Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 356






О ЗАПРЕТНОСТИ ТРАТЫ ДЕНЕГ НА ЧТО БЫ ТО НИ БЫЛО,

КРОМЕ РАЗРЕШЁННОГО ШАРИАТОМ. [2450]

 

1781 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний желает(чтобы совершали) вы три (дела) и не желает(чтобы совершали) вы три (других): желает Он, чтобы вы поклонялись Ему и не поклонялись наряду с Ним ничему иному, и чтобы держались все вы за вервь Аллаха[2451] и не разделялись, а не желает Он, чтобы (занимались) вы пересудами, (задавали) множество вопросов и (понапрасну) расточали (свои) средства. Муслим 1715.

1782 - Сообщается, что Варрад, писец аль-Мугиры бин Шу’бы, сказал: - (В своё время) аль-Мугира продиктовал мне письмо для Му’авийи, да будет доволен им Аллах(в котором сообщалось, что) в конце каждой обязательной молитвы[2452] пророк (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: “Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство[2453] обладающего богатством.”[2454] /Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шаййин кадирун! Аллахумма, ля мани’а ли-ма а’тайта, ва ля му’тыйа ли-ма мана’та ва ля йанфа’у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду/. И он написал ему, что (пророк (мир ему и благословение Аллаха)) запрещал (заниматься) пересудами, понапрасну расточать (своё) имущество, и обращаться (к людям со) множеством просьб и вопросов[2455], и он запрещал проявлять непочтительность по отношению к матерям, закапывать заживо новорожденных девочек[2456], отказывать и (говорить) “Давай! ” аль-Бухари 844, 7292, Муслим 593.

Его слова “отказывать” означают: отказывать в том, что следует отдавать; под словами “(говорить) “Давай! ” подразумеваются домогательства того, на что человек не имеет права; “заниматься пересудами” значит передавать всё то, что человек слышит (от других), когда он говорит: “Говорят то-то, такой-то сказал то-то”, - не зная, действительно ли так оно и есть и не считая так, ведь было сказано, что достаточно будет человеку греха, если он только станет передавать (другим) всё то, что услышит[2457]; “расточать имущество” значит расходовать его на достижение таких мирских и религиозных целей, стремление к осуществлению которых непозволительно, и отказываться от его сбережения, когда такая возможность имеется; под “обращениями со множеством просьб и вопросов” подразумевается неуместная настойчивость.

 

ГЛАВА 357

О ТОМ, ЧТО ЗАПРЕТНО НАПРАВЛЯТЬ В СТОРОНУ МУСУЛЬМАНИНА ОРУЖИЕ И ТОМУ ПОДОБНЫЕ ВЕЩИ[2458] НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, СЕРЬЁЗНО ЭТО ДЕЛАЕТСЯ ИЛИ В ШУТКУ, КАК ЗАПРЕТНО И ПЕРЕДАВАТЬ ДРУГОМУ ОБНАЖЁННЫЙ МЕЧ.

 

1783 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Пусть никто из вас не направляет оружие на своего брата, ибо, поистине, не знает он, может быть, шайтан направит /йанза’у/ его руку, и окажется он в огненной яме! [2459] аль-Бухари 7072, Муслим 2617.

В той версии (этого хадиса, которую приводит только) Муслим(сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах) сказал: - Абу-ль-Касим (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине ангелы будут проклинать того, кто направит на своего брата остриё (оружия), пока он не отведёт /“йанзи’у”/ его, даже если (этот человек) будет его родным братом! ”

Слово “йанзи’у”(сказанное пророком) пишется либо с “‘айном”, когда “зайн” огласовывается кясрой, либо с “гайном”, когда “зайн” огласовывается фатхой. В обоих случаях это означает “направлять” /йарми/ и “сеять рознь” /йуфсиду/, (так как) основным значением (слова) “наз’” является “поношение” /та’н/ и “непригодность”/фасад/.

1784 - Сообщается, что Джабир сказал: - Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил передавать (другому) обнажённый меч.[2460] (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6819, сахих Абу Дауд 2256.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.