Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения.






6. Заражение –это бессознательная, спонтанная форма включения личности в сопереживание общего психического состояния с большой группой людей одновременно, а также способ воздействия, приводящий к подобному состоянию.

7. Феномен заражения чаще всего встречается в неорганизованной общности (толпе), которая сама по себе способствует его усилению.

8. Механизм заражения может проявляться в массовых вспышках различных душевных состояний, возникающих во время ситуаций паники, спортивного азарта, ритуальных танцев, религиозного экстаза и пр.

9. В основе заражения лежит эмоциональное воздействие индуктора (носителя эмоционального заряда) в условиях непосредственного контакта. При заражении происходит передача сильного психического, эмоционального заряда, который, проходя по каналам взаимодействия, многократно усиливается, создавая психический фон заражения.

10. Функции заражения:

11. 1) усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть;

12. 2) компенсация недостаточной сплоченности.

13. Внушение –это социально-психологический механизм целенаправленного, неаргументированного воздействия, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным или массовым действиям.

14. Внушение характеризуется некритическим восприятием информации и осуществляется вербальными средствами на основе эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Внушению подвержены дети, люди с доминированием ситуативного психического настроя, неуверенные в себе, утомленные или ослабленные.

15. Условия, необходимые для эффективного внушения:

16. 1) авторитетность источника информации;

17. 2) доверие к нему;

18. 3) отсутствие сопротивления к внушающему воздействию.

19. Отличительные особенности внушения:

20. 1) внушающий (суггестор) сам не находится в том же эмоциональном состоянии, что и внушаемый (суггерент);

21. 2) внушение – это персонифицированное эмоционально-волевое воздействие;

22. 3) внушение носит вербальный характер и не нуждается в доказательстве и логике.

23. Убеждение –это социально-психологический механизм общения, строящийся на системе логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность.

24. Условия эффективности убеждающего воздействия:

25. 1) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности;

26. 2) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата;

27. 3) убеждение является последовательным и доказательным;

28. 4) убеждение содержит обобщающие и конкретные факты;

29. 5) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания;

30. 6) убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает;

31. 7) заинтересованность человека, которому адресовано воздействие.

32. Отличительные особенности убеждения:

33. 1) убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого;

34. 2) при убеждении, принимающий информацию, делает выводы самостоятельно;

35. 3) убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие.

36. Подражание –это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей.

37. Виды подражания:

38. 1) логическое и вне логическое;

39. 2) внутреннее и внешнее;

40. 3) подражание-мода и подражание-обычай.

41. Законы подражания:

42. 1) внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние;

43. 2) низшие по социальной лестнице подражают высшим.

44. Способы подражания:

45. 1) когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции;

46. 2) когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение;

47. 3) когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.