Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Венчание чином о двоебрачных






 

 

В каких случаях совершается последование о двоебрачном?

 

По существующей практике оно совершается тогда, когда оба брачущиеся вступают во второй брак. Поэтому, и вдовца с брокоразведенною женщиною следует венчать чином двоебрачных. Но вдовца, вступающего в брак с девицею, или вдову — с холостым, надо венчать последованием первобрачных (Рук. д. с. п. 1869 г. и 1886 №42).

 

Следует ли на двоебрачных возлагать при совершении таинства брака венцы?

 

Хотя некогда в греко-восточной церкви совершенно запрещалось даже венчание вторых браков, и св. Никифор исповедник (? 828), патриарх констанстинопольский, полагал двухлетнюю эпидемию тем, кто вступал во второй брак, заключая его гражданским порядком, — но такая строгая дисциплина относительно вторых браков потеряла силу уже в XI в. Так, Никита митр. Ираклийский пишет в ответе своем епископу Константину: «Строгое право не допускает венчания второбрачных; но обычай Великой церкви (т. е. Константинопольской) не соблюдает этого, но и на второбрачных возлагает венцы, и никто за это не подвергается осуждению. Однако, таковые удаляются от божественного причащения на год или на два, и священнику, венчавшему их, возбраняется седьмым правилом Неокесанского собора участвовать на их брачном пире» (см. Павлова Номок. при Б. Требнике. М. 1897, с. 172–173). Если в XI веке находили возможным возлагать венцы на двоебрачных, допуская совершение над ними священнодействия таинства брака, — то тем более следует возлагать на двоебрачных венцы теперь, когда церковное право не относится так строго к двоебрачным.

 

Можно ли вручать возложенные свечи двоебрачным при совершении над ними священнодействия таинства брака?

 

Возложенные свечи имеют, как известно, символическое значение, не всегда и не во всех случаях одинаковое. Иное значение дается им, напр., в крещении (просвещение крещаемого таинством пакибытия), иное в елеосвящении (семь свечей — семь благодатных даров Св. Духа), иное при погребении (свет будущей жизни) и пр. Даже в чинопоследовании таинства брака, как видно из объяснений блажен. Симеона Солунского, одно значение имеют свечи у самих брачущихся, а другое у клироков, которые, по тогдашнему обычаю, держали тоже в руках возженныя свечи во время венчания. Именно, у бракосочетающихся (очевидно, первым браком) свечами «знаменуется», говорит блаж. Симеон Солунский, «их целомудрие и пребывающая в них благодать Божия», а свечами в руках всех клириков обозначается «божественное просвещение и веселие» (Пис. св. отц. и учит. Ц. т. II, с. 356). Сообразно с этим возженныя свечи у второбрачных могут служить символом радости приятия благодати таинства, совершаемого Церковью над ними, а также и теплоты молитвенного чувства в такой великий момент их жизни. Полагаем, поэтому, что ничего не будет предосудительного, если с таким знаменованием священник вручит возженные свечи второбрачным.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.