Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Меланхолик






1) активность — низкая. Очень быстро утомляется в окружении 1руппы, мало работоспособен. Движения замедленны, ненастойчив. Малейшая трудность заставляет опускать руки.

2) Реактивность — Обладает очень высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать слезы. Очень обидчив, болезненно чувствителен, но мимика и жесты невыразительны, поэтому о его внутренней реакции приходится догадываться. Голос тихий. Обычно неуверен в себе, робок. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов.

3) Интроверт.

4) Эмоциональные характеристики

• положительные отрицательные
• любит музыку, искусство • чувствителен • обладает аналитическим мышлением • глубокий мыслитель • склонен к философству • принимает всё близко к сердцу * избыточный самоанализ * чрезмерная жалость к себе • быстро опускает руки • склонен к унынию • пессимист • играет роль мученика • склонен к депрессии горд, осуждает других * беззащитность перед мнением и осуждением

5) Взаимоотношения с другими:

положительные отрицательные
• хорошо может подчиняться• саможертвенен• верен и лоялен• осторожен при появлении новых и знакомств• глубоко чувствителен к друзьям• гостеприимен• ценит память прошлого• создает семейные традиции• хороший слушатель• глубоко сочувствует чужой боли • критикует несовершенство других• боится мнения других• подозрителен• может медленно копить гнев, а друзей потом " взорваться", • не открывает своих накапливающихся чувств• думает об отрицательном в себе* слишком часто говорит о себе• сварлив и склонен к мести• отрицательно относится к тем, с кем несогласен

6) Работа и другие виды деятельности:

положительные отрицательные
• постоянное стремление к совершенству• любит отрабатывать детали • доводит дело до конца • творчески подходит к любому труду• ответственен •тщательно выполняет даже мелочную работу, • знает свои возможности, •обычно обладает талантом в работе. • нерешителен• склонен к теории, а не к практике• быстро устает* колеблется при начале нового проекта• слишком долго анализирует• легко сбить с принятого решения, • всегда неудовлетворен своими делами, поэтому склонен к ропоту и недовольству.

7) В чем нуждается:

• не критиковать других,

• не обвинять их в своих неудачах,

• меньше погружаться в себя,

• больше доверять Богу свои трудности,

не принимать неудачи близко к сердцу,

• прекратить себя жалеть,

• искать вокруг позитивное,

• справляться с тяжелыми мыслями и плохим настроением,

• быть более открытым и гибким.

Примером меланхолического темперамента может быть Соломон. Очень чувствительная и мыслительная натура, чрезвычайный аналитический ум, склонность к философству и изучению психики человека, оценка своих возможностей, любовь к музыке, а также его осторожность при появлении новых друзей сделали его выдающимся, мудрым царем Израиля, но недостатки, присущие этому темпераменту одолели даже такого мудрого человека. Беззащитность перед мнением окружающих царей и народов привели к вынужденному увеличению числа жен и наложниц. А такой большой состав царской семьи привел его к пессимизму и депрессии. Свои мысли по этому поводу он постоянно описывает в книгах Притчи Соломона и Екклесиаста.

Применение материала

1. Перечисленные нами признаки являются источником для определения своего темперамента. Это можно сделать посредством тестов или продумывания и сравнивания со своими наклонностями и мыслями.

Если раздать этот материал и предоставить слушателям возможность отметить имеющиеся у них как отрицательные, так и положительные признаки, то в группе молодежи обнаружатся 4 подгруппы по типам темпераментов.

2. Необходимо рассадить их по отдельным группам и дать несколько заданий на определение своей реакции на какие-либо действия или поступки окружающих.

Например:

Задание № 1 Как вы поступите, если ваш близкий разбил дорогую для вас статуэтку?

Задание № 2 -Назначено свидание, но ваш друг опаздывает на 40 минут. Что вы будете делать?

Задание У° 3 Вас попросили провести урок Суб. школы в новом классе? Что вы сделаете?

Задание № 4 Вас незаслужено оскорбили. Как вы поступите?

Каждая группа обдумывает свое решение и потом зачитывает его перед всеми. Из этого видно, как по-разному решаются проблемы представителями разных темпераментов.

3. Можно усложнить задание тем, что девушки и юноши будут отдельно решать

проблемы своей реакции на жизненные ситуации, созданные представителями других темпераментов. Например:

Задание № 1

Дружат двое: девушка-сангвиник и юноша-флегматик. Дружба продолжается 2 года. Что свойственно думать и чувствовать девушке в этой ситуации и что юноше?

Задание № 2

Семья, состоящая из холерика-мужа и жены-меланхолика. Необходимо сделать ремонт в кухне. С какими проблемами встретится эта семья?

Задание № 3

Двое молодых перед свадьбой готовятся к торжеству, оба меланхолика. Какие могут быть проблемы у них, особенно, если их друзья — холерики?

Задание № 4

Можно ли предположить, что может быть отрицательным в поведении моего друга, если я — холерик, а мой друг — сангвиник?

- если я меланхолинк, а мой друг — сангвиник?

- если я — флегматик, а мой друг — холерик? (и т.д.)

4. При обсуждении всех возможных сторон появления темпераментов необходимо запомнить:

1) Нет ни одного типа темперамента, который был бы лучше другого. Все имеют свои лучшие и худшие стороны, все нужны для уравновешивания отношений.

2) Каждый человек имеет свой, уникальный набор темпераментных черт. Это могут быть черты, присущие и другому темпераменту, а значит — это смешанный тип темперамента.

3) В каждом типе темперамента есть свои плюсы и минусы, положительные и отрицательные стороны. Если нам нравится в человеке список его достоинств, характеризующих его поведение, то необходимо заглянуть и в список минусов, чтобы это не застало нас в расплох.

4) Если мы увидим список отрицательных, слабых сторон характера, то на этом не нужно зацикливаться и отталкивать человека. Ему нужна помощь и необходимы сознательные шаги с обеих сторон — в чем можно помочь этому человеку?

5) Почаще заглядывать в список отрицательных черт вашего темперамента. Не только другие имеют слабые стороны, но и вы имеете свои минусы, присущи вашему темпераменту. Чем друзья могут помочь вам? О чем молиться, открывая свое сердце перед Господом?

6) У каждой негативной черты есть своя позитивная сторона. Найдите их на примерах. (Например: флегматик — плохой руководитель, но зато сам прекрасно работает.)

7) Понимание своего темперамента не ограничивает нас в развитии личности.

8) Хотя темперамент и может слегка изменяться под влиянием развития личности, но все-таки накладываются некоторые ограничения.

9) Достоинства темперамента всегда влияют на поступки.

Например: — Холерик, склонный к лидерству, не может остаться в стороне, если ситуация требует срочного руководства. Это естественно для него — быстро принимать решения и никто не может ограничить его в этом.

— Флегматик будет обдумывать свои шаги очень серьезно и долго и в этом он навсегда останется, как барс, не меняющий свои пятна.

Правильно использовать данный материал это значит:

1. Понять себя, свои сильные и слабые стороны с целью самоанализа.

2. Понять и принять других и не стремиться любой ценой изменить их (Рим.15, 7).

3. Сознательный, целевой подход к улучшению своего характера: " Боже, измени меня".

4. Улучшение и обогащение взаимоотношений между разными людьми.

5. Лучше оценить возможности каждого, чтобы использовать дары каждого наилучшим образом.

6. Сознавать, что в семье могут жить счастливой жизнью два любых человека, если они преданы и верны друг другу и, особенно, если возрождены от Духа Святого.

Неправильное применение этих знаний это значит:

1. Постоянная критика человека, обладающего другим темпераментом.

2. Склонность к подозрению или выискиванию возможных отрицательных, слабых сторон, которых, возможно, у человека нет.

3. Оправдывание и извинение неправильного, отрицательного поведения своим темпераментом.

4. Использовать как повод, чтобы не изменяться к лучшему. Это будет признаком не возрожденного сердца, не желающего расти " от славы в славу" к совершенству Христова характера.

5. Соединять пары в семьи по своему усмотрению. Сватовство — это не христианское.

6. Испытывать непреодолимое желание изменить человека, " сломать" его, не учитывая характерных черт его темперамента.

Иисус принимает вас такими, какие мы есть с нашими сильными и слабыми сторонами. Он желает нас использовать лучшим образом и помочь нам в минуты слабости. Это должно стать и нашей целью во взаимоотношениях с нашими ближними.

Вернуться в содержание.


Тема 2






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.