Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защиты своих рабочих интересов таким образом, что бы ни один ничтожный чиновник или бездарный управленец даже подумать не мог, что перед ним стоит представитель низшего сословия.






Всё это даёт Национальная система компетенций и квалификаций, созданная работодателями, профессиональными сообществами, профсоюзами, носителями учебных программ, и самое главное- квалифицированными профессионалами. Без административно-бюрократической системы и функционеров от власти!

 

5.

Размышляя, над причинами противостояния и анализируя действия административной системы управления, я пришёл к неутешительному выводу об определённой преднамеренности всей политики государственных органов власти в области трудовых ресурсов страны и её граждан. Я не оговорился. Мы уже даже не замечаем, что постепенно понятия «трудовые ресурсы» и «граждане страны» расходятся в соответствии.

Меня удивляет модный тренд последней выборной кампании – борьба с нелегальной миграцией, достигающей сотенно-тысячных размеров. Это говорят представители власти, в распоряжении которой пограничные войска, миграционная служба, ФСБ, следственный комитет, прокуратура и вооружённые силы, наконец. Не слишком ли велика армия «шпионов» на наши 140 миллионов населения?

Но даже и без «нелегалов» уже окончательно утвердился тренд на замещение высококвалифицированных рабочих мест иммигрантами из Средней Азии. В строительных компаниях до ста процентов рабочих – выходцы из южных республик и занимают они не только разнорабочие должности, всё чаще замещая вакансии машинистов башенных кранов и широкопрофильных сварщиков. Это говорит о том, что их профессионализм растёт и способствует этому не только спонтанная подготовка на рабочем месте, но и специализированная подготовка на родине. Как пример, Республика Кыргызстан, где для желающих выехать и гарантированно устроиться на работу, организованы пункты быстрой подготовки по наиболее востребованным в России рабочим специальностям с обязательной оценкой и сертификацией по международным стандартам. Кто проходит, тот едет по прямому назначению. Делается это по обоюдной договорённости с нашей миграционной службой и за счёт самих соискателей профессий. Не делают ли они работу, которую мы давно должны делать у себя и для своих граждан?

В результате, постепенно идёт нарастание трудовых ресурсов, производящих ВВП и наполняющих государственный бюджет своими подоходными налогами, но не имеющих избирательных прав.

В то же время идёт отчаянное сопротивление преобразованию российского деструктурированного рынка непрофессиональных людей трудоспособного возраста в национальный рынок квалифицированных востребованных профессионалов. Деградация профессионального образования продолжается, а разрыв меду рынком труда и рынком образовательных услуг растёт, что ведёт, в конечном счёте, и к уничтожению профессионального потенциала граждан, имеющих те самые избирательные права.

Я далёк от катастрофических прогнозов, но материальная зависимость граждан страны от армии иностранных трудящихся не способствует укреплению национальной безопасности государства, если это не вызвано какими- то наивысшими стратегическими соображениями той самой государственной власти, которая редко принимает во внимание обывательские настроения соотечественников в лице граждан Российской Федерации.

 

 

6.

Заигрывая с административно- бюрократической системой чиновничьего произвола, допуская на рынок «клонированных псевдо экспертов от ложной сертификации», увлекаясь популистскими движениями, отвлекающими от реального решения задач, мы затягиваем внедрение Национальной системы компетенций и квалификаций и подвергаем себя и страну непредсказуемым социальным рискам.

Экспертное сообщество, предлагая план внедрения НСКК, уже в начале пути предложило конкретные шаги, которые могли кардинальным образом и позитивно изменить ситуацию. И самым эффективным шагом было и остаётся – отмена записи о квалификациях в дипломах об образовании, отдав эту прерогативу независимой от образования системе оценки и сертификации профессиональных квалификаций.

Сопутствующим шагом должна стать – отмена лицензирования профессионального образования и ликвидация института Обрнадзора, как атавизма административно-бюрократической и надзорно- дискриминационной системы управления образованием.

Далее- перевод бюджетного финансирования профессионального образования исключительно по самым востребованным и стратегическим отраслям профессиональной деятельности, включая профессии, связанные со здоровьем и жизнью человека.

Если Министерство образования действительно желает участвовать в развитии НСКК, то и здесь есть место для подвига. Ежегодно направляются средства на повышение квалификации преподавателей, так почему бы не оплатить этими деньгами обучение методистов по программе «разработка профессионального стандарта»? Участие в написании профстандарта в команде профессионалов позволит учебным заведениям в кратчайшие сроки укомплектовать свой состав специалистами, способными легко преобразовать учебные программы под требования профессионального сообщества.

Но самое главное, что должно стать незыблемым уже на стадии формирования НСКК, это исключение любого административного вмешательства в управление системой со стороны государственных органов управления.

Национальная система компетенций и квалификаций, как любая рыночная экономическая категория не терпит искусственного администрирования со стороны государства.

Такой концепции с самого начала работы придерживалось и продолжает придерживаться Уральское региональное агентство развития квалификаций. Мы выстраиваем самоокупаемую инновационную региональную систему, опираясь на работодателей, профессиональные сообщества, профсоюзы, продвинутые учебные заведения, практикующие профессиональные стандарты в обучающем процессе, и информационно-технологическую платформу «Национальная биржа квалификаций»

Противостояние, однако, продолжается…

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.