. «Адам познал Еву и родила сына». Как Адам познал Еву, так мы должны познать Христа. Это основное условие счастливых отношений в семье, даже если одна половина неверующая.

Приходится часто слышать: «Он ожидает от меня быстро проходящий секс, а потом, видя мое недовольство, спрашивает: " А что случилось? "»

На примере отношений Соломона и Суламиты мы видим, что быстро проходящий секс не умещается в рамки их отношений. Пятиминутные отношения (как выкурить сигарету или выпить стакан чая) не приемлемы для настоящих отношений любви. Для полноценной любви необходимо убеждать друг друга насколько он любим и желанен. И это нужно делать не с кислым лицом, а с вдохновением и восторгом. Чтобы восторгаться с радостью, нужно быть открытым. Можно намекнуть ему, что приятно в интимных отношениях. Мы обычно говорим что нам не нравится. Но что нравится мы обычно скрываем за ложной скромностью. А через 10 лет супружеской жизни вдруг выяснится и кто-то воскликнет: «Неужели эти вещи нужно говорить вслух, ты ведь должна была это чувствовать!» Должна? Должен? Вовсе нет!..

А сколько семей разрушилось, не получив ожидаемого. Если вы хотите испытать глубокую любовь, то вы не должны жить ожиданиями, что он должен догадаться. Вам необходимо быть открытыми и говорить прямо, иначе вы получите разочарование и не дождетесь того, что ожидаете.

Разочарование в интимной жизни ведет к неудовольствию и рождает разные проблемы, а заканчивается все разводом.

Делитесь самым сокровенным и говорите о самом волнующем. «Сегодня это случилось так необычно». В подобных словах скрыта радость, благодарность и удовлетворение. Это располагающе влияет на него или ее. Домыслите и осуществите. Но помните, что любовь истинная не направлена к себе, но несет ответственность друг за друга. Мы любим не тело, но человека в целом.

Молодые люди влекомы друг ко другу и ожидают быстро проходящий секс и руководствуются влечением плоти. Они имеют добрачные отношения и устремлены в неверном направлении.

Мы призваны любить личность, а не тело. Что случится, если супруг попадет в катастрофу и его тело будет изуродовано? Как быть тогда с любовью, если она была ориентирована на тело, а не на личность. Семья распадается, и примеров таких достаточно. Что будет, если он заболеет неизлечимой болезнью и не сможет быть в моем распоряжении?

Часто люди любят друг друга как вещь и в разговоре с вступающими в брак, я всегда задаю вопрос: «Что ты будешь делать с тем, что тебе не нравится в твоем избраннике?» Если я люблю человека целостно, как личность, то наряду с плохим всегда можно найти что-то хорошее, чтобы всегда оставаться благодарным, признательным, довольным, терпеливым и любящим.

б) Статья: «Добрачные и внебрачные половые связи»

В) Планирование семьи - ответственность супругов.

Церковь не может выступать в роли заменителя совести, но должна обеспечить моральное руководство. Аборты, произведенные в целях контроля за рождаемостью или по другим схожим причинам, обуславливающих личные выгоды родителей не приемлемы с точки зрения Церкви (материал: Позиция Церкви об аборте).

Одно из высказываний Е.Уайт: «Родители имеют право думать об увеличении своей семьи только в том случае, если уверены, что их дети смогут получить хороший уход и воспитание» (Хр.дом, гл.24, стр.ориг.163).

«Цель планирования семьи состоит в том, чтобы каждый ребенок был желанным для родителей» (Свид.т.2, стр.ориг. 379).

Вернуться в содержание.

 

Планирование семьи

Термин " планирование семьи" включает в себя все виды деятельности, которые имеют своей целью помочь супружеским парам получить консультации по поводу желательной или нежелательной беременности, обеспечить знаниями о противозачаточных средствах, а также активное участие психологов, пасторов, педагогов и консультантов по вопросам семьи и брака. При хорошем взаимодействии широкого круга специалистов возможна организация службы планирования семьи, а от работы такой службы зависит здоровье женщин, детей и даже нации в целом.

Что же Библия и Дух Пророчества говорят о таком понятии, как планирование семьи?

Коща Господь создал и благословил первую пару, Он благословил их осовенными словами: " Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю" (Быт. 1, 28).

Женщина имела прекрасное здоровье и могла выполнить функцию деторождения много раз. Божий план по отношению к размножению человеческого рода от начала был несколько иной, чем мы наблюдаем сегодня. Быт. 1, 22. Женский организм был приспособлен ритмично выполнять свою функцию деторождения. Женщина была способна забеременеть только по окончании периода кормления ребенка. Эта способность сохранялась довольно долго.

" У восточных женщин отнятие от груди происходит позднее, чем у женщин, живущих в странах Запада. Согласно историческим сообщениям, записанным во 2-ой книге Маккавеев, 7-ой главе, 27-м стихе, что матери иудеянки вскармливали грудью своих детей в течение 3-х лет. Самуил бью приведен во святилище вскоре после его отнятия от груди. " Сверх списка их, всем мужеского пола от трех лет и выше, всем ходящим в дом Господа для дел ежедневных, для служения их, по должности их и по отделам их" (2Пар.31, 16). Это событие (отнятие от груди), по восточному обычаю сопровождалось празднеством, во время которого он впервые должен был есть твердую пищу. Это означало конец младенчества" (Биб.Ком.АСД). Все эти Библейские истории подтверждают мысль о том, что в семье почти никогда не было двух младенцев на руках у одной матери (кроме рождения близнецов). Разрыв в возрасте детей был не менее 4-х лет. Такое положение не требовало серьезного внимания к вопросам планирования семьи.

Но с увеличением греха тело человека ослабевало, и, из века в век, проникали все более глубокие нарушения в системах женского и мужского организмов, которые привели к серьезным изменениям функций обоих систем. Жизнь человека стала укорачиваться, он потерял первозданную внешнюю красоту, он стая меньше ростом. Цепочка потянулась и своими звеньями задела и функцию деторождения.

В последние годы матери в 70% случаев не имеют грудного молока, достаточного для вскармливания малыша, гормональная перестройка проходит гораздо быстрее, способность вновь забеременеть наступает буквально после родов. Эта незапланированная беременность способствует рождению ослабленного, хилого ребенка, который своими частыми заболеваниями приводит молодую мать к стрессовому состоянию и постоянному недосыпанию. И вновь повторяется все сначала * угроза беременности, рождение слабого ребенка, искусственное вскармливание и т.д.

Некоторые христиане так и понимают, что это - ниспосланное Богом наказание для женщины после первородного греха. И получить прощение и спасение женщина может только через " чадородие" (1 Тим. 2, 15). Отсюда вывод - чем

больше детей, тем лучше. Но Господь никогда не поручал человеку плодить слабых, несчастных детей, не получающих достаточно ласки, любви и внимания из-за отсутствия времени у родителей, обремененных большой семьей. Новый перевод этого стиха имеет более точное содержание: " Но и она будет спасена, рождая детей, если будет жить в вере, любви, святости и добродетели".

Библейский Комментарий АСД, т.8, стр.296 объясняет этот текст так: " После согрешения Бог все же доверил женщине очень важную часть служения - рождение и воспитание детей. Честное и добросовестное отношение к выполнению этих обязанностей давало ей возможность искупить свою вину. Но спасение не зависит от количества рожденных ею детей, как некоторые понимают".

Учитывая особенности последнего времени. Дух Святой побуждает Елену Уайт написать следующие слова:

" Родители имеют право думать об увеличении своей семьи только в том случае, если уверены, что их дети смогут получить хороший уход и воспитание. Если ребенок из года в год находится на попечении матери, то это является вопиющей несправедливостью по отношению к ней. Это умаляет и часто разрушает общую радость и умножает несчастья в семье. Это лишает детей заботы, правильного воспитания и счастья, которое родители, осознающие свой долг, должны давать им." (Христ. дом. 134)

Бели родители не имеют права даже думать об увеличении семьи при отсутствии соответствующих условий, чтобы Господь не был обесславлен невоспитанными детьми и несчастными семьями, то необходимо знать некоторые наставления в этом направлении:

1. Аборт - неприемлемый способ прекращения беременности, т.к. является нарушением шестой заповеди " Не убей". Развитие психики и личности начинается с 8-го дня зачатия, когда в течение последующих трех месяцев (первого триместра) происходит активное размножение клеток головного мозга со скоростью 20000 клеток в минуту. Состояние матери передается плоду и длительное стрессовое состояние и различные переживания (например, нежелание иметь этого ребенка) оставляют след в психике маленького человека. " Конфликт отторжения" или нежелание иметь ребенка может быть причиной возникновения комплекса неполноценности будущего человека, оно проявится в любой сфере поведения или взаимоотношений.

Аборт как хирургическое вмешательство с целью спасения жизни по показаниям врачей воспринимается как спасение жизни, и в таких случаях решение принимают оба родителя, полагаясь на Бога и на свою веру и совесть.

Но прерывание беременности в целях планирования семьи недопустимо и является убийством (см. Документ " Заявление Церкви по вопросу об абортах").

2. Некоторые виды контрацепции описаны в таблице учебника " Прежде, чем ты скажешь «Да»", стр.110. Давайте вместе откроем эту страницу и посмотрим, что же можно посоветовать паре, нуждающейся в консультации.

Они должны внимательно изучить эти способы и обсудить приемлемые для нее виды предохранения, чтобы быть уверенными и спокойными во взаимоотношениях. Ведь ничто так не портит сексуальных отношений в семье, как боязнь незапланированной беременности. Иногда это доводит супругов (особенно женщин) до стресса, непонимания охлаждения в отношениях.

Одна женщина рассказала о своем состоянии так: " Бог придумал такое наказание для женщин, что хуже не может быть. Я живу с мужем 28 лет и каждый месяц перед менструацией жду ее начала. И если не все в порядке, то начинается очередное переживание, слезы, бессонница и постоянный страх: вдруг это беременность. Муж уже начал бояться меня, а я его. Неужели это Богом было задумано? "

Конечно же нет. Бог сотворил семью для обоюдного удовольствия и радости, поэтому наша задача дать совет, каким образом можно в супружестве сохранить радость и избежать страха. Некоторые ссылаются на Библейскую историю об Онане, сыне Иуды (Быт.38, 8-9). Это первая история, записанная в Библии о примененных методах контрацепции путем прерывания полового акта. Некоторые, читая эту историю, делают вывод, что Бог не допускает возможности предохранения в семейной жизни и человек, употребляющий методы контрацепции, будет наказан, как и Онан. Этот случай не даром записан в Библии, как пример использования женщины для удовлетворения своих сексуальных потребностей, но только без последствий. Для Онана этот акт не должен был окончиться беременностью Фамари, которая очень хотела иметь ребенка и не имела в виду, что мужчина будет предохраняться, чтобы не дать ей возможности забеременеть. Здесь описана трагедия сексуальных отношений для этой женщины. Онан хотел использовать свое право быть вместе с Фамарью, как восстановитель имени брата, но не хотел воспитывать ребенка, который должен был родиться от этих взаимоотношений. Бог не одобрил такие намерения и послал Свое наказание.

Господь не хочет, чтобы в семьях были отношения, которые основаны на похоти. Желание сберечь здоровье жены, иметь столько детей, сколько смогут воспитать - истинных и верных христиан и послушных граждан, похвально для мужчины, для любящего мужа.

Он не должен возлагать эту ношу только на хрупкие плечи жены, мол, разбирайся, как знаешь, а я свое дело сделал. Любовь не позволит страдать и беспокоиться только одной половине. Лучше всего - это семейный совет и совет специалиста по вопросам планирования.

' Возможно и правы те женщины, которые применяют метод промываний подкисленной водой влагалища и шейки матки, считая это самым безвредным и лучшим методом. При опросе большинство женщин склонны к такому средству предохранения, т.к. он гигиеничен и не связан с механическими препятствиями и гормональными препаратами. Но нельзя настаивать на том, что применяется большинством, лучше по этому поводу проконсультироваться со специалистами.

В решении вопросов по планированию семьи нужно быть честными перед Богом и друг другом. Открытый разговор, нежная забота, внимательное отношение друг к другу намного облегчит понимание мужа и жены, откроет новые глубокие чувства и возвратит радость, как физической, так и духовной близости, которые связаны между собой самим Творцом.

3. Вместе рассмотрим 6-ю главу в книге " Любовь в браке" Эда Уит, 48-61. Обратите внимание на основные мысли, которые подчеркивает в этой главе доктор Эд Уит.

а) Отрицательные эмоции во взаимоотношениях супругов являются основной причиной нарушения сексуальных отношений супругов (стр.49-50).

б) Библейское понимание половой потребности. Многие родители учат своих детей относиться к половому акту с чувством отвращения и вины. В результате это привносит в интимную жизнь супругов большие страдания. А Библия говорит: о том, что половой акт (дословный перевод слова " ложе") непорочен. Имеется в виду в супружестве. Основные принципы наслаждения в супружеской жизни отмечены в Шор.7, 3-5. Их называют принципами необходимости, права и постоянства.

Принципы необходимости: Священное Писание не предлагает, а повелевает удовлетворять половое желание брачной половины, потому что оба супруга нуждаются в этом.

Принцип права: Священное Писание говорит о том, что вступление в брак означает отказ от права на свое тело. Этот удивительный принцип раскрывает назначение брака, по Божьему определению, на всю жизнь. Он одинаково относится и к мужу, и к жене. Разумеется, для этого надо иметь самое высокое доверие.

Люди должны понимать данный принцип до вступления в брак, потому что. сочетаясь браком, они отказываются от права на свое тело. Один из самых легких способов причинить боль своей брачной половине - лишить ее физической близости. Но мы не имеем права так поступать. Говоря прямо, тело жены со вступлением в брак принадлежит мужу, тело мужа принадлежит жене. Это означает, что мы должны любить тело другого и заботиться о нем, как о своем собственном.

Принцип постоянства: В Писании говорится, что мы не должны отказываться от близости с женой/мужем, кроме тех случаев, когда это необходимо делать по обоюдному согласию на короткое время. Почему? Потому что нарушение этой заповеди ставит брак под угрозу дьявольских искушений.

Все эти принципы необходимо соблюдать на практике, в супружеской жизни, если мы хотим сохранить счастье нашей семьи.

в) Познакомьтесь с содержанием 5-ой главы послания Павла к Ефесянам. Это Божье повеление и пример для счастливой жизни тех, кто любит друг друга. Муж и жена соединяются в страстном влечении и любви. Повеление мужьям о нерушимости дружбы, о готовности отдать себя в жертву из любви, если это понадобится, о чуткой заботе и поддержке в любое время. И жене не будет составлять труда согласовывать свои планы, согласиться с предложениями того, кто всем сердцем любит ее и она любит его.

Основной принцип счастья семьи, изложенный в этой главе:

Любовь, являясь основой семьи, поможет избежать затруднений и проблем во взаимоотношениях. Любовь - это жизненный двигатель семьи.

Вернуться в содержание.

 

 

Годичное совещание Евро-Азиатского Дивизиона 2-4 ноября 1999 г.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ АДВЕНТИСТОВ СЕДЬМОГО ДНЯ на РЕГУЛИРОВАНИЕ РОЖДАЕМОСТИ:

Современные научные технологии повышают возможности регулирования плодовитости людей и деторождения. Эти технологии позволяю! ' вступать в половые отношения при резко уменьшающейся вероятности беременности и рождения ребенка- Христианские супружеские пары имеют возможность регулировать рождаемость, и это ставит множество вопросов, широко затрагивающих религиозные, медицинские, социальные и политические аспекты. В результате возникают не только благоприятные возможности и выгоды, но также сложные проблемы и негативные явления. Необходимо принять во внимание и некоторые вопросы морального характера. Христиане, которые, в конечном итоге, обязаны сделать свой личный выбор, должны располагать информацией по указанным проблемам, чтобы получить возможность принятия правильных решений на основе библейских принципов.

Среди рассматриваемых проблем есть и вопрос относительно правомерности вмешательства человека в естественные биологические процессы рождаемости. Если это вмешательство правомерно, то необходимо задать дополнительные вопросы: какое, когда и каким образом. С этим связаны и другие проблемы, включающие:

• возможную вероятность роста сексуальной распущенности, которой может способствовать доступность и использование методов регулирования рождаемости;

• проблемы доминирования полов, связанные с сексуальными привилегиями и прерогативами как женщин, так и мужчин;

• социальные проблемы, включая право общества покушаться на свободу личности в интересах всех своих членов, а также расходы на оказание экономической поддержки и просвещение неимущих слоев населения;

• проблемы управления, связанные с ростом населения и использованием природных ресурсов.

Точка зрения с изложением моральных соображений по вопросу регулирования рождаемости должна рассматриваться в более широком контексте учения Библии о сексуальности, браке, отцовстве и материнстве, значении детей, а также с учетом понимания взаимосвязи этих вопросов. Принимая во внимание многообразие мнений внутри Церкви, ниже излагаются принципы, основывающиеся на Библии, в целях просвещения и руководства при принятии соответствующих решений.

1. Ответственное управление ресурсами. Бог создал человеческие существа-мужчину и женщину- по образу Своему, наделив их способностями мыслить и принимать решения (Ис. 1: 18; И. Пав. 24: 15; Втор, 30: 15-20). Бог дал людям владычество над землею (Быт. 1: 26, 28). Это владычество требует попечения и заботы о природе. Христианское управление ресурсами требует также взятия на себя ответственности за произведение людьми потомства. Сексуальность, как одна из сторон человеческой природы, которой люди могут управлять, должна выражаться в согласии с волей Божьей (Исх. 20: 14; Быт. 39: 9; Лев. 20: 10-21;! Кор. 6: 12-20).

2. Цель произведения потомства. Сохранение рода человеческого- это одна из предусмотренных Богом целей сексуальности людей (Быт. 1: 28). Хотя можно прийти к выводу, что брак, как правило, предназначен для получения потомства, в Библии нигде не говорится, что это обязанность каждой пары перед Богом. Тем не менее, в божественном откровении большое значение придается детям и выражается радость, которая может быть найдена п отцовстве или материнстве (Мф. 19: 14; Пс. 127: 3). Рождение и воспитание детей помогает родителям понять Бога и развить в себе такие качества, как сострадание, заботу, смирение и бескорыстие (Пс. 103: 13; Лк. 11: 13).

3. Объединяющая цель. Сексуальность в браке служит в качестве объединяющей цели, которая предписана Богом и отлична от цели произведения потомства (Быт. 2: 24). Сексуальность в браке предназначена заключать в себе радость, удовольствие и наслаждение (Екк. 9: 9; Прит. 5: 18, 19; Песн. 4: 16-5: 1). Богом установлено, что пары- помимо произведения потомства- могут иметь постоянное сексуальное общение (1 Кор. 7: 3-5)- общение, которое выковывает крепкие узы и ограждает партнера по браку от неподобающих связей с кем-либо иным, нежели ее (или его) супруг(-а) (Прит. 5: 15-20; Песн. 8: 6, 7). Согласно Божьему замыслу, сексуальная близость предназначена не только для зачатия. Библия не запрещает супружеским парам получать удовольствие от наслаждения брачными отношениями, во время которых принимаются меры для предотвращения беременности.

4. Свобода выбора. Сотворив людей (и, кроме того, через искупление людских грехов Христом), Бог даровал им свободу выбора, и Он просит людей пользоваться этой свободой ответственно (Гал. 5: 1, 13). Согласно божественному замыслу, муж и жена образуют отдельное целое- семью, располагая как свободой, так и ответственностью, разделяемой ими при принятии решений, касающихся их семьи (Быт. 2: 24). Партнеры по браку должны относиться уважительно друг к другу при принятии решений о регулировании деторождения, проявляя желание учитывать интересы партнера так же, как свои собственные (Филип. 2: 4). Для тех, кто решает произвести на свет детей, выбор этот не безграничен. Этот выбор должен учитывать ряд таких факторов, как способность родителей обеспечить потребности детей (1 Тим. 5: 8); физическое, эмоциональное и духовное здоровье матери и других воспитателей (3 Иоан. 2; 1 Кор. 6: 19; Филип. 2: 4;

Еф. 5: 25); социальные и политические условия, при которых будут рождаться дети (Мф. 24: 19); качество жизни и существующие на Земле ресурсы. Мы являемся распорядителями Божьего творения и, поэтому, должны выходить за рамки нашего собственного счастья и желаний, принимая во внимание и потребности других людей (Филип. 2: 4).

5. Целесообразные методы регулирования рождаемости. Моральный фактор при принятии решений относительно выбора и использования различных средств для ограничения рождаемости должен основываться на понимании их возможного влияния на физическое и эмоциональное здоровье, учитывать характер действия этих средств, а также связанные с этим финансовые затраты. Множество методов ограничения рождаемости- в том числе барьерные методы, спермициды и стерилизация- предотвращают зачатие и приемлемы с моральной точки зрения. Ряд других методов[1] позволяет предотвращать высвобождение яйцеклетки (овуляцию), слияние яйцеклетки и сперматозоидов (оплодотворение) или же не допускать связывание уже оплодотворенной яйцеклетки (имплантация). В силу неясности характера действия этих средств в каждом конкретном случае, они могут не внушать доверия тем людям, которые считают, что жизнь человека, подлежащая защите, начинается с момента оплодотворения. Однако, поскольку большинство оплодотворенных яйцеклеток оказывается естественным образом (даже когда методы регулирования рождаемости не применяются) неспособным к имплантации, или же гибнет после имплантации. гормональные противозачаточные средства и ВМК, производящие аналогичные действия, могут рассматриваться как приемлемые с моральной точки зрения. В то же время аборт, являющийся преднамеренным прекращением установившейся беременности, морально неприемлем как метод регулирования рождаемости.

6. Злоупотребление методами регулирования рождаемости. Хотя повышение возможностей регулирования рождаемости и предохранения от болезней, передаваемых половым путем, может оказаться полезным для многих супружеских пар, этим могут злоупотреблять. Например, те, кто вступает в добрачные и внебрачные половые связи, могут без труда позволять себе это благодаря наличию методов ограничения рождаемости. Использование таких методов в качестве предохранения в процессе сексуальных отношений вне брака может снизить риск болезней, передаваемых половым путем, и/или беременности. Тем не менее, сексуальные отношения вне брака вредны и аморальны, вне зависмости от уменьшения этого риска.

7. Воспитательный подход. Наличие методов регулирования рождаемости делает еще более настоятельной необходимость воспитания в вопросах секса и морали. При этом меньше усилий следует затрачивать на осуждение, а больше на просвещение и перевоспитание, добиваясь, чтобы каждого человека смогла убедить совершаемая в их душах работа Духа Святого.

Вернуться в содержание.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.