Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правоохранительные органы, как субъекты предупреждения преступлений






1. органы внутренних дел,

2. федеральной безопасности,

3. юстиции,

4. госкомитета по противодействию незаконному обороту наркотиков,

5. таможенные органы,

6. арбитраж,

7. суды

8. прокуратура.

Их предупредительная деятельность состоит в осуществлении функций

*надзора за исполнением законов,

*привлечения к административной и уголовной ответственности,

*применения гражданско-правовых, административно-правовых и уголовно-правовых санкций.

 

Профилактическая деятельность реализуется, на уровне специального предупреждения преступлений, но может включать и решение задач общесоциального предупреждения (укрепление трудовой дисциплины и организованности, прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих хозяйственные отношения, и т.д.).

 

Каждый из правоохранительных органов осуществляет предупреждение преступлений в пределах своей компетенции, конкретных целей и задач.

 

Органы внутренних дел занимают особое место в системе предупреждения преступности.

Они чаще других имеют дело с непосредственной реализацией предупредительных мер.

Т.к.первоначальные сведения о преступлениях, как правило, поступают в органы милиции, и именно они выполняют основной объем работы по предупреждению преступлений со стороны конкретных лиц.

 

Само структурное построение органов внутренних дел, включающее сеть различных служб.

 

В предупредительной работе органов внутренних дел можно выделить следующие основные ее виды:

1. разработка и осуществление общих направлений предупреждения преступлений на основе анализа состояния, структуры и динамики преступности;

2. конкретизация общих направлений до уровня решения отдельных задач на более уязвимых в криминогенном отношении территориях и объектах;

3. проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, состоящими на профилактическом учете либо нарушающими нормы общественной жизни;

4. работа с конкретными лицами, склонными к совершению преступлений, и ранее судимыми с целью недопущения совершения ими преступлений;

5. предотвращение преступлений со стороны лиц, о преступных намерениях которых стало известно органам внутренних дел;

6. пресечение и раскрытие совершенных преступлений.

 

 

Место и роль прокуратуры в системе предупреждения преступлений определяется ее функцией высшего надзора за точным исполнением законов на территории всей страны.

 

Предупредительная деятельность прокуроров состоит также в оказании воздействия на должностных лиц и граждан путем выявления и пресечения средствами общего надзора уже совершенных правонарушений и преступлений. Выявив их, прокурор принимает соответствующие меры к пресечению правонарушений и наказанию виновных. Повышение эффективности этой деятельности прокуратуры достигается обеспечением широкой гласности.

Наиболее действенным средством общего надзора при выявлении и устранении криминогенных обстоятельств является отмена незаконных актов. Тем самым обеспечивается не только предупреждение обусловливаемых ими преступлений (хищения, приписки, злоупотребления и т.д.), но и укрепление законности.

 

Судебные органы решают задачи предупреждения преступлений с помощью присущих им разнообразных средств и методов.

 

В соответствии с российским законодательством суды обязаны

*воспитывать граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, бережного отношения к государственной и общественной собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам, чести и достоинству граждан.

* правильно определять меры наказания, т.к. справедливый приговор в отношении виновного является наглядным примером последствий преступления. Акт правосудия оказывает превентивное воздействие и на других граждан.

 

Формы предупредительной работы судебных органов:

*выездные заседания,

*привлечение представителей общественности к судебному разбирательству уголовных дел,

*частные определения о невыполнении обязанностей должностными лицами по выявлению и устранению причин и условий преступлений,

*контроль за исполнением приговоров, решений и определений.

 

Основным направлением предупредительной деятельности органов юстиции является

работа по * исправлению и * перевоспитанию осужденных, а также *организационное руководство работой судов, и * правовая пропаганда + методическое руководство этой работой =координация деятельности правоохранительных органов по правовой пропаганде, разрабатывают средства и методы ее осуществления, организуют их внедрение в практику пропагандистской работы.

В системе мер, используемых различными субъектами для предупреждения преступлений, следует особо выделить следующие:

 

- экономические меры (*стабилизация экономики; *уменьшение степени дифференциации населения по уровню доходов; *обеспечение прожиточного минимума для необеспеченных слоев населения; *обеспечение приоритета легальной экономической деятельности; *экономическое стимулирование добровольного отказа от совершения правонарушений в процессе экономической деятельности; *борьба с безработицей; *компенсация ущерба жертвам правонарушений и т.п.);

 

- политические меры (*демократизация политической жизни; *борьба с коррупцией; борьба *с неправомерным лоббированием частных (корпоративных) интересов в органах власти; *разработка государственной стратегии борьбы с правонарушениями; *стабилизация политического режима; *развитие международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью и т.п.);

 

- правовые меры (

*принятие комплексного законодательного акта об основах государственной системы предупреждения преступлений и иных правонарушений;

*устранение противоречий правового, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного, административного, гражданского и других отраслей законодательства;

*восполнение пробелов в уголовно-правовой и административно-правовой оценке общественно опасных деяний;

*правовое обеспечение механизма реализации законодательства о борьбе с преступностью и профилактики правонарушений;

*обеспечение стабильности правовых запретов в сфере с преступностью и профилактики правонарушений, использование в полной мере превентивных возможностей закона;

*своевременное и адекватное реагирование на административные и другие правонарушения, которые могут перерасти в уголовно наказуемые деяния.

* использование предусмотренных уголовным, уголовно-процессуальным, уголовно-исполнительным, административным, оперативно-розыскным законодательством мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений,

*разработка и внедрение стандартов безопасности от правонарушений;

 

- психолого-педагогические и культурно-воспитательные меры

(*правовое воспитание населения;

*воспитание правовой активности личности;

*формирование доверия к правоохранительным органам;

*информирование о негативных последствиях нарушений уголовно-правовых, административно-правовых запретов;

*демонстрация положительных результатов борьбы с преступностью и иными правонарушениями и т.п.);

 

- криминологические меры общей и индивидуальной профилактики

*профилактические беседы;

*направление информации об антиобщественном поведении лиц руководителям предприятий, учреждений, учебных заведений, общественных организаций;

*предупреждение о постановке на профилактический учет;

* постановка на профилактический учет;

*административный надзор;

*официальное предостережение;

* виктимологическая профилактика;

 

 

- организационные меры

*введение криминологической экспертизы всего законодательства;

*повышение эффективности управленческой деятельности в сфере борьбы с преступностью и профилактики правонарушений;

*координация деятельности правоохранительных органов и обеспечение их взаимодействия в борьбе с преступностью;

*воспитание правовой культуры;

* информирование контрольно-ревизионными, правоохранительными органами, судами организаций о вскрытых в их деятельности в ходе контроля, криминогенных факторах, для принятия мер по их устранению или нейтрализации;

 

 

- технические меры

*разработка и внедрение технических средств, систем и технологий, обеспечивающих интенсификацию деятельности в сфере профилактики правонарушений;

техническое обеспечение правоохранительных органов, опережающее техническое обеспечение преступной среды;

развитие системы коммуникаций до уровня, обеспечивающего немедленное реагирование на преступления и иные правонарушения;

осуществление технических и инженерных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и пожарной безопасности).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.