Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О НАБЛЮДЕНИИ /муракаба/.






 

Аллах Всевышний сказал: «… который видит тебя, когда ты встаёшь, [158] (и видит) твои движения среди склоняющихся в земном поклоне …» (“Поэты”, 218 – 219)

Всевышний также сказал: «И Он с вами, где бы вы ни были…» (“Железо”, 4)

Всевышний также сказал: «Поистине, ничто не скрыто от Аллаха ни на земле, ни на небе». (“Семейство Имрана”, 5)

Всевышний также сказал: «… поистине, Господь твой наблюдает!» (“Заря”, 14)

Всевышний также сказал: «Знает Аллах о вероломстве глаз [159] и о том, что таят в себе сердца». (“Прощающий”, 19)

60 - Сообщается, что ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: - (Однажды) когда мы находились в обществе посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) к нам неожиданно подошёл какой-то человек в ослепительно белых одеждах с иссиня чёрными волосами, по виду которого нельзя было сказать, что он находится в пути, и которого никто из нас не знал. Он сел рядом с пророком (мир ему и благословение Аллаха) так, что колени их соприкоснулись, положил руки себе на бёдра и сказал: “О Мухаммад, поведай мне об исламе.” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “(Суть) ислама заключается в том, чтобы ты засвидетельствовал, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, совершал молитвы, давал закят, соблюдал пост во время рамадана и совершил Хадж к Дому, если сумеешь сделать это.” (Этот человек) сказал: “Ты сказал правду”, - а мы подивились тому, что он задаёт (пророку) вопросы и подтверждает правдивость его слов. (Потом) он сказал: “А теперь поведай мне о вере.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть веры заключается в том) чтобы ты веровал в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания, и в Его посланников и в Последний день, а (также в том, чтобы) веровал ты в предопределённость как хорошего, так и дурного”, - (и этот человек снова) сказал: “Ты сказал правду.” (Потом) он сказал: “Поведай мне о чистосердечии [160]. ” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Суть чистосердечия в том) чтобы ты поклонялся Аллаху так, будто видишь Его, а если ты Его не видишь, то (помня о том, что) Он, поистине, видит тебя.” (Потом) он сказал: “(А теперь) поведай мне об этом Часе [161]. ” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Тот, кого спрашивают о нём, знает не больше задающего вопрос.” Он сказал: “Тогда поведай мне о его признаках.” (Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “(Признаком приближения этого Часа станет то, что) рабыня породит свою госпожу, и то, что ты увидишь, как босые, нагие и неимущие пастухи овец будут стараться превзойти друг друга по размерам своих жилищ.” А потом (этот человек) ушёл, когда же прошло некоторое время [162], (посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)) спросил: “О ‘Умар, известно ли тебе, кто задавал эти вопросы? ” Я сказал: “Аллах и посланник Его знают об этом лучше.” (Тогда) он сказал: “Поистине, это - Джибрил, явившийся к вам, чтобы научить вас вашей религии! ” Муслим 8.

Слова “рабыня породит свою госпожу” означают, что количество наложниц умножится и что наложницы станут рожать дочерей своему господину, а дочь господина всё равно, что господин. Говорят также, что здесь имеется в виду что-то другое.

61 - Передается от Абу Зарра Джундуба бин Джунады и Абу ‘Абд ар-Рахмана Му’аза Ибн Джабаля, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Бойся Аллаха, где бы ты ни был, вслед за дурным делом соверши благое, которое сотрёт собой дурное, и придерживайся благонравия в отношениях с людьми. (” Сахихуль джами’ 97, Рауда надыр 855.

62 - Сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: - Однажды, когда я сидел верхом позади пророка (мир ему и благословение Аллаха) он сказал: “О мальчик, я научу тебя нескольким словам [163]: помни об Аллахе [164], и Он будет хранить тебя, помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой. [165] Если (захочешь) попросить (о чём-либо), проси Аллаха, если (захочешь) обратиться за помощью, обращайся за ней к Аллаху, и знай, что если все люди соберутся вместе, чтобы сделать для тебя что-нибудь полезное, они принесут тебе пользу лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, и если соберутся они вместе, чтобы нанести тебе вред, они повредят тебе лишь в том, что было предопределено тебе Аллахом, ибо перья [166] уже подняты, а страницы высохли. [167] (Сахихуль джами’ 7957, сахих ат-Тирмизи 243. мищка 5302. сахих)

В той версии этого хадиса, которую ат-Тирмизи не приводит, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствувует, сказал: - Помни об Аллахе, и ты обнаружишь Его перед собой, стремись узнать Аллаха в благоденствии, и Он узнает тебя в беде, и знай, что обошедшее тебя стороной не могло постичь тебя, а постигшее тебя не моглообойти тебя стороной, и знай также, что помощь (приходит) после терпения, радость - после скорби, а облегчение - после тягот.

63 - Сообщается, что Анас сказал: - Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) мы относили их к числу смертных грехов /мубикат/. (Это сообщение приводит аль-Бухари 6492, который сказал: “Под смертными грехами /аль-мубикат/ подразумевается всё то, что приводит к гибели /аль-мухликат/.”)

64 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний ревнив, а проявляется ревность Аллаха Всевышнего в том случае, когда человек совершает то, что Аллах запретил ему (делать) аль-Бухари 5223, Муслим 2761.

В основе ревности /гайра/ лежит сознание собственного достоинства /анафа/.

65 - Передается от Абу Хурайры, что он слышал, как пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Некогда) Аллах пожелал подвергнуть испытанию троих из числа сынов Исраиля: прокажённого, лысого [168] и слепого. И Аллах послал ангела, который явился к прокажённому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего? ” Он сказал: “Хорошего цвета, хорошей кожи [169] и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), болезнь его прошла и он был (снова) наделён хорошим цветом и хорошей кожей. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего? ” Он ответил: “ Верблюды” (или: … коровы), - и ему была дарована стельная верблюдица, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя! ” Затем (ангел) явился к лысому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего? ” Он сказал: “Хороших волос и чтобы ушло то, из-за чего люди избегают меня.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и он был (снова) наделён хорошими волосами. (Потом ангел) спросил: “Акакое имущество нравится тебе больше всего? ” Он сказал: “Коровы”, - и ему была дарована стельная корова, (после чего ангел) сказал: “Да сделает Аллах её благословенной для тебя! ” Затем (ангел) явился к слепому и спросил: “Чего ты хочешь больше всего? ” Он сказал: “Чтобы Аллах вернул мне зрение, и я увидел людей.” Тогда ангел провёл по нему (рукой), и Аллах вернул ему зрение. (Потом ангел) спросил: “А какое имущество нравится тебе больше всего? ” Он сказал: “Овцы”, - и ему была дарована стельная овца. И после этого дали приплод (верблюдица и корова) и дала приплод (овца, а через некоторое время) у одного было уже целое вади верблюдов, у другого - целое вади коров, а у третьего - целое вади овец. А потом (ангел) явился к (бывшему) прокажённому, приняв его (прежнее) обличье, и сказал ему: “Я - бедный человек, и в пути я лишился всех средств и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто даровал тебе хороший цвет, хорошую кожу и богатство, (дай мне) верблюда, с помощью которого я смогу завершить своё путешествие! ” (В ответ этот человек) сказал: “(У меня) много долгов.” [170] (Тогда ангел) сказал: “Кажется, я тебя знаю. Не ты ли был прокажённым, которого избегали люди? (И не ты ли был) бедняком, которому Аллах даровал (богатство)? ” (Этот человек) сказал: “Поистине, я унаследовал это богатство только от своих предков.” (Тогда ангел) сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах придаст тебе твой прежний облик! ” Затем (ангел) явился к (тому, кто прежде был) лысым, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему то же самое, что говорил (бывшему прокажённому), а когда тот дал ему такой же ответ, сказал: “Если ты солгал, пусть Аллах Всевышний придаст тебе твой прежний облик! ” А (затем ангел) явился к (бывшему) слепому, приняв облик, подобный его прежнему облику, и сказал ему: “Я - бедный путник, и я лишился всех средств во время своего путешествия и не к кому мне сегодня обратиться, кроме Аллаха, а после (Него) - к тебе. Заклинаю тебя Тем, кто вернул тебе зрение, (дай мне одну) овцу, которой мне будет довольно, чтобы завершить своё путешествие! ” (Бывший слепой) сказал: “Я (действительно) был слепым, а Аллах вернул мне зрение, бери же, что хочешь, и оставь, что хочешь, иклянусь Аллахом, сегодня я не стану обременять тебя ничем, [171] что бы ты ни взял ради Аллаха Всемогущего и Великого! ” (Тогда ангел) сказал: “Оставь себе своё имущество, ибо, поистине, вас только подвергали испытанию, и Аллах остался доволен тобой, а на двоих твоих товарищей Он разгневался.” аль-Бухари 3464, Муслим 2964.

В той версии (этого хадиса, которую приводит) аль-Бухари(сообщается, что бывший слепой сказал): “ … я не похвалю тебя …” Это значит: я не похвалю тебя, если ты не возьмёшь того, в чём нуждаешься.

66 - Абу Йа’ля Шаддад бин Аус передал, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Умён тот, кто требует у своей души отчёта [172] и совершает (праведные) дела ради того, что будет после смерти, слаб [173] тот, кто позволяет своей душе следовать её страстям, надеясь на Аллаха. [174] Да’иф ибн Маджа 930, Да’ифуль джами’ 4305.

67 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - (Одним из признаков) хорошего исповедания ислама человеком является его отказ от (всего) того, что его не касается. (Хороший хадис, который приводят ат-Тирмизи и другие мухаддисы. Сахих ибн маджа 3211.

68 - Передается от ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Не следует спрашивать мужчину о том, за что он побил свою жену. [175] Абу Дауд, Да’ифуль джами’ 6350.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.