Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система торгово-промышленных палат, как платформа для НСКК.




1. Догмы, факторы и факты.

В системе развития квалификаций, или, если хотите, системе компетенций и квалификаций есть догмы, которые определяют её становой хребет и отличают от любых искусственных систем, претендующих на аналогичную роль. Во-первых, она основана на профессиональных стандартах, разработанных самими же профессионалами. На них строятся учебные программы. На их критерии ориентируется система оценки профессионала. Во-вторых, заказчиком в ней является владелец рабочего места, то есть работодатель. Это он нуждается в компетенциях и квалификации профессионала, за что платит последнему, принимая его на работу. В - третьих, она не может зависеть от системы образования в любой её форме (формальная, неформальная, спонтанная). Образование здесь лишь подрядчик, исполняющий заказ работодателя на основе технического задания (профессионального стандарта). Образование здесь само зависит от СКК, так как находится в постоянном режиме оценки качества через независимую от образования систему сертификации квалификаций. В-четвёртых, СКК не может зависеть от государства, если только оно само не является заказчиком своих служащих. Правда последний постулат относится к обществу с демократичной экономикой и, допустим, в СССР единственным работодателем и было само государство. Это был первый посыл. Второй посыл направлен на институты СКК, связанные между собой и создающие, тем самым, эту систему. Первое, это организации, разрабатывающие те самые профессиональные стандарты. В миру экспертного сообщества их принято называть экспертно-методическими центрами (ЭМЦ), в функции которых входит ещё и разработка оценочно-сертификационных или контрольно-измерительных материалов. Эти организации, как показывает практика, не всегда имеют чёткую отраслевую привязанность и не обязательно занимаются только лишь одной профессиональной направленностью. Как правило, они лишь ведут экспертно-методическое сопровождение разработки самого документа, называемого профессиональным стандартом. Содержание же ПС заполняют непосредственно носители профессии, что логично и справедливо. Самый яркий пример в нашей стране - Центр изучения проблем профессионального образования (Обсерватория образования РФ) под руководством д.п.н. О.Н.Олейниковой. Второе, это организации, владеющие уже готовыми профессиональными стандартами, оценочными материалами и на основе этого, диктующие процедуры оценки и сертификации квалификаций. Назовём их органами по сертификации. Эти организации, в отличии от ЭМЦ, являются неотъемлемой частью профессиональных сообществ и, следовательно, имеют чёткую отраслевую направленность. Можно приводить примеры с Национальным Союзом Кадровиков, Национальным центром сертификации управляющих, Национальным агентством сварочных квалификаций и так далее. Третье, это компании, которые обеспечивают шаговую доступность для профессионалов и специалистов самой процедуры сертификации. Мы говорим о том, что совсем не обязательно каждому органу по сертификации открывать по всей стране свои филиалы и представительства. Это неоправданно дорого, длительно и потому весьма рискованно, с точки зрения деловой целесообразности. Куда более удобно пользоваться готовой сетью центров сертификации квалификаций на дилерских условиях ведения бизнеса. Главное, что бы эти центры соответствовали техническим и процедурным требованиям органа по сертификации и элементарно обеспечивали приток клиентов на процедуры сертификации. Эти центры могут быть и отраслевыми, и межотраслевыми. Всё зависит от выбранной центром отрасли. Скажем для оценки профессиональных квалификаций металлургов, нефтяников, строителей, поваров и других технологичных профессий необходимо наличие специальных стендов и имитаторов, если не само технологическое оборудование. Для определения компетентности управленца, кадровика, бухгалтера или офисного сотрудника может быть достаточен одинаковый набор инструментариев в виде стола, стульев, ручки, тетрадки и, чуть было не забыл, компьютера с выходом в интернет. Подводя промежуточный итог вышеизложенным рассуждениям мы имеем три вида организаций, входящих в структуру институтов СКК:


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.