Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ результатов выполнения диагностической работы






 

На диаграмме 2 показана структура знаний семиклассников по биологии, а в приведенной ниже таблице 3 представлены средние результаты выполнения заданий по контролируемым элементам содержания.


Диаграмма 2

 

Таблица 3

Код темы Контролируемые элементы содержания Средний % выполнения
01.01.22 Методы изучения животных 39%
02.02.01 Общие признаки живых организмов 80%
02.02.02 Многообразие организмов 63%
03.00.02 Классификация животных 50%
03.04.01 Общие сведения о животных 55%
03.04.02 Одноклеточные животные. Особенности их строения и жизнедеятельности 58%
03.04.03 Беспозвоночные животные: Кишечнополостные, Плоские, Круглые и Кольчатые черви, Моллюски. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания 60%
03.04.04 Беспозвоночные животные: Членистоногие (ракообразные, паукообразные, насекомые). Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания 58%
03.04.05 Хордовые животные (ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания 72%
03.04.06 Позвоночные животные: Птицы, Млекопитающие. Особенности их строения и жизнедеятельности, приспособленность к среде обитания 58%
03.04.07 Роль животных в природе и жизни человека 48%
03.05.32 Усложнение животных в процессе эволюции 48%
07.01.01 Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) 60%

 

В среднем выполнение работы составило 62%.

Анализ данных, представленных в таблице 3, позволяет выделить только две темы, хорошо усвоенные учащимися 7 классов:

· Общие признаки живых организмов (80%).

· Хордовые животные (ланцетник), позвоночные животные: Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся (72%).

По нескольким темам показаны близкие к достаточному уровню результаты (около 60%):

· Многообразие организмов (63%).

· Беспозвоночные животные (60% и 58%).

· Позвоночные животные (58%).

· Грамотное использование специальных терминов в письменной речи (в контексте) (60%).

У учащихся возникли сложности с выполнением заданий по темам:

· Классификация животных организмов (50%).

· Роль животных в природе и жизни человека (48%).

· Усложнение животных в процессе эволюции (48%).

Особое внимание хотелось бы обратить на тему «Методы изучения животных», где средний балл выполнения составил 39%, что недопустимо мало для момента окончания изучения многообразия живых организмов. Можно говорить о низком уровне понимания учащимися инструментария, с помощью которого добываются сведения, излагаемые в учебнике.

 

Анализ результатов выполнения проблемных заданий диагностической работы по биологии в 7 классе

 

Результаты диагностической работы позволили выявить ряд трудностей, с которыми сталкиваются семиклассники в ходе изучения биологии в 7 классе.

Задания по данным темам требовали лишь знания содержательного компонента курса. Примеры этих заданий приведены ниже.

Тема «Методы изучения животных»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.