Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальный язык жестов






 

С точки зрения (зоо)м…рфологии существе…ных р…зличий между возможностями ч…ловеч…ской руки и лапой обез…яны нет. Ч…ловек б…рет мелкий предмет конч…ками большого и ук…зательного пальцев и ш…мпанз… делает точно так(же) но чуть более (не)уклюж… вот и вся разница. Однако если перечислить все что может ч…ловеч…ская рука помимо хв…тания станет ясно (на)сколько далеко мы ушли от своих лаз…ющих по деревьям пре…ков. Краснор…чивее всего об этом св…дет…льствует язык на котором ра…г…варивают глухонемые язык жестов. В этом языке руки полностью б…рут на себя функции звучащ…й речи. Но и просто ра…г…варивая друг с другом мы все равно пом…гаем себе руками. Жест как правило сопутству…т сл…вес…ному об…яснению. Попробуйте (на)пример об…яснить р…бенку что такое винтовая лес…ница и вы увид…те как ваша рука нач…на…т энергично рисовать в воздухе петли с…рп…нтина. Речь и ж…стикуляция прочно связа…ны в нашем мозгу. Люди которым (во)время эксп…р…мента запр…щалось сопр…в…ждать б…седу движением рук говорили г…раздо менее отч…тл…во вяло с трудом ф…рмулировали мысль и путали отдельные п…нятия.

Активная ж…стикуляция (не)заменимый помо…ник речи когда …ратору приход…т…ся выступать на п…чтительном ра…стояни… от публики. (По)этому актеры на сцене ж…стикулируют г…раздо активнее чем в кино. Адольф Гитлер брал в два…цатые годы уроки у актера Базиля игравш…го в пр…дворном театре г…роические роли. Вероятно у него буду…щий фюрер научился пр…ст…рать руки к слушат…лям и пр…влекать их скорее жестами чем …ргументами. Жесты выдают ч…ловека когда он лж…т. Зрит…ли которым было дано задание выр…жать в…сторги по поводу заведомо бе…помощ…ного фильма раз…бл…чали себя скудостью и (не)выр…зительностью ж…стикуляции. По некоторым (не)зависимым от слов дв…жениям (в)роде п…стукиваний пальцами по столу мы можем судить о внутре…нем с…ст…янии соб…седника угад…ваем и…ходящую от него д…бр…желательность или угрозу. Другие дв…жения (на)пример поч…с…вание з…тылка св…детельствуют о (не)хватке слов или смущени… г…в…рящ…го. Может быть в этом жесте заложе…на так(же) по…с…знательная попытка ст…мулировать мозг. Этими в…просами зан…ма…тся пс…хология жестов она однако соверше…но бе…сильна перед загадкой того как именно мозг к…нтр…лирует движения рук и включа…т их в контекст пов…дения и речи. Получает…ся что мы пр…бл…зительно пр…дст…вляем себе связь м…торики с …бстрактным мышлением и ос…занием но как и бл…г…даря чему действует эта связь ост…ёт…ся для нас тайной за семью п…чатями.


117. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Составьте план текста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.