Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






XX. Имена






 

Что ни говори, но многое мог бы я сделать для моего города из безответной любви к нему. Очень много. Есть у меня желание даже устроиться на какую-нибудь скудную непрестижную работу! Ну, например, хоть и золотарем, дворником, мойщиком окон, да хоть кем. Но самая измечтавшаяся из мечт – это работать озеленителем улиц. Для того, чтобы люди ходили по Старой (именно Старой, а не новой) Москве и радовались траве, цветочкам, деревцам… Вот посадил я, к примеру, дерево на Гоголевском бульваре, а через сорок лет это дерево заматереет, пустит корни в глубокие глубины «Подмосковья», так сказать, задубеет, ожелудится.

И совьет на этом дереве себе гнездышко какая-нибудь пичужка певчая. И будет там песенки свои мелодичные напевать. На Гоголях хоть и довольно шумно, но все равно через этот тарарам слышны иногда птичьи голоса.

И вот идет человек по Гоголям и слышит песню пичужки. Так ведь он невольно поднимет голову и будет искать, откуда же этот голос дивный? Он, может, пичужки-то и не увидит, но зато все небо над собой рассмотрит в поисках. А ведь ныне люди так редко смотрят на небо. Все больше в землю да в стены. Мы уже давно забыли, как, может, в детстве лежали где-нибудь в поле в ясную погоду, смотрели в облака и искали сходство их с животными или чем-то еще.

Я один раз увидел в такую минуту облако, похожее на трамвай и все понял. Понял все, о чем написано в этой повести. (Кстати, интересно, может это был один из трамваев, выпущенных из транспортной артерии кого-то из лучших умов).

Но, это было лирическое отступление. А вот если бы я нанялся в озеленители города, и когда моими трудами весь город расцвел бы необыкновенно, и не осталось бы ни одного каменного квадратного сантиметра, я попросил бы перевести меня в «Обыменители» Старой Москвы.

То есть: ходил бы я по городу и сажал ни что иное, как разные имена.

И цвели бы такие имена, как Святослав, Ярополк, Анастасия (Настенька), Ева, Мария, Олеся, Оленька, Дмитрий, Ника, Нона, Бетси, Эдуард, Светлана, Алена, Екатерина, Михаил, Кирилл, Ростислав, Марина, Надежда, Олег, Владимир, женское имя Саша, Николай, Алексей, конечно, Любовь и много-много других благозвучных имен.

«А как же твое любимое имя Герда?» - спросите вы. Свое любимое имя Герда я посадил бы в горшочек у себя дома, ухаживал бы, берег как зеницу ока, защищал бы грудью от любых сквозняков и не разрешал бы ругаться в комнате, где растет это откровенное имя. Конечно, каждый день ходил бы гулять с Гердой по Старой Москве и показывал бы все самые необычайные редкости и красоты. А на ночь читал бы ей вслух красивые книги, а чаще рассказывал бы сказки собственного сочинения.

А когда бы пришло время, я бы взял семя имени Герда и развеял бы его по всему городу. И город расцвел бы невероятно этим именем. И со временем распространилось бы имя Герда сначала по всей средней полосе отчизны, потом подалось бы в Сибирь, а вскоре ни одного человека в мире бы не осталось, который бы не знал, что есть такое благозвучное имя: «ГЕРДА».

И людям было бы приятно, и нам с Гердой – счастье.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.