Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отраслевое развитие базы НСКК.






Однако, ломая одно, мы просто обязаны подготовить условия для успешного инновационного развития профессионального образования. И здесь необходимо понимать, что всё исходит от настроений рынка труда и, в первую очередь, от социального заказа работодателей системе профессионального образования. Если социальный заказ выполняется медленно, не качественно и не соответствует ожиданиям, то здесь предприятие вправе само решать свои проблемы. Что и происходит сегодня на рынке образовательных услуг, когда всё с большей активностью работодатели развивают собственные корпоративные учебные заведения. По сути, создаётся собственная корпоративная система развития квалификаций, где нет «тормозящих» факторов, учебные программы максимально приближены к требуемым компетенциям, скорость их усвоения ставится под актуальный заказ, связанный с производственно- технологической необходимостью. Качество приобретённых знаний и умений укрепляется на рабочем месте в процессе нарабатывания навыков. Оценка результатов обучения на ладони и экзамен прямо связан с выполнением производственного задания. Понятно, что в таких условиях качество профессиональной подготовки будет только повышаться, в силу того, что средства, вложенные работодателем. должны окупаться и приносить прибыль. Выпускник такого корпоративного учебного заведения максимально соответствует требованиям профессионального стандарта и прохождение процедуры оценки квалификации в профессиональном сообществе для него будет более успешным, нежели мы можем себе предположить ситуацию с выпускником государственного формального учебного заведения, обучавшегося по далёким от жизни федеральным государственным образовательным стандартам.

Если бы завтра в стране было объявлено, что документом, подтверждающим квалификацию, является не диплом, а сертификат профессиональной квалификации, выданный профессиональным сообществом, и только он даёт право на работу, то не трудно себе представить, как быстро будут пустеть учебные классы техникумов. колледжей, институтов и университетов.

В этих условиях формальному образованию ничего не останется, как срочно перестраивать свою систему подготовки под нужды работодателей и отраслей. Сейчас это не возможно, по тем самым причинам, о которых мы уже поговорили выше. Единственным возможным вариантом быть полезными рынку труда остаются программы профессиональной переподготовки, под задачи работодателей.

Практика корпоративных систем развития профессиональных квалификаций показывает, что рано или поздно она выходит за рамки заводской проходной и, в консолидации с другими аналогичными системами, выходит на отраслевой масштаб. Сертификат профессиональной квалификации ценится географией профессионального признания. Корпорация, отрасль, страна, международный рынок труда.

Здесь важное место занимают предприятия, являющиеся не просто лидерами, а, скорее, локомотивами не только своей отрасли, но и предприятий смежных отраслей. Таким примером может служить ОАО «НПК Уралвагонзавод», который, являясь лидером оборонно-промышленного комплекса страны, одновременно выполняет функцию локомотива для машиностроения и металлургической отрасли. Заказчик вправе не просто требовать с подрядчика качество, он вправе знать, какова квалификация тех специалистов, которые исполняют этот подряд. Это, в свою очередь, ориентирует подрядчиков на выстраивание собственных систем развития квалификаций под растущие требования заказчика.

Создание отраслевых систем развития профессиональных квалификаций, где ключевую образовательную роль играют корпоративные учебные заведения, учебные программы построены на основе профессиональных стандартов, а качество выпускников и самих заведений напрямую отражаются на качестве и результатах производства, в конце концов качественно наполнит рынок образовательных услуг действительно востребованным сегментом и создаст необходимые условия для кардинальной ликвидации тех трёх препятствий, позволяющих административно-чиновничьей системе паразитировать на проблемах профессионального образования страны.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.