Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие компетенций в отрасли профессионального образования и обучения.






Говоря о создании корпоративно-отраслевых систем компетенций и квалификаций, необходимо понимать, что особого внимания требует отрасль, объединяющая все виды экономической деятельности и все отрасли промышленности. Речь идёт об отрасли профессионального образования и обучения.

Практическая работа на предприятиях и среди учебных заведений выявила одну общую и весьма существенную проблему, без решения которой нельзя будет надеяться на успешное внедрение и профессиональных стандартов, и модульных программ компетентностной подготовки специалистов.

По данным исследований, проведённых Учебно-методическим объединением профессионально-педагогического образования, на российском рынке образовательных услуг всего лишь 8% преподавателей имеют профессиональную подготовку, способны читать и понимать профессиональные стандарты, умеют, что называется, «ставить» квалификацию специалисту. В основной массе преподавательский состав средних и начальных профессиональных учебных заведений отраслевые специалисты, не нашедшие себя на производстве и не имеющие преподавательского образования и опыта. Принцип их подготовки сводится на «делай, как я», что совершенно недопустимо в условиях быстроменяющихся промышленных технологий и требований профессиональных стандартов.

Поэтому, думается, что прежде чем начать мега-отраслевое движение профессиональной стандартизации и развивать сертификацию квалификаций мы просто обязаны начать массированную переподготовку преподавательского состава в учебных заведениях, включая подготовку мастеров производственного обучения непосредственно на рабочих местах. Основой для построения этой отраслевой системы уже создана базовая основа и силами Урало-Сибирского центра компетенций и квалификаций, Учебно-методического объединения профессионально-педагогического образования и Российского государственного профессионально-педагогического университета (РГППУ) разработан профессиональный стандарт «Преподаватель профессионального образования».

Уже в течение 2014 года в Республике Татарстан начнётся работа по созданию системы развития компетенций на базе этого стандарта. Первым шагом станет создание базовой интегрированной кафедры «Развития профессиональных образовательных технологий» совместно РГППУ и Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань). Следующим шагом станет образование «Национального центра развития профессиональных образовательных технологий Республики Татарстан», главными задачами которого станет методическое сопровождение, разработка, актуализация, внедрение, адаптация отраслевых профессиональных стандартов, программ модульной компетентностной подготовки, квалиметрических материалов и процедур оценки и сертификации. Самой же приоритетной задачей станет подготовка профессиональных преподавателей и мастеров производственного обучения, способных разрабатывать и читать профессиональные стандарты, соответствующие им учебные программы, умеющие прививать нужную квалификацию будущим и уже работающим специалистам.

Без этого огромного пласта работы говорить об успешном построении Национальной системы компетенций и квалификаций будет невозможно.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.