Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О запрещении совершения дел напоказ.






 

Аллах Всевышний сказал: «А велено им было только поклоняться Аллаху, храня верность Ему в религии и будучи ханифами [2306] …» (Явное доказательство)

Всевышний также сказал: «О те, кто уверовал. Не делайте тщетным своего подаяния попреками и причинением обид как тот, кто тратит свое богатство напоказ людям, не веруя в Аллаха и в Последний день». (“Корова”, 264)

Всевышний также сказал: «Поистине, лицемеры (пытаются) обмануть Аллаха, но это Он обманывает их [2307]! А когда они встают на молитву, то встают неохотно, делая это напоказ люям, и лишь немного поминают Аллаха». (Женщины, 142)

1616 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: “Я совершенно не нуждаюсь в том, чтобы Мне придавали сотоварищей, (тот же) кто совершит что-либо не только ради Меня, но и ради кого-то другого [2308], Я откажусь и от него, и от его многобожия [2309]! ”» Муслим 2985.

1617 - Передается со слов Абу Хурайры, что он слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, первым из людей, кого будут судить в День воскресения, окажется человек, павший в сражении за веру. Его приведут и Аллах напомнит ему о Своих милостях, и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не погиб! ” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо сражался ты (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Смельчак! ”, - и (они) говорили (так)! ”, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. Затем приведут человека, который приобретал знание, обучал ему (других) и читал Коран, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Я приобретал знание, и (обучал) ему других и читал Коран ради Тебя! ” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо ты приобретал знание (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Знающий! ”, - и читал Коран (только) ради того, чтобы (люди) говорили: “Он чтец! ”, - и (они) говорили (так)! ”, - после чего, относительно него будет отдано повеление и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь. А потом приведут человека, которому Аллах даровал удел и наделил его из всех видов богатств, и (Аллах) напомнит ему о Своих милостях и он признает их, а потом (Аллах) спросит: “И что же ты сделал в благодарность за них? ” Он ответит: “Ради Тебя не упускал я ни одной возможности расходовать так, как это угодно Тебе.” (Аллах) скажет: “Ты лжёшь, ибо ты делал это (только) для того, чтобы (люди) говорили: “Щедрый! ”, - и они говорили так! ”, - после чего относительно него будет отдано повеление, и его поволокут лицом вниз, пока не ввергнут в огонь». Муслим 1905.

1618 - Сообщается, что (однажды) люди сказали Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими: “Поистине, когда мы входим к нашим правителям, то говорим им не то, что говорим, когда выходим от них”, - (на что) Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими сказал: “При жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы считали подобное лицемерием! ” аль-Бухари 7178.

1619 - Передается от Джундуба бин ‘Абдуллаха бин Суфьяна что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах обесславит того, кто будет рассказывать, и выставит напоказ того, кто будет делать что-либо напоказ другим.[2310] аль-Бухари 6499, Муслим 2978, 2987. Кроме того, Муслим передаёт этот хадис со слов Ибн ‘Аббаса)

Здесь “рассказывать” значит “делать что-либо напоказ людям”; “Аллах обесславит того” значит “покроет его позором в День воскресения”; “кто будет делать что-либо напоказ” значит “кто будет совершать праведные дела напоказ людям, чтобы добиться их уважения”; “Аллах выставит напоказ того” значит “покажет всем его сокровенные мысли”.

1620 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Стремившийся к приобретению (такого) знания, которого (следует искать) ради лика Всемогущего и Великого Аллаха[2311], только для того, чтобы благодаря (этому знанию) добиться осуществления какой-нибудь из мирских целей, в День воскресения не ощутит благоухания рая. (Абу Дауд) Сахихуль джами’ 6159.

И есть много других известных хадисов, относящихся к этой главе.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.